Ирина Калашникова
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в зимний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в зимний лес» Интегрированное занятие в средней группе по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой. Тема: «Путешествие в зимний лес» (формирование грамматического строя речи).
Программное содержание. Учить детей соотносить увиденный на картине зимний пейзаж с прослушиванием литературного произведения. Учить детей выполнять творческие задания, развивать творческое воображение, фантазию.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в зимний лес“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по развитию речи
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зимний лес. Конспекты путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Учить детей конструировать фразы по речевому образцу. Учить обосновывать свое желание. Воспитывать в ребенке чувство ответственности за свои поступки.
Оборудование: Картина с изображением зимнего пейзажа, Дед Мороз – игрушка.
Ход занятия.
Воспитатель показывает детям картину с изображением зимнего пейзажа и предлагает им отправиться в зимний лес на воображаемую прогулку.
Как тихо вокруг… Постаралась волшебница-зима и укутала лес в снежное покрывало, нахлобучила огромные снежные шапки на верхушки сосен и елей, посеребрила ветки деревьев и кустарников. Заснул лес. Не слышно пения птиц, только иногда осыплется снег с еловой лапы – это белка хлопочет, достает свои зимние запасы да лакомится ими, да зайчишка выскочит из-за куста и оставит свои запутанные следы на снегу, удирая от плутовки лисы да от голодного волка. Вот следы зайчишки – передние лапки маленькие, задние большие. А вот следы вороны, не спеша прогуливалась она здесь, высматривала, чем бы поживиться. А вот следы лисицы. Куда это они ведут? Плутовка почуяла под снегом норку мышки-полевки и разрыла ее. Наверное, ей удалось пообедать. А вот огромный снежный бугор, а над ним парок поднимается, как будто печка топится. Да это же медвежья берлога! Спит медведь сладко. Но никто не решается его потревожить…
Вопросы воспитателя:
- Кого вы встретили в зимнем лесу? (ответы детей).
- Какие следы у зайца?
- Почему задние лапы у него длиннее?
- Как заяц запутывает следы?
- Зачем лисица разрыла снег?
- Как выглядит снаружи медвежья берлога?
- Почему над ней поднимается пар?
Лексико-грамматическое упражнения «Побери признаки», «Подбери действия».
Снег – идет, падает, кружится, летит, скрипит…
Мороз – щиплет, трещит, кусает, рисует…
Зима – холодная, морозная, снежная, веселая…
Снег – белый, пушистый, мягкий, чистый…
Мороз – сильный, злой, крепкий, слабый…
Воспитатель предлагает детям пофантазировать, загадать желание или высказать свое пожелание: «Что бы тебе хотелось получить в подарок от Деда Мороза?» ответы детей по образцу воспитателя.
Речевой образец: «Мне бы очень хотелось получить в подарок от Деда Мороза…». Учить обосновывать свое желание: хватит ли у Дедушки денег на очень дорогой подарок, заслужил ли ребенок этот подарок, как он себя вел, чем помогал маме и т. д.
Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»
Мы повесили игрушки Хлопают в ладоши.
От подставки Опускают руки вниз,
До макушки: поднимают их вверх.
Шарики цветные, Соединяют пальцы рук, показывая шарик.
Рыбки золотые, Прижимают ладошки друг к другу
и покачивают ими.
Золотые петушки, Приставляют прижатые друг к другу
ладони к голове («гребень петуха»).
Разноцветные флажки Поднимают руки и размахивают ладошками
Громко хлопнула хлопушка - Разводят руки в стороны.
Бах! Хлопают в ладоши.
Зазвенели все игрушки - Встряхивают кистями рук.
Ах-ах! Прижимают ладони к щекам и
Покачивают головой.