Любовь Анатольевна Казарина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать представления детей о семье.
Задачи:
продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями в семье, деятельностью членов семьи;
воспитывать любовь и уважение к членам семьи;
продолжать знакомить с пословицами о семье;
развивать творчество в изображении щенка.
Предварительная работа: Беседа «Дружная семья»; рассматривание иллюстраций на тему «Семья»; знакомство с пословицами о семье; дидактическая игра «Кто есть кто»
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Оборудование: Иллюстрации из серии «Моя семья», игрушка зайца, ширма, маски к сказке «Теремок», альбомные листы, гуашь, бумага для тампонов, вода, кисти.
Ход занятия:
- Рассмотрите иллюстрацию.
- О чем эта картинка? (О семье)
- Хотите узнать, как должна жить хорошая, крепкая семья?
- Интересно, а как мы об этом узнаем? (выслушать варианты ответов и предложить свой)
1. Игра: «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово о семье». (Мама, папа, дедушка, бабушка, любовь, забота, совет, добро, дружба, зло, ненависть)
2. Пословицы:
Воспитатель:
- Жила-была одна семья. Однажды, папа уехал в командировку. Мама и дети очень скучали, а когда он приехал, все оказались снова вместе и были рады.
- Какую пословицу можно сказать, когда вся семья оказывается вместе?
«Вся семья вместе и душа на месте».
- Мама отдавала много любви и заботы своим маленьким деткам, от нее шло только добро:
«При солнышке тепло, при матери добро»
- Дети очень доверяли своей маме, рассказывали ей свои секреты, она им всегда давала добрые советы:
«Лучше нет дружка, чем родная матушка»
- Однажды весной вся семья поехала на дачу, а там – работы видимо-невидимо: грядки вскопать, мусор убрать, семена посадить, полить. Но все работали дружно и весело:
«Дружная семья гору сдвинет»
- А когда вернулись домой, бабушка пирогов напекла, мама на стол накрыла, дед сказку рассказал, а папа уроки проверил и с детьми поиграл. Все в этой семье друг друга любят и уважают:
«Когда в семье лад, не нужен и клад»
- В этой семье всегда «Совет да любовь».
Воспитатель: Эти замечательные пословицы, которые вы мне назвали, не случайно люди придумали.
- Для чего народ придумал пословицы о семье? (учить людей жить дружно)
Физминутка: «Три медведя»
Три медведя шли домой, (ходьба на месте)
Папа был большой-большой, (поднять руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди)
А сынок – малютка просто – (присесть)
Очень маленьким он был, (встать и потрясти кистями рук)
С погремушкою ходил. (сказать – «Дзинь-ля-ля»)
Воспитатель: - Ребята, оказывается, что семьи бывают не только у людей, но и у животных.
- Ой, кто же к нам в гости пришел?
3. Ушастик – Здравствуйте ребята! А знаете, у меня есть папа, он такой большой и умный. Он защищает меня и маму. А еще у меня есть дедушка и бабушка. Дедушка очень мудрый, он говорит такие умные вещи, например:
«В родной семье и косточки поровну!» - это пословица.
- А вы знаете какие-нибудь пословицы о семье?
- А у вас есть семья?
- Мы с моей семьей всегда вместе, делимся всем и даже трудимся все вместе, например, охраняем дом. Вот только у меня нет ни брата, ни сестренки, а мне так хочется о них заботиться, помогать им.
Воспитатель: - Как же, дети решить проблему Ушастика? (дети предлагают варианты)
-Мы тебе желаем от всей души, чтобы у тебя были и братишки и сестренки. Давайте, дети, нарисуем каждый по маленькому щенку и подарим Ушастику!
4. Практическая часть:
Для практической части занятия на столах приготовлен материал для нетрадиционного рисования. Воспитатель предлагает посмотреть и научиться такому приему, как оттиск мятой бумагой на листе, создавая этим самым образ щенка. Далее предложить подрисовать мелкие детали – глаза, носик, коготки на лапах.
5. Подведение итогов.
Выслушать мнения детей. Поблагодарить.
Литература:
1. «Воспитатель Дошкольного Образовательного Учреждения», Практический журнал, № 10/2011, Издатель ООО «ТЦ Сфера», Москва.
2. «Программа воспитания и обучения в детском саду», М. А. Васильева, Москва, Мозаика-Синтез, 2005, стр. 176