Приложение МААМ

Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у детей с ОНР с применением средств мульттерапии

Наталья Гришечкина
Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у детей с ОНР с применением средств мульттерапии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект логопедического досуга

Тема: «Колобок».

Цель: развитие связной речи у младших школьников с общим

недоразвитием речи средствами мультипликационной терапии.

Коррекционно-образовательные задачи: – активизировать речевую деятельность детей; – совершенствовать умение отвечать на вопросы полным

предложением; – учить

последовательному

воспроизведению

мультфильма с опорой на вопросы; – учить детей обыгрывать сюжет сказки.

Коррекционно-развивающие задачи: – укреплять мышцы артикуляционного аппарата; – пополнять словарный запас; – развивать внимание, память, мышление; – развивать просодическую сторону речи;

фрагментов – развивать связную речь (умение связно строить высказывание,

пересказывать текст, восстанавливать последовательность событий,

диалогическую речь).

Коррекционно-воспитательные задачи: – воспитывать положительную учебную мотивацию; – формировать нравственные и эстетические представления; – воспитывать в детях вежливость, умение дружить, желание помогать

и быть добрым.

Ход занятия

1. Организационный момент. – Ребята, здравствуйте! Я очень рада вас видеть!

2. Сообщение темы занятия. – Отгадайте, какой мультик сегодня мы будем смотреть, по моей

загадке?

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (Колобок). – Верно, этот мультик называется «Колобок».

3. Актуализация знаний, активизация словаря. – Скажите, а кто такой колобок? Объясните своими словами. – Молодцы! Колобок – это действительно герой сказки. А из чего он

сделан? Какой колобок по форме?

4. Артикуляционная гимнастика. – Давайте выполним артикуляционную гимнастику! Я буду показывать

вам зарядку для губ, щек и языка, а вы будете повторять за мной. Давайте

начнем!

5. Просмотр мультфильма. – Ну что, вы готовы к просмотру мультфильма? Будьте готовы к тому,

что сюжет у этой сказки будет необычный, совсем другой, не тот, что вы

читали в книжке. Усаживайтесь поудобнее, будьте внимательны и обязательно

запомните слова героев мультфильма.

6. Беседа по мультфильму (работа по развитию связной речи). – Ребята. Вам понравился мультфильм «Колобок»? Он похож на ту

сказку, которую вы читали? Или, может быть, он чем-то отличается? – Верно подметили! Сюжет мультфильма совершенно другой. Давайте

его обсудим. – Скажите, откуда взялся колобок? – Для чего его испекла бабушка? – Кого первым встретил колобок по дороге на именины внучки? – Что спросил у него заяц? Что ответил ему колобок? – Кто встретился колобку после зайца?

– Кого встретил колобок третьим? – Что медведь сказал колобку? Что ответил ему колобок? – Кто встретился колобку после медведя? – Смогла ли лиса съесть колобка? Кто ей помешал? – Куда отправились все звери потом? – Как поприветствовала колобка внучка? Была ли она рада его видеть? – Как колобок познакомил внучку с животными?

Что предложила им внучка? – Да, правильно! Внучка пригласила всех отмечать именины, и стала

вместе с животными водить хоровод. – Почему же вдруг внучка и животные стали плакать после танца? – Какой выход нашла внучка из ситуации? – Молодцы! Вы очень внимательно смотрели мультик! – Давайте с вами опишем колобка. Я думаю, у него есть много хороших

качеств. Какой он? (Колобок добрый, вежливый, воспитанный,

дружелюбный). – Какие моменты и слова колобка в мультфильмы указывают на его

вежливость? – Чему вас научил просмотренный мультик?

7. Физкультминутка. – Колобок, колобок, тёплый и румяный.

Прыг да скок, прыг да скок, припустился наш дружок,

То направо повернул, то налево он свернул,

То с листочком закрутился,

То с зайчонком подружился.

Покатился по дорожке,

И попал ко мне в ладошки.

8. Инсценировка мультфильма по ролям (работа по развитию связной

речи).

– Сейчас я предложу вам выполнить очень интересное задание: стать

актерами и обыграть сюжет мультфильма. Я снова раздам роли каждому из

вас. Кто-то будет играть колобка, кто-то – зайчика, кому-то достанутся роли

медведя, лисы, волка, и внучки. И даже мне достанется роль – я сыграю

бабушку и отправлю колобка на внучкины именины. – Будьте внимательны и в нужный момент начинайте исполнять свою

роль. Также не забывайте строить полные красивые предложения, четко их

проговаривать. А еще говорите выразительно, меняйте голос. Помните – у

зайки и колобка очень тоненькие голоса, тихие, у волка и медведя – более

низкий, у лисы – хитрый, ласковый, у внучки – громкий, задорный. Давайте

начинать!

9. Подведение итогов. – Ребята, вы просто замечательно отыграли свои роли! – Что вам больше всего запомнилось на сегодняшнем занятии? – Что больше всего понравилось? – Вы были большими молодцами, узнали много нового и многому

научились. До свидания!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речиДидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Дидактическая игра «Весёлый счёт» по развитию лексико-граммматических средств языка и связной речи Здравствуйте, дорогие друзья и.

Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково»Конспект интегрированного логопедического занятия по развитию связной речи «Паровозик из Ромашково» Интегрированное логопедическое занятие по развитию связной речи с детьми старшей логопедической группы по сказке Г. Цыферова «Паровозик».

Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года»Конспект логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи в средней группе «Времена года» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Уточнять, активизировать словарный запас по теме «Времена года». • Закреплять умение составлять.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у детей с ОНР с применением средств мульттерапии
Опубликовано: 27 января 2025 в 08:20
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического досуга «Колобок» по развитию связной речи у детей с ОНР с применением средств мульттерапии» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гришечкина (УИ 1711354) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД