Голодова Наталья Геннадьевна
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы «Что мы знаем о рыбах»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
-Закреплять знания об обитателях воды-рыбы;
-Учить детей обобщать и классифицировать (морские рыбы, аквариумные рыбы, речные рыбы);
-Уточнять представление о внешнем виде и характерных особенностях рыб;
-Учить детей образовывать притяжательные прилагательные;
-Учить понимать и употреблять пространственные предлоги;
-Совершенствовать навыки звукового анализа;
-Обогащение активного и пассивного словаря детей;
-Согласование существительных с числительными.
Развивающие:
-Совершенствовать диалогическую речь;
-Развивать воображение, память;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с детьми старшей логопедической группы „Что мы знаем о рыбах“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Рыбы, рыбки. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
-Развивать общую и мелкую, артикуляционную моторику;
-Развивать логическое, образное мышление;
-Развивать зрительное и слуховое восприятие;
-Развивать восприятие цвета;
Воспитательные:
-Воспитание интереса к окружающему миру и живой природе;
-Воспитание усидчивости и умения работать в коллективе.
Словарная работа (активизация словаря): голова, рот, глаза, жабры, туловище, хвост, плавники.
Методические приёмы:
-игровой (использование сюрпризных моментов);
-наглядный (использование иллюстраций);
-словесный (напоминание, указания, вопросы, индивидуальный ответ, физминутка, пальчиковая гимнастика, динамическая пауза на снятие зрительного напряжения, дыхательная гимнастика);
-поощрение, анализ занятия.
Материалы и оборудование:демонстрационные карточки с изображением рыб, загадки про рыб, притяжательные прилагательные, д. /и. «Четвёртый лишний», д. /и. «Найди дом для рыбки».
Предварительная работа: беседы о водных ресурсах, рассматривание иллюстраций с изображением водных обитателей, дидактические игры по ознакомлению с морскими и речными рыбами, растениями и животными; чтение произведений: А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», В. Бианки «Рыбий дом», В. Смирнова «Как рыбы в футбол играли», Е. Чарушина «Медведь - рыбак»; подвижные игры: «Удочка», «Караси и щука», «Море волнуется», «Ручеек».
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Ход НОД:
1. Организационный момент.
Вос. : Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие на корабле. Вы побываете в роли исследователей, узнаете много нового и интересного.
Ребята, а где плавает корабль, как вы думаете? (по океану, на море, реке.) Вос. : Правильно. Мы будем путешествовать по водным просторам и исследовать водных обитателей.
Пальчиковая гимнастика «Подводный мир».
Посмотри скорей вокруг! делают ладошку у лба «козырьком»
Что ты видишь, милый друг? приставляют пальцы колечками у глаз
Здесь прозрачная вода.
Плывёт морской конёк сюда.
Вот медуза, вот кальмар.
А это? Это рыба-шар.
А вот, расправив восемь ног, разгибают пальцы из кулачка,
Гостей встречает осьминог. начиная с мизинца
2. Основная часть.
Вос. : Вот как удивителен подводный мир.
О ком мы будем говорить сегодня, вы узнаете, отгадав загадку:
Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.
По земле не хожу, рот есть- не говорю. (Рыба.)
Вос. : Правильно, это рыба.
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Посмотрите на доску и скажите, какая картинка здесь лишняя? И почему?
(на доске изображение рыб и птицы)
Динамическая пауза на снятие зрительного напряжения.
Тихо посидим немножко,
Закроем глаза ладошкой.
Сразу сделалось темно…
Руки убираем, смотрим в окно
И снова ладошкой закрываем глаза.
Смотрим направо, а там – стена!
Часто-часто моргают глаза,
А теперь все смотрим на меня.
3. Беседа-рассказ «Какие они - рыбы?».
Вос. : Где живут рыбы? В каких водоемах? (море, реке, озере, океане)
Как называются рыбы, живущие в море (морские, в реке., в аквариуме.
Как вы думаете, чем они питаются? (червяками, насекомыми, водорослями)
Как называется суп из рыбы?
Кто такие мальки?
Давайте вспомним строение рыб. (голова, тело, хвост, плавники)
Чем покрыто тело рыбы? (чешуёй.)
Как рыбы дышат? (жабрами.)
Дыхательная гимнастика «Рыбка дышит».
После спокойного вдоха сделать плавный выдох через рот, периодически изменяя величину раствора губ (слегка увеличивая и уменьшая отверстие между губами, регулируя тем самым интенсивность выдоха). Щёки не надувать. Следить за правильной осанкой.
4. Дидактическая игра «Найди дом для рыбки».
Вос. : Хотите помочь рыбам найти свой дом? Вам нужно сказать, как называется рыба, где обитает, и поселить её в подходящий водоём.
(дети распределяют картинки рыб в соответствии с местом их обитания и обозначают словами классификацию рыб: «пресноводные» («речные», «морские», «аквариумные».)
Это щука. Она обитает в реке. Это рыба пресноводная. Она живёт в реке.
(сом, акула, гуппи, морской окунь, ёрш, меченосец, рыба-клоун, золотая рыбка, сельдь, рыба-меч, карась, скалярий, петушок, камбала, налим)
Физкультминутка.
Рыбка плавает в водице, ладонями дети изображают, как плывёт рыбка
Рыбке весело играть. хлопают в ладоши
Рыбка, рыбка, озорница, грозят пальчиком
Мы хотим тебя поймать. делают хватательное движение обеими руками
Рыбка спинку изогнула, руки над головой, прогибаемся в спине
Крошку хлебную взяла. приседают
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. снова «плывут»
Игра «Назови, чей плавник, чей хвост, чья голова?»
у щуки голова - щучья
у карася хвост - карасий
у сазана плавник - сазаний
5. Итог.
Вос. : О чем мы сегодня с вами говорили? Куда путешествовали?