Наталья Маслова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Части суток»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Части суток
Цели: развивать умение детей сравнивать предметы по длине, составлять узоры путем комбинирования цвета и формы; учить различать понятия «утро- вечер», «день-ночь»; закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета.
Материалы: игрушки –мишка, котенок; 2 полотенца разных цветов и длины; на каждого ребенка- картон с наклеенными узкими полосками цветной бумаги (5-6цветов, круги такого же цвета; плакат с изображением солнца (открывающего глаза, с широко открытыми глазами, с закрывающимися глазами, закрытыми глазами) и с подвижной стрелкой в центре.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Части суток“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Ход игры-занятия
1. Игра «Согреем зверят».
В гости к детям приходят уже знакомые персонажи: медвежонок и котенок. Воспитатель рассказывает детям, что зверюшки попали под дождь, когда пришли в гости к ребятам. Они промокли, замерзли, нужно их согреть, завернуть в полотенца.
-У меня есть два полотенца. Одинаковые ли они?
-Как их сравнить?
Дети отмечают, что полотенца отличаются по цвету и длине.
-Кого завернем в короткое полотенце? Почему?
Воспитатель подводит детей к развернутому ответу.
(Желтое полотенце короткое, оно подойдет котенку, потому что он маленький. Синее полотенце длинное, оно подойдет мишке, он большой и не может завернуться в маленькое полотенце.)
2. Игра «Когда это бывает?»
- Мишка и котик купили себе солнечные часики: посмотрите, здесь есть стрелка и картинки: вот солнышко открывает глазки, просыпается – это утро, а вот солнышко закрывает глазки – это вечер; здесь глазки широко раскрыты у солнышка – день; а вот солнышко спит – это ночь. Давайте поиграем. Я буду показывать стрелкой на картинку, а вы назовете мне части суток и скажите, что мы делаем в это время.
Физкультминутка
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения.
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать,
Весело шагать;
Руки поднимать,
Руки опускать,
Руки поднимать,
Руки опускать;
Приседать и вставать,
Приседать и вставать;
Прыгать и скакать,
Прыгать и скакать.
3. Игра «Воздушные шары».
Каждому ребенку дается картон с наклеенными узкими полосами бумаги красного, синего, зеленого, желтого и др. цветов и такие же по цвету круги. Воспитатель говорит: «Мишка и котик очень любят воздушные шарики. Давайте подарим им шарики, а чтобы они не улетели, привяжем их к ниточкам.
Но привязывать нужно так, чтобы цвет ниточки был таким же, что и у шарика» (Можно просто прикладывать круги, а можно их приклеить.)
4. Итог занятия.
-Как вы думаете, мишке понравились наши шары?
Сколько шариков вы подарите мишке?
- Какого цвета эти шарики? Какой они формы? Какой они формы? А ниточки у этих шариков одинаковой длины или разной? А какого цвета ниточки?
- Какими по цвету шариками вы порадуете котенка? Сколько шариков получит котенок?