Приложение МААМ

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»

Ирина Калашникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Путешествие в зимний лес» (формирование грамматического строя речи).

Программное содержание. Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах

Учить детей конструировать фразы по речевому образцу. Учить обосновывать свое желание. Воспитывать в ребенке чувство ответственности за свои поступки.

Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа, Дед Мороз – игрушка.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.

Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка. Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…

Вопросы воспитателя:

- Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей).

- Какие следы у зайца?

- Почему задние лапы у него длиннее?

- Как заяц запутывает следы?

- Зачем лисица разрыла снег?

- Как выглядит снаружи медвежья берлога?

- Почему над ней поднимается пар?

Лексико-грамматическое упражнения «Побери признаки», «Подбери действия».

Снег – идет, падает, кружится, летит, скрипит…

Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…

Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…

Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый…

Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…

Воспитатель предлагает детям пофантазировать, загадать желание или высказать свое пожелание: «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?» ответы детей по образцу воспитателя.

Речевой образец: «Мне бы очень хотелось получить в подарок от Деда Мороза…». Учить обосновывать свое желание: хватит ли у Дедушки денег на очень дорогой подарок, заслужил ли ребенок этот подарок, как он себя вел, чем помогал маме и т. д.

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Мы повесили игрушки Хлопают в ладоши.

От подставки Опускают руки вниз,

До макушки: поднимают их вверх.

Шарики цветные, Соединяют пальцы рук, показывая шарик.

Рыбки золотые, Прижимают ладошки друг к другу

и покачивают ими.

Золотые петушки, Приставляют прижатые друг к другу

ладони к голове («гребень петуха»).

Разноцветные флажки Поднимают руки и размахивают ладошками

Громко хлопнула хлопушка - Разводят руки в стороны.

Бах! Хлопают в ладоши.

Зазвенели все игрушки - Встряхивают кистями рук.

Ах-ах! Прижимают ладони к щекам и

Покачивают головой.

Публикации по теме:

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности в средней группе октябрь 2013 г. 1 неделя вторник 1.10.2013г 1. Музыкальное.

Перспективный план развития связной речи на занятиях продуктивной деятельностью № Название занятия/Задача по развитию связной речи 1 Интегрированное занятие по рисованию и развитию речи «Чебурашка»/ Развивать умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»
Опубликовано: 21 апреля 2015 в 09:35
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Калашникова (УИ 269697) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД