Наташа Жигачёва
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мои помощники. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Тема «Мои помощники. Части тела».
Программное содержание:
1. Обучающая- Знакомить детей с основными тела человека; их назначением
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Мои помощники, Части тела“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
2. Развивающая- Подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своём теле, о своём здоровье. Учить детей наблюдательности, развивать воображение.
3. Воспитательная- Воспитывать бережное отношение к своему организму.
4. Здоровьесберегающая – Следить за осанкой детей.
Словарная работа- Учить понимать и правильно употреблять предлоги «на», «под», «в».
Предшествующая работа- Рассматривание картинки и беседа о кроте (о внешнем виде и образе жизни).
Чтение сказки «Лисичка со скалочкой».
Беседы на тему «Как быть здоровым», «Береги своё здоровье».
Оборудование: Аудиозапись с голосами птиц; картинки с изображением крота и человека (части тела, игрушка – мишка.
Ход НОД:
1. Воспитатель: (сопровождает рассказ показом картинки с изображением крота).
- Ребята, послушайте, пожалуйста одну историю.
- Жил был крот. Жил он в своём подземном домике. Однажды крот рыл новый подземный ход и нечаянно попал в огород, в котором работал человек. Крот спрашивает у человека : «Кто ты. Я не вижу тебя?» (Почему он так спросил)
- И крот продолжает: «Мне очень хочется узнать, как ты выглядишь, на кого ты похож?
- А давайте расскажем кроту о человеке? Что же есть у человека?
(Ответы, предположения детей с опорой на наглядность : педагог показывает на картинке с изображением человека, дети- у себя. Дети перечисляют основные части тела : туловище, голова (на голове два глаза, два уха, нос, рот, много волос, две руки, две ноги (на руках и ногах – пальцы). Педагог помогает.
2. Знакомство с основным назначением частей тела.
Воспитатель : «Помните, как лиса в конце сказки» Лисичка со скалочкой» спрашивала свои лапки, ушки, глазки и хвостик: что они для неё сделали? И те отвечали. Например, лапки говорили: «Мы всё бежали, чтобы лисоньку собаки не поймали». Давайте и мы с вами поиграем в такую игру.
Педагог обращается к детям, последовательно выясняя, для чего каждому из них нужны голова, руки, ноги?
- Для чего нам нужны голова?
- Что умеют делать наши руки (ноги) ?
Воспитатель: Ребята, покажите, как ваши руки и ноги могут двигаться.
Разминка!
Эй! Попрыгали на месте! (прыжки).
Эй! Руками машем вместе! («ножницы»)
Эхе-хе! Прогнули спинки! (Наклон вперёд, руки на поясе, спину прогнуть).
Посмотрели на картинки (нагнувшись голову, поднять как можно выше).
Эи-и! Нагнулись ниже! (глубокий наклон вперёд, руки на поясе).
Наклонились к полу ближе! (дотронутся руками до пола).
Э-э-э! Какой же ты лентяй! (выпрямиться, погрозить друг другу пальцем).
Потянись, но не зевай! (руками тянуться вверх, поднявшись на носки).
Повертись на месте ловко! (покружиться).
В этом нам нужна сноровка. Что, понравилось, дружок?
Игра «Угадай-ка!
Воспитатель: Ребята, с вами хочет поиграть мишка. Он хочет, чтобы вы угадали, где он сидит. (на столе, под столом, в коробке,на полу и т. д)
Воспитатель предлагает детям закрыть глаза.
- Ребята, а с закрытыми глазами вы можете сказать, где сидит мишка? (Нет).
- Почему?
- Открывайте глаза. Значит, чем мы видим? Для чего человеку нужны глаза?
- Не зря говорят, глаза- словно окна в мир. Благодаря глазам мы рассматриваем иллюстрации книг, смотрим телевизор, любуемся красотой природы.
Дети слушают голоса птиц. (аудиозапись).
Воспитатель: Ребята, что вы слышите? А теперь скажите, пожалуйста, чем мы слушаем и слышим? (ушами).
- Правильно, ушами. С помощью ушей человек различает различные звуки: голоса, шорохи, музыку.
4. Подвести детей к мысли о том, что о своём теле необходимо заботиться.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня узнали- и крот нас послушал,- как много делают для нас руки, ноги, голова- наши заботливые помощники.
На следующих занятиях мы с вами узнаем, для чего нужны человеку нос, рот, кожа. А что нужно делать, чтобы беречь своё тело, чтобы вырасти крепким и здоровым, красивым и умным.
- Давайте встанем и выучим короткие, но нужные слова:
«Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»
- Так что же нужно делать, чтобы беречь своё здоровье? (педагог показывает картинки- подсказки).
1. Нужно содержать своё тело в чистоте.
а). мыться в ванной или бане.
б). Мыть руки, перед сном ноги.
в).Чистить зубы.
г). Расчёсывать волосы.
2. Заниматься физкультурой.
3. Есть овощи, фрукты.
4. А что вредно для глаз?
а).Нельзя долго смотреть телевизор.
б).Нельзя тереть глаза руками, можно занести соринку или опасных микробов.
в).Нужно быть осторожным с острыми предметами, чтобы не поранить глаза.
5. Как беречь уши?
а). Регулярно мыть;
б).Следить, чтобы ничего не попало в ухо.
в). Лучше завязывать глаза, чтобы ушам было тепло.