Павлина Семёнова
Конспект занятия «Речевой бассейн»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия : «Речевой бассейн»
Подготовительная к школе группа
Звуки, буквы и слова
Цель.
Продолжать учить выделять первый звук в слове и соотносить его с буквой. Закреплять знание о твердых и мягких согласных звуках, умение слышать их в слове. Развивать речь и воображение.
Материал и оборудование.
Публикация «Конспект занятия „Речевой бассейн“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Сухой бассейн с красными, синими и зелеными шариками. Кубики с картинками и буквами. Предметные картинки. Неполные схемы слов. Массажные коврики. Наборное полотно. Золотистый шарик. Кузовок. Фломастеры. Листы белой бумаги.
Предварительная работа.
Проведение дидактических игр «Расшифруй слова», «Разноцветное лото».
Воспитатель.
Добрый день, добрый час! Поиграем мы сейчас? (Да)
Вы хотите пойти в наш волшебный речевой бассейн, искупаться в добрых красивых словах? (Да)
Тогда не ленитесь, В круг все становитесь!
Игра «Клубочек ласковых имён».
Дети становятся в круг. Воспитатель показывает клубок ниток яркого цвета, с наклеенными и глазами и ртом. Говорит. что этот клубок поможет найти ласковое имя для своего соседа. Дети передают его по кругу и называют друг друга ласковыми именами.
«Клубочек другому передаю
И ласково имя его назову».
Воспитатель.
Молодцы! Теперь отправляемся в речевой бассейн.
Вот мы и на месте. Напоминаю, что речевой бассейн наполнен не водой, а словами и звуками, поэтому и называется речевой.
Дети входят в сухой бассейн.
Психогимнастическое упражнение «Отдых на море».
Звучит медленная мелодия.
Воспитатель.
Садитесь удобнее! Закрываем глаза и представляем, что мы на берегу синего моря. Вы лежите на мягком тёплом песке. Вам тепло и приятно. Лучи солнца нежно гладят вас по лицу, шее, рукам, ногам – по всему телу. Ласковый ветерок обдувает всё тело дышится легко, ровно, глубоко. Вы отдыхаете и засыпаете.
«Всё теперь пора вставать!
Пора глазки открывать,
Встрепенуться, подтянуться
И друг другу улыбнуться!»
Игра «Угадай и покажи».
Воспитатель.
Предложения мы составляем из слов, слова из звуков. Я покажу картинки с изображением предметов и схемы к словам-названиям этих предметов, а вы выберите шарики, обозначающие звуки, которых не хватает в схемах. Вспомните, какие звуки обозначает красный шарик? (Гласные.) А синий и зеленый? (Синий – твердые согласные звуки, зеленый – мягкие согласные звуки.) Верно. Итак, играем!
По окончании воспитатель выйти из бассейна и поиграть на ковре.
Игра «Цепочка слов».
Выбранный ребенок называет слово, в котором есть свистящий звук. Воспитатель предлагает другому ребенку вспомнить слово со свистящим звуком, но оно должно начинаться со звука, на который заканчивалось первое слово, и найти кубик с буквой, обозначающей этот звук. И т. д. Таким образом выстраивается цепочка слов, например: сон – насос – сумка – апельсин – нос – слон – носорог – гладиолус – солнышко. При затруднении воспитатель подсказывает, показывая предметную картинку.
Разминка «Сержусь или радуюсь».
Воспитатель.
Полукругом становитесь, Заниматься не ленитесь!
Дети встают полукругом на массажные коврики. Воспитатель берет книгу со сказками и рассказывает (как будто читает).
Воспитатель.
Баба-яга поймала Машеньку, велела ей затопить печку, а сама уснула. Проснулась, а девочки нет – сбежала. Рассердилась Баба-яга, что без ужина осталась, бегает по избе, ногами топает, руками размахивает.
Предлагает детям показать, как Баба-яга бегает, топает ногами, машет руками. Этюд проводится под аудиозапись пьесы П. И. Чайковского «Баба-яга».
Воспитатель.
А мы с вами рады, что Машенька убежала от Бабы-яги. Покажите, как вы радуетесь.
Дети изображают радостное эмоциональное состояние.
Воспитатель.
С этим хорошим настроением прыгайте в волшебный речевой бассейн! Будем играть!
Игра «Пары».
Воспитатель.
(Расставляет на наборном полотне предметные картинки)
Начинаем мы играть,
Слова в пары собирать.
Картинки надо объединить парами, выделив в названиях предметов одинаковые последний и первый звуки, например: нос – слон, лес – стол.
Я передаю вам волшебный золотистый шарик. У кого он в руках, тот и говорит.
Игра «Будь внимателен!»
Воспитатель.
Я буду произносить названия предметов, изображенных на картинках, по звукам, а вы покажете шарики, которые обозначают эти звуки. Например, я показываю картинку и говорю «а-и-с-т», а вы показываете два красных и два синих шарика.
Игра «Кузовок».
Воспитатель.
(Показывает кузовок). В этот кузовок можно класть только те шарики-слова, которые заканчиваются на –ок. Каждый положит в кузовок один шарик-слово и передаст кузовок соседу со словами: «Кладу в кузовок цветок (грибок, молоток)».
Релаксационное упражнение «Хорошо».
Звучит спокойная мелодия.
Воспитатель.
Закрываем глаза, отдыхаем. Медленно, плавно поднимаем руки вверх, опускаем, делаем глубокий вдох и медленный выдох. Представляем, что мы лежим на теплом песке у реки, светит ласковое солнышко. Нам хорошо, тепло. Скоро мама позовет нас пить чай с пирожными. Они красивые и вкусные. О них приятно думать. Вечером вместе с папой будем играть в футбол, кататься на велосипеде, нам будет весело. А сейчас нам приятно об этом думать. Хорошо!
Дети выходят из бассейна.
Воспитатель.
Теперь можно вернуться в группу, ведь мы так хорошо позанимались. Давайте вспомним, какие бывают звуки. (гласные, согласные, твердые, мягкие, свистящие.)
Возвращаемся, друзья,
Поиграли ты и я.
звуки вспоминали,
В общем, весело играли!
Дети с воспитателем идут в групповую комнату, садятся за столы и рисуют букву, с которой начинается их фамилия.