Любовь Афанасьева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа В. Сутеева «Три котёнка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить с рассказом В. Сутеева «Три котёнка».
Задачи:
1. Формироватьэмоционально-образное восприятие рассказа.
2. Учить отвечать на вопросы воспитателя, активизировать словарный запас детей.
3. Развивать звуковую культуру речи.
4. Развивать речь, внимание, мышление, память, познавательный интерес.
5. Воспитывать интерес к художественной литературе, желание слушать художественные произведения. Воспитывать уверенность в себе при чтении стихотворений, ответах на вопросы.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Кот. Литература о котах и кошках
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Сутеев В.Г.
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа:
Знакомство с творчеством А. Барто, заучивание стихотворений из цикла «Игрушки», исследовательская работа с мукой. Рассказ-беседа «У самовара».
Оборудование и материал:
Мольберт, ИКТ, презентации: «Три котёнка», дидактическая игра: «Расскажи, что видишь»; иллюстрации к стихам А. Барто, портреты А. Барто, В. Сутеева; картинки котят; маски котят; клубочки; корзинка для клубков; картинки к рассказу на каждого ребёнка, текст рассказа.
Ход:
-Дети, давайте, поздороваемся с гостями. А сейчас, покажите мне свои красивые глазки, хорошо все глазки вижу.
1.-Ребята, посмотрите, чей это портрет? (А. Барто). Да, это А. Л. Барто, которая написала для вас много стихотворений, а каких, мы сейчас вспомним. Я буду показывать иллюстрации, а вы называть стихотворение к которому подходит эта иллюстрация. (Показываю иллюстрации к стихам, после некоторых иллюстраций, предлагаю прочесть стихотворение, некоторые читаю сама.)
-Да, вот сколько много стихотворений нам написала А. Л. Барто.
-Ребята, а вот ещё одно стихотворение А. Барто (Читаю стихотворение «Кот»).
Интересное стихотворение? Коты не любят кататься на грузовиках, а что они любят?
2.-А вот к нам пришли котята, посмотрите, какие хорошенькие, все разные по цвету. Этот какого цвета (Белый, серый, чёрный, рыжий, полосатый). Они хотят с нами поиграть в прятки. Поиграем? Котята будут от нас прятаться, а мы будем находить и говорить какого котёнка не стало.
Дидактическая игра «Какого котёнка не стало?»
(В конце, оставляю 3 котят: белого, серого, чёрного).
3-А теперь, мы поиграем, а котята на нас посмотрят.
Физминутка «Котята».
-Все котята мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко, сладко засыпали:
Вот так, вот так!
А когда они проснулись
Потянулись, потянулись!
Мяу, мяу, мяу, мя!
4._ Ребята, а котята эти с нами не просто так остались, с ними приключилась необыкновенная история. Вы хотите её узнать? А сочинил эту историю детский писатель Владимир Сутеев (показываю портрет, проговариваем хором). Он был таким выдумщиком, не только писал для детей рассказы, сказки, стихи, но ещё сам рисовал к ним картинки, и даже снимал мультфильмы.
-Усаживайтесь на стульчики поудобнее. Я буду вам читать рассказ, который написал В. Сутеев, а вы на экране будете смотреть иллюстрации, которые он же нарисовал.
5. Чтение с опорой на иллюстрации «Три котёнка» (презентация).
6. Понравился вам рассказ? Как он называется? О ком этот рассказ? Какого цвета были котята? Кого увидели котята? А почему они стали белые? чёрные? мокрые?Какими они были? (Любопытные, игривые). Они познавалимир.
7.-А сейчас, я вам ещё раз прочту этот рассказ, а вы на столах выложите картинки по ходу рассказа. (Я читаю, дети вылаживают последовательность)
8.-А Вы, хотите побыть котятами? Одевайте тогда маски поскорей, превратимся в озорных, весёлых котят. Поиграем в игру «Котята и клубочки». Бабушка вязала носочки внукам и уснула, нечаянно рассыпала клубочки, а котята начали их догонять и с ними играть.
П. И. «Котята и клубочки»
9.- Ребята, а котята ещё приготовили для вас игру. Садитесь на скамеечки, смотрите на экран, поиграем в игру «Что видишь, расскажи».
Д. И. «Что видишь, расскажи». (презентация)
10.-Рефлексия. Дети, что мы сегодня делали? Какой рассказ я вам читала? Кто его написал? Кем мы с вами были? В какие игры играли?
Ну, а сейчас, нам пора в группу.