Елена Кузнецова
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «О чем рассказывают камни»
▼ Скачать + Заказать документы
По знакомить детей со свойствами камня
Цели и задачи :
1. тяжёлый, лёгкий, твердый, гладкий, шероховатый, холодный). Использование его в жизни человека.
2. Учить выполнять не сложные манипуляции во время проведения элементарных опытов.
3. Совершенствовать умения, составлять небольшие рассказы о камнях по данному образцу.
4. Развивать поисковый познавательный интерес, умение анализировать,сравнивать, обобщать.
5. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „О чем рассказывают камни“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Камни. Знакомство с камнями
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
6. Воспитывать у детей любознательность, наблюдательность, чувство коллективизма.
Словарная работа:
• Познакомить детей с новыми словами : геологи, альпинисты, шершавый, глобус.
Оборудование и материалы :
1. Демонстрационный материал : глобус,чудесный мешочек, коробка с набором камней, иллюстрации с изображением гор.
2. Раздаточный материал : лупы,сосуд с водой,заготовки из цветной бумаги,клей, салфетки, заготовки гор.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом у стола, на котором стоит глобус.
Воспитатель: Ребята, что у нас на столе? (Глобус) Верно, глобус – модель нашей планеты. Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)
У земли есть каменная одежда. Там где эта одежда видна, возвышаются горы.
Рассматривают глобус.
Воспитатель: Давайте на глобусе найдем горы. Каким цветом они обозначены на глобусе?
Дети: Коричневым!
Воспитатель: Правильно, коричневым. Чем выше горы, тем цвет становится темнее.
Воспитатель вносит «Чудесный мешочек».
Воспитатель: Ребята я принесла вам чудесный мешочек, в нем что-то лежит, давайте на ощупь угадаем (1 -2 ребенка подходят к чудесному мешочку на ощупь определяют камень. А, что может образоваться из камней? (Горы) Правильно, горы, образуются из камней.
Какие они бывают?
Хотите посмотреть?
Давайте рассмотрим иллюстрации с изображением гор. Что вы видите на иллюстрации?
Какие горы? (Ответы детей)
Воспитатель. Верно, высокие и низкие, крутые и пологие, снежные, красивые, разные.
Вам горы понравились? (Ответы детей)
А как называют людей, которые имеют специальное снаряжение, поднимаются на самые высокие вершины? (Альпинисты)
Ребята, а еще есть люди, которые ищут, исследуют и изучают камни. (Геологи)
Превращение детей в геологов с помощью волшебной палочки.
Воспитатель: Раз! Два! Три! В геологов превратитесь вы! Сейчас мы будем, как настоящие геологи исследовать камни!
Экспериментальная работа.
Опыт 1.
Воспитатель: Рассмотрите камни через лупу, какого они цвета.
Опыт 2.
Воспитатель: Потрогайте камень. Какой он на ощупь. Гладкий или шершавый?
Опыт 3.
Воспитатель: Сожмите камень в ладошке. Какой он, твердый или мягкий?
Опыт 4.
Воспитатель: Опустите камень в воду. Что происходит?
Дети: Тонет!
Воспитатель: Почему?
Дети: Тяжелый.
Воспитатель: Правильно – камень тяжелый.
Опыт 5.
Воспитатель: Возьмите камень, прислоните его к щеке. Какой он?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Холодный.
Составление воспитателем рассказа о камне.
Воспитатель: Ребята, я тоже исследовала свой камень. Сейчас я расскажу о нем, используя таблицу.
Мой камень белого цвета, на ощупь он шершавый, твердый, холодный, по весу тяжелый.
Составление рассказов детьми.
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «ГОРА и КАМЕШКИ».
Дети – камешки стоят все вместе, тесно прижавшись друг к другу.
«Жила-была большая гора. Гора считала себя самой сильной. Но, ветер и вода утверждали, что они сильнее. Шли годы. Вода проливалась на гору дождями и точила камни. Мороз замораживал воду в трещинах, а ветер уносил все маленькие камешки и песчинки с поверхности горы. Вот покатился один камешек (ребенок отходит от остальных, потом другой, третий (дети отходят). Начала гора уменьшаться, в конце концов, стала совсем незаметной (все дети расходятся). Так ветер и вода победили большую гору.
Воспитатель: Ребята, художники нарисовали картины о горах, писатели написали сказки, рассказы, стихи про горы. Я, предлагаю вам, изобразить горы.
Обрывная аппликация «Горы»
ИТОГ: какие у вас красивые получились горы.