Коробанова Софья
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. "
Цель:Обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „В гостях у бабушки Авдотьи, Домашние животные“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Воспитательные: - - Формировать заботливое отношение к домашним животным и окружающему нас миру.
- Воспитывать в детях доброту.
- Умение слушать внимательно, узнавать голоса знакомых домашних животных.
- Активизировать в речи детей слова.
2. Развивающие: - Развивать внимание и мышление.
- Развитие моторику рук.
- Связная речь
3. Образовательные: - Обогащать слова детей прилагательными.
- Вызвать интерес к занятиям по ознакомлению с окружающим миром.
- Закреплять название домашних животных и их детёнышей, где они живут, чем питаются.
- Какую пользу получает от них человек.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
1. Создание игровой мотивации.
Цель: Организовать и настроить детей на занятие.
Дети сегодня к нам пришли в гости, давайте поздароваемся.
Дети: Здравствуйте.
Дети стоят в кругу. Воспитатель проводит игру.
Пальчиковая гимнастика.
Цель:Развитие мелкой моторики.
Дети стоят в полукругом (звучит запись голоса животных)
Цель:Развитие слухового памяти и внимания.
2. Основная часть:
2. Беседа:
Цель:Закрепления знания и развивать связную речь.
Воспитатель: Дети что за звуки?
Дети:Голоса домашних животных. (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно называть животных, голоса которых вы услышали?
Дети: Домашние животные (ответы детей)
Воспитатель:Почему их так назвали?
Дети:Эти животные живут рядом с человеком, мы кормим и смотрим за ними (ответы детей разное)
Воспитатель:Правильно, эти животные живут у нас рядом с человеком. Мы их ухаживаем за ними, кормим их.
Какие животные живут у вас дома? И как за ними ухаживаете?
Дети:Кошка, собака, у бабушки нашей есть корова, свиньи и. т. д.
Мы смотрим их, кормим их ухаживаем их следим и. т. д (ответы детей разное)
Воспитатель:Ребята, сегодня, я предлагаю отправиться в путешествие. На чем мы поедем, вы узнаете отгадав загадку.
Цель:Продолжать учить отгадывать загадки, развивать мышление.
Загадка: (Автобус)
Дети: Ответы детей.
Воспитатель:Ребята на автобусе поедем, мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
Звучит музыка " Мы едем на автобусе"
Цель:Продолжать развивать различать звуки, умение слушать и чувствовать.
(выбираем водителя и дети покупают билеты и под музыку выполняют движение)
Воспитатель: Вот и мы в деревне. А вот и скамеечки для нас приготовили. Присаживайтесь бабушка сейчас выйдет.
(дети присаживаются на стульчики)
Бабушка Авдотья :Здравствуйте, ребята, я бабушка Авдотья, рада видеть вас у себя в гостях.
Дети:Здравствуйте
Воспитатель:Здравствуйте, бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, какие живут у вас в деревне животные?
Бабушка : Ребята, с удовольствием показала бы вам их. Да, вот беда, все разбежались! Помогите их собрать.
Воспитатель:Поможем бабушке Авдотье?
Дети: Да., поможем.
Воспитатель:Тогда будьте внимательны. Животные иногда прячутся за деревьями, кустиками, пенечками.
Вот тропинка, которая ведёт к реке. А вдоль тропинки кустики да пенечки. Может увидели?
Дети:Увидели хвостик. Увидели ушки. (ответы детей)
Воспитатель:А как думаете, чей хвостик, кто за пенечкам сидит?
Дети:Кошка, котенок (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, что вы знаете о кошках? Как называют детёнышей кошки?
Дети: Это домашнее животное. И детёнышей называют котята.
Воспитатель: А кто из вас знает, чем питается кошка? И как вы думаете, чем она помогает бабушке Авдотье?
Дети:Они питаются молоком, сметаной, рыбой, мясом (ответы детей)
И они бабушке помогают ловит мышей (ответы детей).
Воспитатель:Правильно, а ещё ребята кошка очень ласковое животное. Когда она мурлыкает бабушка отдыхает.
Воспитатель Давайте поиграем игру на слова " Кошка какая"
Цель:Развитие мышление и развитие словаря прилагательных.
Дети: Пушистая, мягкая, хорошая, домашняя и. т. д. (ответы детей)
Воспитатель:Ну, что ж ребятки, можно дальше итди. У вас глазки зоркие, может разглядели что - то?
Дети:Из - за ёлки выглядывает голова (ответы детей)
Воспитатель:Кто же это спрятался?
Дети:Корова
Воспитатель:Что вы знаете о корове? Как называют детёнышей коровы?
Дети:Это домашнее животное (ответы детей) Детёнышей называют телята (ответы детей)
Воспитатель:Чем питается корова? Какую пользу приносит корова?
Дети:Корова питается сеном, травой, хлебом (ответы детей разное) И даёт вкусное молоко, мясо, сметану, творог, кефир и. т. д. (ответы детей)
Воспитатель:Больше ничего не видите. Кто же спрятался. Как вы думаете кто это?
Дети:Дети деревом видны ноги и хвостик (ответы детей)
Это собака.
Воспитатель:Давайте расскажем, что мы знаем о собаке. Как называют ее детёнышей?
Дети:Это домашнее животное. Детёнышей называют щенята, щенки, собачки маленькие (ответы детей)
Воспитатель:Что кушает собака? А каким образом она бабушке помогает?
Дети:Кушает мясо, рыбу, косточки, (ответы детей) И бабушке помогает сторожит дом.
Воспитатель:Давайте поиграем игру на слова " Собака какая"
Цель:Развития словаря прилагательных.
Дети:Пушистый, сторожевой, домашний, толстая, кусачая, агрессивная, хорошая, преданная и. т. д. (ответы детей)
Воспитатель:Устали наверное, давайте отдохнём все вместе.
Физминутка :" Котята"
Цель: Восстановление физических сил снятие сонливости детей.
Воспитатель:Давайте посмотрите все вокруг, может, ещё что заметили? Чья же это голова?
Дети: Из-за дерева
показалась голова козы. Это же коза.
Воспитатель:Чем она питается? И как зовут детёнышей козы?
Дети:Это домашнее животное она питается сеном, летом свежей травой. Детенышей называют козлята, козочки (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, чем помогает бабушке?
Дети: Она дает бабушке молоко. Она дает шерсть, которую прядут и вяжут тёплую одежду.
Воспитатель:Молодцы! Кск много животных вам удалось уже отыскать. Ещё что вы видите? Чей же это хвост?
Дети:За деревом виден хвост (ответы детей). Это лошадка. Почему не выходит
Воспитатель:Наверное ждёт, когда про нее отгадают загадку. Давайте отгадаем загадку и она выйдет.
Отгадывание загадки :
Цель: Умение отгадывать загадку. Развитие мышление.
Дети: Лошадь. (ответы детей)
Воспитатель:Чем же питается? И как зовут детёныша?
Дети: Сеном, овсом, травой, (ответы детей разные). Детёнышей называют жеребенок (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, как она помогает людям?
Дети:Она помогает перевозить тяжёлые грузы. Сено привозить и. т. д. (ответы детей)
Воспитатель:Ребята, ну вот, мы к бабушке во двор пришли и всех потерявшихся животных с собой привели. Но у каждого животного свой домик. Давайте бабушке поможем и всех по своим домам отправим. (дети помогают животным найти свои домики)
Воспитатель:Ребята, посмотрите у бабушки вот ещё живут в клетках кролики и их детеныши. Как называют их детёнышей? И чем они питаются?
Дети: Детёнышей называют крольчата, кролики (ответы детей). И они питаются травой, ботву кушают, кочерышки капусты, морковь, (ответы детей)
Воспитатель:Что они дают?
Дети:Мех, мясо (ответы детей)
Воспитатель:Молодцы!
Бабушка :Ай, да ребятки! Всех животных нашли и по домам развели. Вот спасибо вам! Я буду ещё заботиться о своих питомцах.
Ребята, а вы знаете как надо заботиться за домашними животными?
Дети:Да, мы теперь знаем, и будем помогать бабушке своей.
Воспитатель:Молодцы! Ребята, вы знаете как правильно заботится о животных. Теперь нам пора возвращаться домой. Давайте заходим в автобус и заводим мотор. Поехали!
(под музыку дети выполняют движения) Звучит весёлая музыка. "Мы весёлые друзья"
Цель:Умение слушать музыку, и поднять настроение.
3. Итоговая часть:
Цель:Закрепить и расширить знания детей.
Воспитатель:Где мы с вами были?
Дети :В деревне, у бабушки у Авдотьи.
Воспитатель:На чем мы поехали?
Дети: На автобусе.
Воспитатель: Что у бабушки было?
Дети:Домашние животные (ответы разные)
Воспитатель:Что мы делали в
деревне у бабушки?
Дети:Помогли бабушке найти домашних животных и узнали какие животные у них живут в деревне.
Воспитатель:Ребята, как можно заботится о домашних животных? И какую пользу приносят?
Дети:Кормить если голоден, мыть если грязный, если заболеет надо лечить, если живёт на улице надо домик построить. Убираться за животными в доме. Когда пойдёт гулять следить, чтоб не потерялся и не убежал.
И они приносят пользу вкусные молочные продукты,мех, мясо, шерсть, привозить тяжёлые грузы. Собака сторожит дом. Кошка ловит мышей и мурлычит, а бабушка успокаивается.
Воспитатель:Вам понравилась наше путешествие? Что вам понравилось?
Дети:Да. У бабушки в деревне, животные (ответы детей разные)
Воспитатель:Вы сегодня молодцы! Всем спасибо!
Благодарю Всем за просмотр и за голос!
,