Ольга Ткачёва
«Малышата-эколята», осень. Конспект по познавательному развитию с элементами аппликации и геокешинга во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Малышата –эколята.
Цель: Создание условий для расширения знаний детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
1. Образовательные:
Формировать знания детей об основных признак осени;, систематизировать знания о деревьях и грибах и их характерных отличиях; формировать представление о зимовке животных. Повторить основные правила поведения в лесу.
2. Развивающие:
Развивать память, внимание, интерес и любознательность, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, желание помогать товарищу при выполнении совместной работы. Развивать речь и мелкую моторику.
3. Воспитательные:
Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма и сопереживания, желание бережно относиться к природе.
Методы и приемы: игровой приём, использование наглядности, рассказывание и беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: картинки «Деревья» и «Грибы», картинки «Правила поведения в лесу», корзинка с листьями, листья клёна для игры, игрушка Ёжик, костюм сороки, карта- схема, материалы для аппликации на каждого ребёнка.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Деревья», «Грибы». Чтение загадок о грибах, подборка произведений с описаниями леса и его обитателей, демонстрационный материал «Дикие животные», «Деревья нашей полосы», слушание детских стихов по теме.
Ход занятия
1. Организационная часть
Психологическая минутка-приветствие.
-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте их поприветствуем.
Раз ладошка, два ладошка.
Подружись со мной немножко,
Мы ребята дружные, дружные-послушные!
Беседа:
1. Какое сейчас время года?
2. Сколько листьев на деревьях сенью? А сколько на дорожках?
3. Как птицы готовятся к зиме?
4. Что делают звери по подготовки к зиме? Почему зайчик становится белым?
2. Практическая часть.
Воспитатель:-Ребята, посмотрите, кто к нам пришел! Да это же ёжик!
Ежик : -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ерофей.
Воспитатель: - Ерофей, а почему ты такой грустный!
Ежик: -Скоро зима, будет холодно, а я не успел собрать листиков для своей норки.
Воспитатель: Не расстраивайся, Ерофей. Мы с ребятами можем тебе помочь!
Ежик: Помогите, пожалуйста!
Воспитатель : Ну что, ребята, поможем? (Дети: поможем) А для этого нам нужно отправиться в лес, где много деревьев.
Прилетает сорока
Сорока: -Ну и куда это вы собрались? А карта у вас есть?
Воспитатель. : Нет, нету у нас карты!
Сорока: Так и знала, без меня у вас ничего не получится!
Воспитатель: -Сорока-белобока, помоги нам, мы с ребятами тебя очень просим!
Сорока: - Так и быть! Вот, держите свою карту!
Воспитатель: Ребята, теперь мы можем отправляться в лес! Давайте посмотрим, куда нам идти. А идти нам нужно к вот такому дереву. Где у нас такое дерево?
-Ребята, а кто из вас знает, как называется это дерево? (Рябина). А может кто-то из вас порадует рябину стишком и она подарит нам листочки для ежика?
1-й ребёнок Я смотрю в своё окно,
Вижу дерево одно.
Гроздья красные висят,
Птички скушать их хотят.
Воспитатель :–Ребята, а наша рябинка приготовила для вас еще задания. Посмотрите на картинке и скажите, а что нельзя делать в лесу, как нужно себя вести? (дети по картинкам называют правила поведения в лесу)
-Всё правильно назвали, и за это рябинка дарит вам листики для ёжика.
(Воспитатель кладет листики ёжику в корзинку)
Воспитатель: А куда же теперь идти? Сорока-белобока, может ты знаешь?
Сорока: -Вот вам еще часть карты!
Воспитатель: -Ребята, посмотрите, куда теперь нам нужно отправляться? К какому дереву лежит наш путь?
(Дети по карте определяют, что идти нужно к березе.)
Воспитатель: -Ребята, а как вы определили, что это береза? (у нее белый ствол)
2-й ребёнок Люблю березку русскую,
То светлую, то грустную.
В белом сарафанчике,
С платочками в карманчике.
-Ребята, вы только посмотрите, березка улыбается и готова нам подарить свои листики для ёжика, если мы отгадаем ее загадки.
Яркий, рыженький грибок
Я найти сегодня смог.
Словно дружные сестрички
Прячутся в траве - (лисички)
Маслянистый он на вид,
Тоже очень знаменит,
Не козлёнок, не опёнок,
Очень вкусный гриб. (маслёнок)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу -
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке - (боровик)
Самый яркий гриб в лесу
Я домой не принесу.
Хоть красив его узор,
Не съедобен. (мухомор)
(дети отгадывают загадки и показывают на картинки отгаданные грибы)
Воспитатель: -все загадки отгадали мы с вами, и за это березка дарит нам свои листики. (воспитатель кладет листики березы к ёжику в корзинку.)
Воспитатель: -Сорока-белобока, а куда теперь нам идти?
Сорока отдает часть карты.
-Ребята, посмотрите, к какому деревцу теперь нам пора отправляться.
-Ребята, посмотрите, да это же клён!
3-й ребёнок. Осень в город вновь пришла,
Листопад к нам принесла,
Лист похожий на корону
У раскидистого клена.
Воспитатель: -Ребята, А наш клен хочет с вами поиграть в игру. Разбирайте скорее листочки.
Физкультминутка
Ветер дует нам в лицо (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше (медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх)
Воспитатель: - Ёжик, скорее забирай свои листики у клёна.
(Ёжик проходит с корзинкой и собирает листочки)
Воспитатель: -Вот теперь у тебя, Ерофей, точно будет тепло в норке. Ребята, а как же нам вернуться обратно в детский сад? Сорока- Белобока, помоги нам.
Сорока отдает часть карты.
- Ребята, посмотрите, куда теперь нам надо отправиться?
Дети: - Нам надо за столы.
Воспитатель: –Правильно. Ребята, а за столами нас ждут уже знакомые наши листики. И я предлагаю вам всем утеплить норку ежу, чтобы никакие морозы ему не были страшны.
Дети занимают места за столами и изготавливают коллективную работу «Норка для Ерофея».
Пальчиковая гимнастика
«Ёжик маленький замёрз (шарик катать по ладони)
и в клубок свернулся» (крепко сжать шарик ладонью).
«Солнце ежика согрело (раскрыть ладони, показать шарик)
Ёжик развернулся» (растопырить пальцы рук, держа шарик между ладоней).
Дети обклеивают норку ежа листиками.
3. Заключительная часть.
- Вот и подошло к концу наше занятие. Давайте вспомним, что нового и интересного вы узнали на занятии.
Рефлексия:
-Кому мы сегодня помогали?
-Почему ёжику нужна была наша помощь?
-Какие деревья с нами поделились листиками?
-Какие грибы мы сегодня нашли в лесу?
- Какие правила поведения в лесу вспомнили?
Ёжик: ребята, спасибо вам за помощь, теперь мне не страшна холодная зима. А за то, что вы мне помогли, я вас порадую яблочками. Ну а мне пора в лес, до весны.
Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается. Вы были большие молодцы!