Получи документы

«Малышата-эколята», осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе (3 фото)

Ольга Ткачёва
«Малышата-эколята», осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Малышата –эколята.

Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

1. Образовательные:

Формировать знания детей об основных признак осени;, систематизировать знания о деревьях и грибах и их характерных отличиях; формировать представление о зимовке животных. Повторить основные правила поведения в лесу.

2. Развивающие:

Развивать память, внимание, интерес и любознательность, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, желание помогать товарищу при выполнении совместной работы. Развивать речь и мелкую моторику.

3. Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма и сопереживания, желание бережно относиться к природе.

Методы и приемы: игровой приём, использование наглядности, рассказывание и беседа, чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование: картинки «Деревья» и «Грибы», картинки «Правила поведения в лесу», корзинка с листьями, листья клёна для игры, игрушка Ёжик, костюм сороки, карта- схема, материалы для аппликации на каждого ребёнка.

Предварительная работа: рассматривание альбома «Деревья», «Грибы». Чтение загадок о грибах, подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских стихов по теме.

Ход занятия

1. Организационная часть

Психологическая минутка-приветствие.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.

Раз ладошка, два ладошка.

Подружись со мной немножко,

Мы ребята дружные, дружные-послушные!

Беседа:

1. Какое сейчас время года?

2. Сколько листьев на деревьях сенью? А сколько на дорожках?

3. Как птицы готовятся к зиме?

4. Что делают звери по подготовки к зиме? Почему зайчик становится белым?

2. Практическая часть.

Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Да это же ёжик!

Ежик : -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ерофей.

Воспитатель: - Ерофей, а почему ты такой грустный!

Ежик: -Скоро зима, будет холодно, а я не успел собрать листиков для своей норки.

Воспитатель: Не расстраивайся, Ерофей. Мы с ребятами можем тебе помочь!

Ежик: Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ну что, ребята, поможем? (Дети: поможем) А для этого нам нужно отправиться в лес, где много деревьев.

Прилетает сорока

Сорока: -Ну и куда это вы собрались? А карта у вас есть?

Воспитатель. : Нет, нету у нас карты!

Сорока: Так и знала, без меня у вас ничего не получится!

Воспитатель: -Сорока-белобока, помоги нам, мы с ребятами тебя очень просим!

Сорока: - Так и быть! Вот, держите свою карту!

Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправляться в лес! Давайте посмотрим, куда нам идти. А идти нам нужно к вот такому дереву. Где у нас такое дерево?

-Ребята, а кто из вас знает, как называется это дерево? (Рябина). А может кто-то из вас порадует рябину стишком и она подарит нам листочки для ежика?

1-й ребёнок Я смотрю в своё окно,

Вижу дерево одно.

Гроздья красные висят,

Птички скушать их хотят.

Воспитатель :–Ребята, а наша рябинка приготовила для вас еще задания. Посмотрите на картинке и скажите, а что нельзя делать в лесу, как нужно себя вести? (дети по картинкам называют правила поведения в лесу)

-Всё правильно назвали, и за это рябинка дарит вам листики для ёжика.

(Воспитатель кладет листики ёжику в корзинку)

Воспитатель: А куда же теперь идти? Сорока-белобока, может ты знаешь?

Сорока: -Вот вам еще часть карты!

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, куда теперь нам нужно отправляться? К какому дереву лежит наш путь?

(Дети по карте определяют, что идти нужно к березе.)

Воспитатель: -Ребята, а как вы определили, что это береза? (у нее белый ствол)

2-й ребёнок Люблю березку русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчике.

-Ребята, вы только посмотрите, березка улыбается и готова нам подарить свои листики для ёжика, если мы отгадаем ее загадки.

Яркий, рыженький грибок

Я найти сегодня смог.

Словно дружные сестрички

Прячутся в траве - (лисички)

Маслянистый он на вид,

Тоже очень знаменит,

Не козлёнок, не опёнок,

Очень вкусный гриб. (маслёнок)

Самый лучший гриб в лесу

Я в лукошечке несу -

Крепкий, не червивый,

Со шляпою красивой.

Догадаетесь Вы в миг,

Что в корзинке - (боровик)

Самый яркий гриб в лесу

Я домой не принесу.

Хоть красив его узор,

Не съедобен. (мухомор)

(дети отгадывают загадки и показывают на картинки отгаданные грибы)

Воспитатель: -все загадки отгадали мы с вами, и за это березка дарит нам свои листики. (воспитатель кладет листики березы к ёжику в корзинку.)

Воспитатель: -Сорока-белобока, а куда теперь нам идти?

Сорока отдает часть карты.

-Ребята, посмотрите, к какому деревцу теперь нам пора отправляться.

-Ребята, посмотрите, да это же клён!

3-й ребёнок. Осень в город вновь пришла,

Листопад к нам принесла,

Лист похожий на корону

У раскидистого клена.

Воспитатель: -Ребята, А наш клен хочет с вами поиграть в игру. Разбирайте скорее листочки.

Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)

Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)

Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)

Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)

Воспитатель: - Ёжик, скорее забирай свои листики у клёна.

(Ёжик проходит с корзинкой и собирает листочки)

Воспитатель: -Вот теперь у тебя, Ерофей, точно будет тепло в норке. Ребята, а как же нам вернуться обратно в детский сад? Сорока- Белобока, помоги нам.

Сорока отдает часть карты.

- Ребята, посмотрите, куда теперь нам надо отправиться?

Дети: - Нам надо за столы.

Воспитатель: –Правильно. Ребята, а за столами нас ждут уже знакомые наши листики. И я предлагаю вам всем утеплить норку ежу, чтобы никакие морозы ему не были страшны.

Дети занимают места за столами и изготавливают коллективную работу «Норка для Ерофея».

Пальчиковая гимнастика

«Ёжик маленький замёрз (шарик катать по ладони)

и в клубок свернулся» (крепко сжать шарик ладонью).

«Солнце ежика согрело (раскрыть ладони, показать шарик)

Ёжик развернулся» (растопырить пальцы рук, держа шарик между ладоней).

Дети обклеивают норку ежа листиками.

3. Заключительная часть.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на занятии.

Рефлексия:

-Кому мы сегодня помогали?

-Почему ёжику нужна была наша помощь?

-Какие деревья с нами поделились листиками?

-Какие грибы мы сегодня нашли в лесу?

- Какие правила поведения в лесу вспомнили?

Ёжик: ребята, спасибо вам за помощь, теперь мне не страшна холодная зима. А за то, что вы мне помогли, я вас порадую яблочками. Ну а мне пора в лес, до весны.

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вы были большие молодцы!

«Малышата-эколята», осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе
Фото «Малышата-эколята»
, осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группеКонспект комплексного итогового занятия за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе Комплексное итоговое занятие за III квартал по развитию речи с элементами аппликации во второй младшей группе «И гости к Кате на день рождения!».

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «У бабушки в деревне» Занятие на тему: «У бабушки в деревне». Цели и задачи. Использовать различные виды деятельности детей (музыкальную, речевую, изобразительную).

Конспект НОД по познавательному развитию «Где я живу» во второй младшей группе Конспект НОД по познавательному развитию: "Где я живу" во второй младшей группе. Задачи: Закреплять знания детей одомашнем адресе (название.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Малышата-эколята», осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 13:54
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Малышата-эколята», осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ткачёва (УИ 1981470) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД