МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий»

Касимова Залифа Гаязовна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий»

Публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе „Всемирный день приветствий“» размещена в разделах

Цель занятия : воспитать культуру поведения, вызвать желание соблюдать правила поведения; научить применять вежливые слова в жизни, воспитать вежливость, уважительное отношение к людям.

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения Всемирного дня приветствий, традициями и ритуалами приветствий народов разных стран мира: Россия, Япония, Индия, Новая Зеландия.

2. Уточнить знания детей о значении слова «здравствуйте». Закрепить словарь вежливых слов: спасибо, добрый день, здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста.

3. Расширить знания детей о повадках животных при встрече друг с другом.

4. Развивать познавательную активность, любознательность к обычаям, традициям не только своей страны, но и других стран мира.

5. Воспитывать в детях чувство гражданской принадлежности, воспитанности, доброжелательности и уважения к людям любой национальности.

Материалы и оборудование: мультимедийный проектор, слайдовая презентация.

Ход занятия:

(приготовить с детьми смайлики, идем в соседнюю группу)

Восп: Что делаете, ой нет…. что то я не то по-моему сказала, Как вас зовут? (удивляется) опять не то, аааа вспомнила Где вы живете (восп №2 смеется)

Восп№ 2: Ребята что же надо сказать нашим гостям когда они зашли к нам?

Дети: Здравствуйте!

Восп№ 2: Конечно сначала нужно поздороваться.

Восп: Здравствуйте ребята, ну конечно мы это знаем, просто вас решили разыграть. А вы знаете какой сегодня праздник?

Дети: ответы.

Восп№ 2: Сегодня «Всемирный день приветствий» и мы вам сейчас расскажем про этот праздник. Проходите присаживайтесь и внимательно слушайте и смотрите.

Восп: 21 ноября –Всемирный день приветствий. Весь мир отмечает День приветствий. Этот необычный праздник появился еще в 1973 году. Жители более 180 стран делятся в этот день друг с другом дружественными приветствиями и радостными эмоциями. Создателями Всемирного дня приветствий считаются братья Майкл и Брайен Маккомак из США. Майкл и Брайен написали письма с радушными приветствиями и разослали их по всему миру. В письмах они просили адресата написать и разослать как минимум 10 таких же писем. В итоге акция быстро приняла всемирные масштабы. Идея была с радостью воспринята в 180 странах мира. И почти во всех этих странах 21 ноября официально признано праздничным днем. Во Всемирный день приветствий принято тепло приветствовать как знакомых, так и незнакомых людей, дарить друг другу улыбки и крепкие рукопожатия.

Восп№ 2: Ребята давай вспомним как приветствуют друг друга Россияне. В качестве приветственного жеста пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатие. Пожимающие друг другу правые руки показывают, в них нет оружия, наши намерения чисты. При рукопожатии надо помнить, что у всех различная сила и пожать руку – значит приветствовать, а не сломать пальцы. Не стоит бурно и долго трясти руку, как не следует “ронять” ее не успев пожать. Лучше всего короткое, энергичное пожатие. За руку здороваются только взрослые. Если вам протягивают руку для пожатия, не принять ее- невежливо и даже оскорбительно. Первой при рукопожатии должна подавать руку женщина- мужчине. Старший – младшему.

Восп: А теперь давайте посмотрим как приветствуют друг друга японцы.

В Японии принято приветствовать друг друга поклонами на расстоянии, у них не принято трогать руками, обниматься при встрече, хлопать по плечу.

Существует три вида поклонов, всё зависит от социального статуса человека, которого Вы приветствуете. При встрече люди кланяются одним из трех видов поклонов - легкий поклон, средний поклон и самый низкий. Ещё, ребята, когда мать, по японскому обычаю, носит младенца у себя за спиной, она при каждом поклоне заставляет кланяться и ребенка, давая тем самым первые уроки почитания старших.

Давайте ребята мы представим, что мы с вами жители Японии и поприветствуем друг друга. (Дети кланяются друг другу.)

Восп :А теперь я вам предлагаю игру “Словарь вежливых слов”.Я начну, а вы продолжите:

1. Растает ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

2. Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

3. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь (здравствуйте)

4. Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

5. Когда нас бранят за шалости, говорим (прости пожалуйста)

6. И в России, Беларусии и Дании на прощание говорят… (до свидания)

Восп№ 2: Молодцы. А теперь узнаем как приветствуют друг друга в Индии.

Индийское приветствие звучит так «Намастэ!» В переводе оно обозначает «Я кланяюсь тебе». Это традиционное индийское приветствие. Оно совсем не похоже на наш «Привет или «Пока!» В Индии во время приветствия нужно остановиться, сложить руки на уровне груди, прижав, ладони друг к другу и слегка покачивать головой со словами: «Намастэ»

Восп: Давайте, ребята попробуем поприветствовать друг друга, как жители Индии. (Дети приветствуют друг друга.)

Восп:№2 Хорошо, следующая будет Новая Зеландия. Давайте узнаем как приветствуют там.

В Новой Зеландии принято при встрече касаться носами друг друга. Эта традиция символизирует «дыхание жизни». Новая Зеландия — страна чудес, все люди здесь постоянно улыбаются, здороваются друг с другом — даже если незнакомцы. Если новозеландец/новозеландка увидит вас с грусным лицом на улице, то обязательно подойдет и предложит помощь.

Давайте и мы с вами поприветствуем, друг друга, как будто мы жители Новой Зеландии (дети касаются носиками друг друга.)

Восп: Да уж забавный обычай приветствия в Новой Зеландии.

Приветствие в Филиппинах называется «мано по». Согласно обычаю младший по возрасту собеседник наклоняется, берет своей правой рукой ладонь старшего и прикасается костяшками пальцев к его лбу, при этом произнося «мано по» («рука и уважение»).

Восп: Тоже очень интересный обычай приветствия.

Во Франции распространены поцелуи в обе щеки, причем и в качестве приветствия, и в качестве прощального жеста. В большинстве областей достаточно двух поцелуев, а вот на Лазурном побережье их должно быть пять или шесть. Рукопожатие здесь также принято.

Восп:№2 Ну вот мы с вами познакомились с некоторыми странами, как они приветствуют друг друга. А какой вам обычай приветствия запомнился или больше всего понравился?

Дети: ответы.

Восп: Ребята, а вы знаете, что животные тоже приветствуют друг друга.

Слоны при встрече обвивают хоботы друг другу.

Гигантские африканские улитки распознают голос хозяина по интонации и радостно свистят в ответ на приветствие.

Рыси при встрече исполняют ритуал приветствия – обнюхав друг у друга носы. Они встают напротив и начинают бодаться лбами так сильно, что раздается костяной звук.

Собаки приветствуют лаем, нюхают друг другу нос и виляют хвостом.

Ящерицы агамы меняют цвет, увидев друг друга.

Восп№ 2: Какие мы с вами молодцы. Сегодня вы узнали как приветствуют друг друга люди разных стран, поговорили о том как приветствуют друг друга некоторые животные. А теперь давайте подарим друг другу подарочки которые мы с вами приготовили друг другу. (смайлики, открытки

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Домашние и дикие животные и птицы» во 2 младшей группе.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Зимующие птицы» Цели: Формирование  экологической культуры у детей; привитие любови к птицам и воспитание бережного отношения к ним. Задачи: 1. Развивать.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в прошлое ложки» (старшая группа) Цель: Познакомить детей с историей посуды, с процессом ее преобразования человеком. Дать детям понятие о том, что человек создает предметы.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и изодеятельности «Что такое светофор?» Конспект интегрированного занятия ребенок и окружающий мир с изо деятельностью. Тема: «Что такое светофор?» Возраст: Средняя группа. Цель:.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с окружающим миром «День птиц» Цели: Формировать экологическую культуру у детей; прививать любовь к птицам и воспитывать бережное отношение к ним; знакомить с русскими.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Дикие животные зимой» .

«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества»«Наша Армия». Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «День защитника Отечества» Задачи. 1. Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Цель: Сформировать представления детей о семье. Задачи: продолжать знакомить детей с понятием «Семья»: родственными отношениями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий»
Опубликовано: 18 марта 2021 в 16:38
+192Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Всемирный день приветствий»» (включая файлы) размещена пользователем Касимова Залифа Гаязовна (УИ 98654) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 75.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД