Надежда Кораблева
Занятие по математике в средней группе «Путешествие к реке. Счет в пределах 10»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по математике в средней группе «Путешествие к реке».
Цель: Формирование умения пользоваться порядковым и количественным счётом в пределах пяти, развитие логического мышления.
Задачи из области "Познавательное развитие":
- Развивать умение пользоваться прямым счётом в пределах 10 и обратным счётом в пределах 5.
- Обогащать знания детей о частях суток.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
- Закреплять знание детей цифр в пределах 5
- Формировать умение пользоваться карточками – символами, раскладывая блоки Дьенеша на 3 группы.
- Развивать внимание, память.
Задачи из области «Развитие речи»:
- Развивать умение пользоваться предлогами перед, после, между, справа, слева
- Развивать умение отвечать полным ответом
Задачи из области социально - коммуникативное развитие:
- Развивать умение слушать друг друга
- Развивать умение работать в парах, договариваясь друг с другом.
Ход проведения:
1. Устный счёт. Прямой счёт до 10 (с хлопками) и обратный от 5 до 1.
Игра «Топай – хлопай» (Что бывает утром, днём, вечером, и ночью)
2. Я предлагаю вам отправиться в лес. На чём мы туда можем отправиться? (Выбираем один из вариантов детей и едем на велосипеде, машине или идем пешком в лес)
3. Наступило утро. Животные собрались к реке на рыбалку.
-Сколько животных идёт к реке? (считаем слева на право и с право на лево)
-Каким по счёту идёт медведь? (дети считают животных, используя порядковый счёт)
-Кто идёт первым, последним, перед, после, между, справа, слева?
-Как сделать так, чтобы заяц стал четвёртым, а белка шла между зайцем и медведем?.
4. Игра на внимание «Что изменилось?»
5. Ребята, посмотрите в реке плавают рыбки. Сколько рыбок вы видите? Чего не хватает у рыбок? (чешуек) В воде без чешуи рыбы замерзают. Давайте поможем им. Из чего можно сделать им чешую? (из геометрических фигур)
Игра с блоками Дьенеша (ребята раскладывают фигуры ориентируясь на сигналы символы: жёлтые, круглые, жёлтые и круглые)
6. Ребята, давайте посмотрим, сколько рыбы поймали животные. Дети считают и рядом выкладывают цифру с количеством пойманной рыбы.
-Кто поймал больше всего рыбы? Кто поймал меньше всего рыбы?
7. У белочки сегодня день рождение. Я предлагаю сделать ей в подарок бусы из геометрических фигур.
Игра с блоками Дьенеша «Составь ряд по схеме» (дети выполняют задание в парах)
8. Нам пора возвращаться домой, но перед нами болото. Оно опасное. Чтобы его преодолеть, нам надо в каждой кочке нарисовать знак. В треугольнике надо нарисовать точку, в квадрате крестик и в круге чёрточку. (Дети выполняют задание на индивидуальных листах)
9. Вот мы с вами и вернулись в детский сад.
-Куда мы путешествовали сегодня? Какие задания вам понравились больше всего? Какое задание для вас оказалось самым трудным?