Татьяна Вдовенко
Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности «Звук [У]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Звук [у].
Задачи:
I. Коррекционно-образовательные:
дать детям понятие о гласном звуке [у], уточнить его артикуляцию;
II. Коррекционно-развивающие:
выделять звук [у] из ряда гласных звуков, слогов, слов в ударной позиции; развивать дыхание и голос, артикуляционную моторику, учить образовывать глаголы с приставкой у-.
III. Коррекционно-воспитательные:
воспитание речевого самоконтроля.
Образовательные области: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе компенсирующей направленности „Звук [У]“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Группы компенсирующей направленности
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Оборудование: индивидуальные зеркала, звуковые сигнальные фонарики, схема для анализа артикуляции звука, игрушка — паровоз, набор индивидуальных схем.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Игра «Что за звук»? (Определить звука за ширмой : шелест бумаги, звон колокольчика, стук молоточка, шорох фольги и др.)
2. Артикуляционная гимнастика для губ.
«Трубочка»
«Улыбка»
«Хоботок», движение губ «хоботком» вправо — влево.
3. Анализ артикуляции звука[у].
Звучит сигнал паровоза: У-У-У!
— Что это гудит?
Логопед показывает паровоз, произносит звук [у] и анализирует артикуляцию звука по схеме, привлекая детей к его анализу.
— Посмотрите, воздушная струя выходит через «Трубочку» свободно, нет никакой преграды. Мы можем звук [у] голосом долго тянуть, петь. Поэтому он называется гласным, от слова «голос», «глас».
Воздух свободно идет через рот,
Нет препятствий разных.
Голос участвует, голос поет.
Звук получается гласный.
— Его обозначим красным квадратиком.
4. Упражнение в произношении звука [у].
а) Хоровое и индивидуальное произнесение.
б) Произнесение звука [у] на длительном выдохе («паровоз дает долгий сигнал», на прерывистом выдохе («паровоз дает короткие сигналы»).
5. Развитие фонематического слуха.
Игра «Сигнальщики».
— Паровоз приглашает нас в весёлое и познавательное путешествие. Но сначала надо проверить, как мы слышим звук [у].
У детей в руках звуковые сигнальные фонарики красного цвета. Услышав звук [у], дети поднимают фонарики. Выделение звука :
а) из ряда гласных звуков : а, о, у, и, у. ;
б) из слогов: ух, ап, ос, ум.
в) из слов: Уля, лужа, кенгуру…
— Отправляемся в «путешествие».
Дети имитируют руками движение паровоза.
6. Физминутка.
Станция «Игровая».
Дети проговаривают стихи с имитацией движений.
Утки стайкою летели,
На полянку тихо сели.
Походили, походили,
Поклевали, поклевали,
К речке быстро побежали,
Плавали, ныряли,
Корм себе искали.
7. Выделение звука [у] из состава слова.
Станция «Лесная».
Игра «Где слышится звук?»
— Послушайте, как лесное эхо повторяет слова. Выберите картинки, в названии которых слышится звук у. Определите место звука в слове.
8. Образование глаголов с приставкой у-.
Станция «Отгадай-ка».
— Утка, удав и удод загадали слова-действия, которые начинаются со звука [у].
Дети смотрят на картинки и добавляют слово:
— Утка плыла и у. ( Дети договаривают слово: уплыла).
— Удав полз и у.
— Удод летел и у.
— Какие слова-действия загадали вам утка, удав и удод?
9. Итог занятия.
Станция «Итоговая».
— С каким звуком мы сегодня познакомились?
— Что это звук?
— Вспомните слова со звуком [у].