Приложение МААМ

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»

Татьяна Вдовенко
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Звук [у].

Задачи:

I. Коррекционно-образовательные:

дать детям понятие о гласном звуке [у], уточнить его артикуляцию;

II. Коррекционно-развивающие:

выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, слов в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику, учить образовывать глаголы с приставкой у-.

III. Коррекционно-воспитательные:

воспитание речевого самоконтроля.

Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [У]“» размещена в разделах

Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, игрушка — паровоз, набор индивидуальных схем.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Игра «Что за звук»? (Определить звука за ширмой : шелест бумаги, звон колокольчика, стук молоточка, шорох фольги и др.)

2. Артикуляционная гимнастика для губ.

«Трубочка»

«Улыбка»

«Хоботок», движение губ «хоботком» вправо — влево.

3. Анализ артикуляции звука[у].

Звучит сигнал паровоза: У-У-У!

— Что это гудит?

Логопед показывает паровоз, произносит звук [у] и анализирует артикуляцию звука по схеме, привлекая детей к его анализу.

— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных.

Голос участвует, голос поет.

Звук получается гласный.

— Его обозначим красным квадратиком.

4. Упражнение в произношении звука [у].

а) Хоровое и индивидуальное произнесение.

б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал», на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»).

5. Развитие фонематического слуха.

Игра «Сигнальщики».

— Паровоз приглашает нас в весёлое и познавательное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у].

У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [у], дети поднимают фонарики. Выделение звука :

а) из ряда гласных звуков : а, о, у, и, у. ;

б) из слогов: ух, ап, ос, ум.

в) из слов: Уля, лужа, кенгуру…

— Отправляемся в «путешествие».

Дети имитируют руками движение паровоза.

6. Физминутка.

Станция «Игровая».

Дети проговаривают стихи с имитацией движений.

Утки стайкою летели,

На полянку тихо сели.

Походили, походили,

Поклевали, поклевали,

К речке быстро побежали,

Плавали, ныряли,

Корм себе искали.

7. Выделение звука [у] из состава слова.

Станция «Лесная».

Игра «Где слышится звук

— Послушайте, как лесное эхо повторяет слова. Выберите картинки, в названии которых слышится звук у. Определите место звука в слове.

8. Образование глаголов с приставкой у-.

Станция «Отгадай-ка».

— Утка, удав и удод загадали слова-действия, которые начинаются со звука [у].

Дети смотрят на картинки и добавляют слово:

— Утка плыла и у. ( Дети договаривают слово: уплыла).

— Удав полз и у.

— Удод летел и у.

— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?

9. Итог занятия.

Станция «Итоговая».

— С каким звуком мы сегодня познакомились?

— Что это звук?

— Вспомните слова со звуком [у].

Публикации по теме:

«Люблю березку русскую». Конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности План – конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Люблю.

Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности Конспект интегрированного занятия «Экскурсия в музей Транспорта» в старшей группе компенсирующей направленности для детей ТНР по теме.

Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН «Звук [Ц]» Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ФФН учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Эврика».

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе компенсирующей направленности «Поможем Снегурочке» Цель: Активизация мыслительной деятельности, формирование интеллектуальных способностей у детей. Задачи Образовательные: 1. Продолжать формировать.

Конспект открытого занятия в старшей группе компенсирующей направленности по логоритмике «День матери» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПО ЛОГОРИТМИКЕ Тема «День матери» Цель: преодоление речевого,.

Конспект занятия для детей старшей группы компенсирующей направленности «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Цель: Систематизация знаний детей о русских народных сказках через игру – путешествие. Задачи: Закрепить.

Конспект занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшей группе компенсирующей направленности Конспект открытого интегрированного занятия по математике с использованием технологии ТРИЗ в старшая группе компенсирующей направленности.

Конспект занятия по развитию речи детей в старшей группе компенсирующей направленности «У нас в гостях Лунтик» Решаемые задачи Развитие слуховой и зрительной памяти и внимания. Учить детей развивать пространственные представления, умение.

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема занятия “День рождения в лесу” Цель: развитие навыков.

Конспект НОД по лепке «Танк» в старшей группе компенсирующей направленности Задачи: учить детей лепить танк из отдельных частей (конструктивным способом, передавая их форму и пропорции; упражнять в приемах лепки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»
Опубликовано: 11 марта 2016 в 21:24
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Вдовенко (УИ 538711) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД