Приложение МААМ

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»

Наташа Жигачёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.

Тема «Мои помощники. Части тела».

Программное содержание:

1. Обучающая- Знакомить детей с основными тела человека; их назначением

Темочки:

2. Развивающая- Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле, о своём здоровье. Учить детей наблюдательности, развивать воображение.

3. Воспитательная- Воспитывать бережное отношение к своему организму.

4. Здоровьесберегающая – Следить за осанкой детей.

Словарная работа- Учить понимать и правильно употреблять предлоги «на», «под», «в».

Предшествующая работа- Рассматривание картинки и беседа о кроте (о внешнем виде и образе жизни).

Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».

Беседы на тему «Как быть здоровым», «Береги своё здоровье».

Оборудование: Аудиозапись с голосами птиц; картинки с изображением крота и человека (части тела, игрушка – мишка.

Ход НОД:

1. Воспитатель: (сопровождает рассказ показом картинки с изображением крота).

- Ребята, послушайте, пожалуйста одну историю.

- Жил был крот. Жил он в своём подземном домике. Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. Крот спрашивает у человека : «Кто ты. Я не вижу тебя?» (Почему он так спросил)

- И крот продолжает: «Мне очень хочется узнать, как ты выглядишь, на кого ты похож?

- А давайте расскажем кроту о человеке? Что же есть у человека?

(Ответы, предположения детей с опорой на наглядность : педагог показывает на картинке с изображением человека, дети- у себя. Дети перечисляют основные части тела : туловище, голова (на голове два глаза, два уха, нос, рот, много волос, две руки, две ноги (на руках и ногах – пальцы). Педагог помогает.

2. Знакомство с основным назначением частей тела.

Воспитатель : «Помните, как лиса в конце сказки» Лисичка со скалочкой» спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для неё сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы всё бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.

Педагог обращается к детям, последовательно выясняя, для чего каждому из них нужны голова, руки, ноги?

- Для чего нам нужны голова?

- Что умеют делать наши руки (ноги) ?

Воспитатель: Ребята, покажите, как ваши руки и ноги могут двигаться.

Разминка!

Эй! Попрыгали на месте! (прыжки).

Эй! Руками машем вместе! («ножницы»)

Эхе-хе! Прогнули спинки! (Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть).

Посмотрели на картинки (нагнувшись голову, поднять как можно выше).

Эи-и! Нагнулись ниже! (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).

Наклонились к полу ближе! (дотронутся руками до пола).

Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем).

Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки).

Повертись на месте ловко! (покружиться).

В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?

Игра «Угадай-ка!

Воспитатель: Ребята, с вами хочет поиграть мишка. Он хочет, чтобы вы угадали, где он сидит. (на столе, под столом, в коробке,на полу и т. д)

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.

- Ребята, а с закрытыми глазами вы можете сказать, где сидит мишка? (Нет).

- Почему?

- Открывайте глаза. Значит, чем мы видим? Для чего человеку нужны глаза?

- Не зря говорят, глаза- словно окна в мир. Благодаря глазам мы рассматриваем иллюстрации книг, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.

Дети слушают голоса птиц. (аудиозапись).

Воспитатель: Ребята, что вы слышите? А теперь скажите, пожалуйста, чем мы слушаем и слышим? (ушами).

- Правильно, ушами. С помощью ушей человек различает различные звуки: голоса, шорохи, музыку.

4. Подвести детей к мысли о том, что о своём теле необходимо заботиться.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали- и крот нас послушал,- как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые помощники.

На следующих занятиях мы с вами узнаем, для чего нужны человеку нос, рот, кожа. А что нужно делать, чтобы беречь своё тело, чтобы вырасти крепким и здоровым, красивым и умным.

- Давайте встанем и выучим короткие, но нужные слова:

«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу

- Так что же нужно делать, чтобы беречь своё здоровье? (педагог показывает картинки- подсказки).

1. Нужно содержать своё тело в чистоте.

а). мыться в ванной или бане.

б). Мыть руки, перед сном ноги.

в).Чистить зубы.

г). Расчёсывать волосы.

2. Заниматься физкультурой.

3. Есть овощи, фрукты.

4. А что вредно для глаз?

а).Нельзя долго смотреть телевизор.

б).Нельзя тереть глаза руками, можно занести соринку или опасных микробов.

в).Нужно быть осторожным с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.

5. Как беречь уши?

а). Регулярно мыть;

б).Следить, чтобы ничего не попало в ухо.

в). Лучше завязывать глаза, чтобы ушам было тепло.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток» Тема: Части суток Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»
Опубликовано: 18 марта 2022 в 15:36
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»» (включая файлы) размещена пользователем Наташа Жигачёва (УИ 240914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД