Маршина Елена
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Человек. Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме "Человек. Части тела". ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникативное развитие».
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания по данной лексической теме;
- активизировать словарь детей;
- учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными формами.
Развивающие:
- развивать мыслительные процессы анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме „Человек, Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
- развивать мелкую моторику руки.
Воспитательные:
- воспитывать заботливое отношение к своему организму.
Оборудование: иллюстрации людей; сигнальные смайлики; зеркала; восковые мелки, пастель.
Ход занятия:
1. Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся! Все ли мы одинаковы между собой?
- Как можно назвать нас одним словом? (люди)
- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у нас, таких разных людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
2. Основная часть.
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это.? (руки и ноги)
- По сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы, ногти)
Физкультминутка:
Живут мальчики – веселые пальчики
Озорные ножки ходят по дорожке
Шея крутит головою вправо, влево оборотик
Покажи мне где животик?
Наше тело подтянулось, как березонька стройна
Стала ровною спина
А теперь все подтянулись
И друг другу улыбнулись
Воспитатель: - Сегодня для вас ребята приготовили свои загадки.
А помогут их разгадать вам волшебные зеркала.
(Каждому ребенку дается зеркало)
- Итак, слушайте:
Брат с братом через дорогу живут.
А один другого не видят (глаза)
- Внимательно посмотрите на себя в зеркале. Как вы думаете, что это?
- Правильно, это глаза. Слушаем следующую загадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (Язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит. (Нос)
Не сеют, не сажают, сами вырастают. (Волосы)
Отворю хлевец, покажу стадо белых овец. (Зубы и рот)
Воспитатель: - А теперь, ребята я хочу с вами поиграть в игру, которая называется “Исправь ошибки” (проводится со СМАЙЛИКАМИ – если правильно говорю, вы показываете УЛЫБАЮЩЕГОСЯ СМАЙЛИКА, если не верно - ГРУСТНОГО)
- Как вы считаете голова нужна, чтобы нюхать? Вы согласны со мной? Объясните почему?
- А глаза нужны, чтобы дышать? Уши – чтобы говорить? Нос- чтобы рисовать? Руки ходить? Ноги – чтобы думать? Рот – чтобы смотреть?
(После каждого вопроса делается пауза, чтобы дать возможность детям подумать и показать смайлик)
Воспитатель: - Следующая игра “Доскажи словечко”. Я начинаю предложение, вы заканчиваете.
- Головой мы что делаем? (думаем). Ушами что делаем? (слушаем). Глазами.? (смотрим). Носом.? (дышим, нюхаем). Ртом.? (едим, пьем, говорим). Руками.? (берем, держим). Пальцами.? (трогаем, гладим, рисуем). Ногами.? (ходим, бегаем, прыгаем).
Воспитатель: - И последняя игра “Назови ласково”. (Если МАЛЕНЬКАЯ часть тела – приседаем; если БОЛЬШАЯ – поднимаем руки вверх)
Назовите все части тела ласково: рука (ручка, нога (ножка, плечо (плечико, нос (носик, волос (волосик, палец (пальчик, голова (головка, головушка, щека (щечка, ухо (ушко, живот (животик, глаз (глазок).
Игра “Расскажи про великана”
Воспитатель: - Ребята, а я знаю одного великана и у него не нос, а носище. Не руки, а. Ой, не знаю, как сказать? Помогите мне, пожалуйста.
Не руки, а. ручищи; не глаза, а. глазищи; не губы, а. губищи; не кулаки, а. кулачищи; не локти, а. локтищи; не ноги, а. ножищи; не ногти, а. ногтищи; не зубы, а. зубищи; не волосы, а волосищи; не брови, а. бровищи; не живот, а. животище.
3. Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, а давайте нарисуем девочку и подарим своим родителям.
(Дети рисуют поэтапно, вместе с воспитателем, девочку)
Вот какие девочки у нас получились!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Мы очень старались!