Получи документы

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе (4 фото)

людмила пархоменко
Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с историей происхождения бумаги.

Образовательные задачи

Образовательная: познакомить с названием и материалами разного вида, расширять знания дошкольников о назначении бумаги.

Развивающие: развивать познавательную активность, память, внимание, самостоятельность, коммуникативность;

-развивать умение детей выражать свои мысли, делать выводы.

Воспитательная: воспитывать у дошкольников бережное отношение к бумаги.

Публикация «Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД „Путешествие в прошлое бумаги“ с использованием ИКТ в старшей группе» размещена в разделах

Предварительная работа: просмотр видеофильма «Первые книги», беседы и рассматривание разных материалов: камень, глина, кора березы, ткань, бумага.

Оборудование и материалы: камень, глина, ткань, образцы различных видов бумаги, презентация, проектор, экран, компьютер, фломастеры. Ход НОД

Воспитатель подводит детей к столу, на котором образцы различных видов бумаги (альбомная, салфеточная, цветная, газетная, писчая, картонная и т. д.)

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе

-Из чего все это сделано? (Ответы детей)

-А из чего делают бумагу (Из дерева)

-Послушайте стихотворение о происхождении бумаги.

В лесу густом и темном Елочка жила.

И выше и стройнее всех она была.

Была она прекрасною в солнечных лучах,

В своих великолепных зеленых кружевах.

Но вот пришли машины в лес темный и густой,

И Елочка упала под острою пилой.

Грустила наша Елочка о срубленных корнях,

И не было той прелести в зеленых кружевах.

Вот Елочке приснился какой-то страшный сон:

Как будто обрубили ее со всех сторон

И превратили в стружки красивый стройный ствол.

По разным коридорам куда-то он пошел.

Купалась наша Елочка в различных веществах,

Во многих побывала талантливых руках.

И вот когда закончился весь этот страшный сон,

Оглядывает Елочка себя со всех сторон:

«Ах! Я теперь покрашена в различные цвета!

В бумагу превратилась я-какая красота!»

(Н. Мелихова)

-Ребята, это мы сегодня знаем из чего делают бумагу. Но очень, очень давно бумаги не было. Мы отправимся с вами сегодня в путешествие, чтобы узнать о происхождении бумаги. Для этого встаньте все в круг, закройте глаза, а я накрою вас волшебным покрывалом и произнесу волшебные слова:

Вокруг вас я обойду

В мир бумаги быстро приведу.

Один, два, три, четыре, пять,

Можно глаза открывать.

-Представьте, что мы очутились с вами в музее. Здесь много интересного.

Воспитатель подводит детей к первому экспонату-камню.

-Что это? Какое отношение камень имеет к бумаге (Ответы детей).

-Очень, очень давно, когда первобытные люди жили в пещерах, они на камнях высекали все то, о чем хотели рассказать. Вместо букв они камнем рисовали рисунки. (Показ слайда №1)

-Ребята, а как вы думаете, удобно было писать на камнях (Ответы детей)

Фото «Путешествие в прошлое бумаги»

-Правильно, камень жесткий, тяжелый, твердый. И люди стали искать более удобный материал. Как вы думаете, что у меня в руке (Глина) Давайте сравним камень и глину. (Глина легче камня, она хрупкая, разваливается в руках).

Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД  с использованием ИКТ в старшей группе - фото

-Как вы думаете, можно из глины сделать тетрадку или книгу (Ответы детей)

-Правильно, а люди очень, очень давно писали на глиняных дощечках.

(Показ слайда №2)

В. (Подводит детей к другому экспонату) Что у меня в руках? (Ткань, материал)

-А на ткани можно писать (Ответы детей)

- Я предлагаю вам взять по кусочку ткани, сложить ее пополам, нарисовать или написать что-нибудь на ней. (Дети выполняют задание-рисуют фломастерами)

Фото №1 Цель познакомить детей с историей происхождения бумаги

-Удобно было рисовать? Почему (Ответы детей)

Показ слайда №3 с разъяснением о бересте. В Древней Руси писали на бересте. Береста-березовая кора. Писать на ней было удобно, легко, но для книг она не годилась, ломалась.

В. Человек все время искал на чем лучше писать. Думал, думал и придумал.

Показ слайдов №4,5,6-появление папируса, бамбуковых пластин, пергамента.

-В Китае научились делать первую бумагу. (Слайд №7). Она была желтоватого цвета, темная, плотная, шероховатая. Со временем появились другие сорта бумаги.

-Как люди используют бумагу (Ответы детей-пишут на бумаге, рисуют, делают журналы, книги, газеты, тетради и т. д.)

-А как вы думаете, бумагу надо беречь? Почему?

Физминутка

Игра «Угадай, что лишнее?»

-Я вам буду называть слова, их будет четыре, на трех из них можно писать, а на одном-нельзя. Вы должны определить, какое не подходит для письма.

Например:

камень, глина, цветок, береста;

бумага, часы, глина, береста, ;

глина, береста, камень, птица;

береста, глина, солнце, камень.

-Молодцы! Вы хорошо справились с заданиями. А наше путешествие в прошлое бумаги заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад.

Приглашаю вас в круг, закрывайте глаза (накрывает детей покрывалом)

Вокруг вас я обойду, в детский сад вас верну.

Один, два, три, четыре, пять-можно глаза открывать.

В. Ребята, скажите, где мы были, что нового узнали (Ответы детей)

- Где впервые научились делать бумагу?

- Из чего делают бумагу?

-Молодцы ребята! Что вам понравилось больше всего на занятии (Ответы детей). Я знаю вы любите рисовать, поэтому в подарок вы получаете альбомы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Путешествие в Волшебную Страну Сказок» .

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени»Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в старшей группе «По следам осени» Форма проведения: игра-путешествие Место проведения: музыкальный зал Цель: способствовать расширению и углублению представлений детей о.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое книги» Конспект НОД по познавательному развитию в группе общеразвивающей направленности от 5ти до 6ти лет на тему «Путешествие в прошлое книги».

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в прошлое книги» с использованием ИКТ Тема: Путешествие в прошлое книги Цель. Познакомить детей с историей создания книги; показать, как книга преобразовывалась под влиянием.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в прошлое ручки» Цель занятия: научить детей понимать назначение и функции ручки, ее необходимость в жизни человека, научить устанавливать причинно – следственные.

Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес»Конспект познавательно-речевой деятельности в подготовительной группе. Игра-путешествие «Зимний сказочный лес» Направление: «Познавательно – речевое развитие». Использование современных образовательных технологий: ИКТ (информационно коммуникационная.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Занятие по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Путешествие в прошлое России на машине времени» Подготовила:.

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в прошлое ложки» Цель:- Познакомить детей с историей ложки, с процессом ее преобразования человеком. - Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

План-конспект образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в прошлое бумаги» ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН-КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ ПРОЕКТНО - ТЕМАТИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ:«КНИГИ» Тема: «Путешествие в прошлое бумаги».

Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини»Познавательно-речевой досуг с использованием И. К. Т для подготовительной группы. «Архитектор Доменико Трезини» Цель: Познакомить детей с архитектурными памятниками Санкт-Петербурга созданными Доменико Трезини. Воспитывать желание больше узнать о.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 18:32
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированной познавательно-речевой НОД «Путешествие в прошлое бумаги» с использованием ИКТ в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем людмила пархоменко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД