Ольга Афанасьева
Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные жанры; учить полно отвечать на вопросы по содержанию сказки; привлечь внимание к авторской лексике; упражнять работать с пиктограммами для восприятия и понимания эмоций; формировать интонационную выразительность экспрессивной речи; учить договаривать конец сказки в лицах.
Ход занятия:
1. Организациооный момент
- Игра «Доскажи словечко» (по лексической теме «Грибы»)
Публикация «Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР, Сказка В, Сутеева „Под грибом“» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- ЗПР. Задержка психического развития
- Литературная деятельность
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сутеев В.Г.
- «Под грибом» по мотивам сказки В. Г. Сутееева
- Темочки
2. Чтение сказки, вопросы по теме:
- Сегодня будем слушать произведение. Написал его Валентин
Сутеев - детский автор.
- Понравилось произведение, что именно?
- Кто поросился к муравью под грибок первый?
- Почему муравей помог?
- Кто еще прибежал к грибку?
- Почему лисе не сказали правду?
- Правильно поступили герои?
- Надо ли защищать слабых?
- Какое произведение я вам читала? Почему это произведени
называется «сказка»?
3. Динамическая пауза.
-Имитация каплей дождя, ползанье муравья, полет бабочки, писк мышки, чириканье воробья на ветке, прыжки зайца, подкрадывание лисы, кваканье и прыжки лягушки.
+ Игра с мячом «Посчитай героев» на согласование числительных с существительными (Логопед называет героя сказки и бросает ребенку мяч. Каждый ребенок передает мяч другому, считая по порядку: один муравей, два муравья, три муравья, четыре муравья, пять муравьев и т. д.)
4. Работа над интонацией речи.
- Что сказала бабочка муравью? Каким голосом (Жалобным, грустным)+ Логопед показывает пиктограмму эмоций. Попробуй сказать также
….Мышка?
….Воробей?
….Заяц?
….Лиса?
5. Повторное чтение.
6. Рассказывание фрагмента сказки по лицам.
-Кто хочет сыграть лису? (Логопед надевает шапочку, а другие дети - остальные герои, поэтому отвечают хором).
7. Итог. Как называется сказка? Кто ее написал?