Елена Голдеева
Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: «Звук [ч]».
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: 1. Закрепление правильного произношения звука [ч] в слогах, словах и во фразовой речи.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Совершенствование навыков звуко – слогового анализа и синтеза.
4. Расширение словаря и активизация его по теме: «Игрушки».
5. Воспитание интереса к занятиям.
Оборудование: сюрпризный момент «Чебурашка», магнитная доска, демонстрационные предметные картинки, картонный экран, предметные картинки (для каждого ребёнка, слоги.
Ход КРД.
I.Орг. момент.
Игра: «Любознательный».
- Чем отпирают замок?
Публикация «Конспект коррекционно — развивающей деятельности по звукопроизношению на тему: „Звук [ч]“,» размещена в разделах
- Буквы Ц, Ч и звуки [ц], [ч]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
- В чём заваривают чай?
- Чем ловят рыбу?
- Когда светит луна?
- Кто лечит больных?
- Кто учит учеников?
- Кто кладёт печи?
- Где получают посылки?
- Кто разносит письма?
(Дети постепенно садятся)
II.П. ц. КРД.
- Какой звук повторился в ваших ответах?
- Кто догадался, какой звук будем учиться произносить и слушать?
III.Уточнение правильной артикуляции и знаний о звуке [ч].
- Что вы знаете про звук [ч]? Расскажите.
- Как надо правильно произносить звук [ч]?
IV.Закрепление правильного произношения звука [ч].
1. – Проверю, как научились произносить звук [ч]. (Егор, Рита, Милена,)
2. Игра: «Попугайчики» :
Чо – чо – чо, чо- чо- чо – у меня болит плечо.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу – нет, к врачу я не хочу.
Ча – ча – ча, ча – ча – ча – буду плакать у врача.
Чи – чи – чи, чи – чи – чи – помогают нам врачи.
Чу – чу – чу, чу – чу – чу – ну, тогда пойду к врачу.
3. – Отгадайте, кто из сказочных героев пришёл к нам в гости.
(Под музыку к песне «Чебурашка» входит ребёнок в костюме Чебурашки).
- Здравствуйте, дети! Мне очень хочется с вами изучать звуки.
а) – А вы любите отгадывать загадки?
- Тогда я вам предлагаю игру: «Загадалки».
(Чебурашка загадывает загадки. Дети отгадывают. Картинки с изображением отгадки выставляются на магнитную доску. Уточняется, где слышится звук [ч] в слове).
б) – А теперь дети хотят поиграть с тобой, Чебурашка, в игру: «Объяснялки».
(Дети, глядя на свою картинку, объясняют Чебурашке признаки и особенности своего предмета, не называя его).
Например:
- Он резиновый, круглый, по нему бьют рукой, он высоко подпрыгивает; если его не поймаешь, то далеко укатится.
(Если Чебурашка не догадается, то ребёнок показывает свою картинку).
Физкультминутка
Чебурашку мы в кино (Руки в стороны)
Много раз видали.
Чебурашку мы давно (Приглашающий жест руками)
В гости ожидали.
Чебурашка в детский сад (Постучать кулачками по коленкам)
К нам с утра стучится,
Чтоб на танцах у ребят («Ковырялочка»)
Польке научиться.
Чебурашка, веселей (Притопывание)
Ножками притопни,
А теперь кружись быстрей (Хлопки в ладоши)
И в ладоши хлопни.
V.Подготовка к обучению грамоте. Игра: «Соображалки».
Составление слов из данных слогов.
VI. Подведение итогов КРД. Дифференцированная оценка деятельности детей на КРД :
1. - Чему учились?
- Что вам понравилось?
2. – Послушайте, кто понравился Чебурашке …