МААМ-картинки

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» (6 фото)

Ирина Юрченкова
Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды» с применением технологии исследовательской деятельности.

Задачи: [/i]

Познакомить детей со свойствами воды. Уточнить представление о значении воды в природе. Систематизировать знания об агрегатных состояниях воды. Расширять словарь глаголов, существительных и прилагательных. Упражнять детей в умении составлять предложения по картинке и обобщение опыта. Совершенствовать умение отгадывать загадки. Совершенствовать умение проводить опыт. Развивать общую моторику. Способствовать развитию логического мышления. Развивать память и внимание. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитывать интерес к экспериментальной работе и узнаванию нового.

Публикация «Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром „Чудеса воды“» размещена в разделах

Оснащение:

Ноутбук, презентация, письмо, кувшин с водой, три прозрачные емкости разной формы (стаканчик, баночка, пробирка, две емкости с грязной и чистой водой, воронка, кусочки марли, ватные диски. Каждому ребенку фартук, шапочка, салфетки, кусочки льда, стаканчики с водой, тарелочки, полоски бумаги разного цвета, сахарный песок, соль, ложки; эмблемки.

Предварительная работа:

• Рассматривание иллюстраций;

• Чтение художественной литературы;

• Наблюдения в природе, в быту;

• Проведение различных опытов;

• Игры с водой;

ХОД ООД:

- Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте поприветствуем их. (Дети вместе с педагогом сопровождают стихотворение жестами и движениями)

Здравствуй, солнце золотое, (соединили перед собой раскрытые ладошки)

Здравствуй, небо голубое, (тянут руки вверх)

Здравствуй, вольный ветерок, (качают из стороны в сторону поднятые руки)

Здравствуй, маленький дубок, (соединили руки, ладошки в стороны, имитируя дерево)

Здравствуй, утро, здравствуй, день, (разводят поочерёдно руки в стороны)

Нам здороваться не лень! (показывают на себя и делают низкий поклон)

- Давайте все друг другу улыбнёмся. У вас хорошее настроение? Давайте это

хорошее настроение подарим нашим гостям (дети дуют на ладошку).

-Ребята, сегодня мы поговорим об одном из важных веществ в природе, без которого невозможна жизнь. Я прочитаю стихотворение, а вы попробуйте отгадать, о каком веществе пойдёт речь.

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без нее нам не прожить!

- О чем говорится в стихотворении?

Ответы детей. (1 слайд)

Сегодня мы с вами поговорим о воде.

А сейчас, ребята, я предлагаю вам отгадать загадки о воде.

1. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и всё вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это -. (Дождь) 2 слайд

2. Каплями в траве сверкает,

Травку утром украшает.

С переливами краса.

Как зовут её?. (Роса) 3 слайд

3. Белые овечки

Не сидят на печке

А плывут издалека

Кучевые (Облака) 4 слайд

4. Он пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег) 5 слайд

5. С неба падают крупинки,

Это маленькие льдинки.

Им вообще никто не рад,

Потому что это (Град) 6 слайд

6. Он появляется тогда,

Когда замёрзнет пруд, река.

На нём так трудно удержаться,

Но любим по нему кататься! (Лед) 7 слайд

- Ребята, а как можно назвать дождь, росу, снег, облака, град, туман, лед одним словом?

Ответы детей.

Правильно, ребята, это вода.

Отгадав загадки мы пришли к выводу, что вода может быть в трех состояниях: жидком, парообразном и твердом (8 слайд)

- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришло письмо из института Воды. В этом институте сотрудники проводят исследования с водой, изучают ее. И вот сотрудники этого института попросили нас помочь и провести исследования и опыты с водой. Поможем им? (Да).

А все наши исследования мы передадим в институт через видеописьмо.

1 задание «Наблюдение за переливанием воды»

Ребята, я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Сейчас мы с вами оденем фартуки, шапочки и прикрепим эмблемы института Воды. Я одеваю белый халат и тоже прикрепляю эмблемку, я стану научным сотрудником, а вы превращаетесь в моих коллег. Теперь мы с вами сотрудники института воды.

- Что делают в лаборатории?

Ответы детей.

- Правильно, проводят опыты.

- А теперь напомните мне, как надо вести себя в лаборатории:

Ответы детей: не шуметь, аккуратно обращаться с посудой. Слушать старшего

научного сотрудника. Внимательно следить за результатом опыта.

Закончив наблюдение, сделать вывод.

- Молодцы! Все правила знаете. Ну что, приступим!

- Коллеги, посмотрите и скажите что я сейчас делаю? (я переливаю воду из кувшина в стаканчик)

- Что можно сказать о воде, за которой мы наблюдаем? Что она делает?

Ответы детей: вода переливается, льется, течет.

- Значит она какая? (жидкая).

- Следующий вопрос: имеет ли вода форму?

Ответы детей.

- А вот мы это сейчас проверим.

Проводится опыт. Наливаю воду из прозрачного кувшина в три разные емкости (стаканчик, пробирка, баночка). Вода приобретает форму каждой из них.

Дети приходят к выводу, что в данный момент вода не имеет собственной формы.

-Вот мы и провели первое исследование.

-Ребята, сотрудники нашего института заботятся о водоемах.

-Какие вы знаете водоемы? (река, озеро, пруд, море). (9 слайд).

-А в нашем районе какой есть водоем? (река Алатырь)

- Давайте немножко отдохнем и сходим к реке.

Физкультминутка.

К реке быстро мы спустились,

Наклонились и умылись.

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

А теперь поплыли дружно.

Делать так руками нужно:

Вместе — раз, это — брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем, как дельфин.

Здорово нам было тут,

Но вернемся в институт!

Много знаний и открытий,

В институте нас всех ждут! (10 слайд)

- Ой, а что же это случилось с нашей рекой?

- Посмотрите, какая у нас река?

Ответы детей: грязная.

- Что же нам делать?

Ответы детей.

-Коллеги, скажите, можно ли бросать в воду мусор, отходы?

- Что случится с водой в реке, если бросать мусор?

Ответы детей: ее нельзя будет пить, употреблять в пищу людям и животным, погибнут растения и все живое в воде.

- Коллеги, давайте с вами подумаем, можно ли очистить воду?

Опыты в лаборатории.

- Посмотрите, ребята, у меня на столе две емкости с водой.

- Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Ответы детей: одна чистая, другая грязная.

- Грязная вода, образец, набранный в грязной реке.

- А как вы думаете, можно очистить грязную воду?

- Посмотрите, я для этого возьму воронку, вложу в нее, сложенную в несколько раз марлю и ватный диск и начну пропускать грязную воду через эту воронку.

- Что у нас получается?

Ответы детей: вода становится чистой.

- А что стало с нашей марлей?

Ответы детей: она стала грязной.

- Итак, ребята, можно ли очистить грязную воду?

Ответы детей.

- С помощью чего?

Ответы детей: фильтров, марли, ваты, салфетки- в домашних условиях, очистных сооружений- на предприятиях. (11 слайд)

- Какая чистая река у нас стала, возле такой реки хочется и отдохнуть. (12 слайд)

А сейчас мы будем с вами проводить исследования. Присаживайтесь за стол.

Опыт №1 «Лед - твердая вода».

- Ребята, возьмите в руки кусочек льда с тарелочки и проследите, что с ним будет происходить.

- Как вы думаете, почему лед растаял?

Ответы детей: от тепла ладони.

- Что осталось на ладошке? Вытираем ручки об салфеточки.

Ответы детей: вода.

Опыт №2 «У воды нет вкуса»

- Знаете ли вы вкус соли, сахара, лимона, лука? Вам хорошо знаком вкус яблок, картошки, помидора, хлеба, торта.

- А вот сейчас попробуйте воду в стакане на вкус. Можно ли назвать воду соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни какой знакомый вкус нельзя отнести к воде. Вывод: вода не имеет вкуса.

Опыт №3 «Вода прозрачная»

-Какого цвета вода? На столе у вас лежат полоски бумаги, с их помощью мы определим цвет воды.

- Поднесите по очереди полоски к стакану. Сравните цвет воды и цвет полосок.

- Можно ли сказать, что вода совпадает с одним из цветов?

Ответы детей: нет

- Какого же цвета вода?

Ответы детей: бесцветная, прозрачная.

- Подумайте, как можно проверить прозрачность воды? Посмотрите через стакан с водой. Давайте поместим в стакан с водой ложку. Вы ее видите?

Ответы детей.

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная.

Опыт №4 «Вода- растворитель»

-Итак, мы поняли, что вода не имеет вкуса. Посмотрите, у вас на столе лежит в емкости сыпучее вещество. Как вы думаете что это за вещество? (сахар и соль). Предлагаю вам положить ваше сыпучее вещество ложечкой в стаканчик и размешать.

- Что произошло с сахаром и солью?

Ответы детей: они растворились

После растворения веществ, предложить попробовать снова воду на вкус.

- Что изменилось?

Ответы детей: у воды появился вкус. Какое вещество попалось именно вам? (соль или сахар) Вода стала сладкая или соленая.

Вывод: вода - одно из самых удивительных веществ на планете.

- Ребята, что нового вы узнали в нашей волшебной лаборатории о воде?

- Какие новые свойства воды вы сегодня узнали?

- Есть ли у воды цвет, запах, вкус?

- Какие состояния воды вы запомнили?

- Может ли вода растворять вещества?

- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?

Ответы детей.

- Спасибо вам, ребята, за работу, мне очень понравилось, как сегодня хорошо и старательно вы проводили опыты. Мы так много полезного и интересного узнали о воде. Я хочу пожелать не забывать о пользе воды и о том, что воду нужно беречь. (13 слайд).

- Эмблемки института Воды остаются вам, мои юные исследователи за ваши старания и научные открытия. А мы с вами возвращаемся в детский сад, чтобы рассказать всем о чудесах воды.

Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»
Фото «Чудеса воды»
Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром - фото
Фото №1 Занятия по ознакомлению с окружающим миром занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Чудеса воды с применением технологии исследовательской деятельности Фото №2 Задачи Познакомить детей со свойствами воды Фото №3 Уточнить представление о значении воды в природе
Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: - показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Задачи: - уточнить и расширить представления о перелетных птицах,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О дружбе и друзьях» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Солнышко» МО «Полесский муниципальный район» Конспект НОД.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Путешествие в мир химии» Цель: - познакомить детей с наукой о превращения – химией. Задачи: Развивающие: - развивать социальные навыки: работать в группе, - учитывать.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни» По знакомить детей со свойствами камня Цели и задачи : 1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах» Задачи: Образовательные: -Закреплять знания об обитателях воды-рыбы; -Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи. Домашние животные» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема :"Домашние животные". В гостях у бабушки Авдотьи. " Цель:Обогащение.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми»Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Наблюдаем за насекомыми» Лето- удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу, в том числе и при встрече с насекомыми. Реакция детей на.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий» Цель занятия: воспитать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»
Опубликовано: 5 февраля 2022 в 15:51
+247Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия ООД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Чудеса воды»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрченкова (УИ 817480) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД