Наталья Голубкова
Конспект мастер-класса ЗОЖ «Чистые руки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать культурно – гигиенические навыки, познакомить детей с правилами здорового образа жизни. Дать представления детей о ЗОЖ.
Задачи:
1. познакомить детей со свойствами мыла, закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни;
2. подвести детей к понятию, что “Чистота – залог здоровья”;
3. продолжать учить работать по алгоритму;
4. формировать умение приобретать знания посредством проведения
практических опытов, делать выводы и обобщения.
Оборудование и материалы: Кукла Маруся; одноразовые тарелки; одноразовые соусники; жидкое мыло; вода; перец черный; черный маркер (для рисунка руки на тарелки); дидактическая игра «Моем ручки».
ХОД ЗАНЯТИЯ:
В руках у воспитателя грязное полотенце. Показывает полотенце детям и читает стихи.
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды,
На мохнатом полотенце,
Отпечатаны следы».
Воспитатель: Детки покажите свои ладошки, я посмотрю на грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Интересно, кто - же испачкал полотенце?
Дети с воспитателем ищут в группе, в игровом уголке, куклу Марусю с грязными руками.
Воспитатель: это оказывается, Марусенька испачкала наше полотенце.
Воспитатель: Ребятки, давайте научим куклу Марусю правильно мыть ручки. А что нам для этого нужно? (вода, мыло, полотенце)
Воспитатель просит вспомнить детей алгоритм мытья рук;
1. Закатываем рукава;
2. Открываем кран;
3. Берем мыло;
4. Намыливаем руки;
5. Смываем мыло;
6. Закрываем кран;
7. Вытираем руки;
8. Опускаем рукава.
Марусенька: Спасибо, ребята, теперь я всегда буду мыть руки. И полотенце у меня всегда будет чистое.
Воспитатель:
Сейчас я вам покажу картинки, а вы скажете мне, когда надо мыть руки
Дети: перед едой.
Дети: после игрушек и занятий.
Дети: когда приходим с прогулки.
Дети: если погладили или покормили домашних животных.
Дети: после поездки в транспорте.
Воспитатель: правильно, дети! А ещё никогда не забывайте мыть руки после туалета! И тогда вы всегда будете здоровы!
(Воспитатель предлагает детям поиграть в дидактическую игру «Моем ручки»)
Ход игры:
Через нарисованный на бумаге кран с водой дети должны пропустить нарисованные ручки, а микробы должны смыться (остаться в стороне).
Во время игры напоминаем детям о важности гигиены и частом мытье рук. Рассказывать о постоянном присутствии микробов на руках, но мытье рук помогает избавиться от них.
Экспериментальная работа
В чашку с водой насыпать черный перец это будет «грязь», нанести жидкое мыло на палец ребенка и дотронуться воды. Дети увидят наглядный пример как грязь «разбегается в разные стороны».
Рефлексия:
Воспитатель: Дети, а теперь скажите мне, чистые руки, это хорошо или плохо?
Дети: хорошо!
У кого всегда чистые руки, называются «чистюли». А теперь догадайтесь, как называют тех, у кого руки грязные?
Дети: «грязнули».
Воспитатель: Руки вымыли все детки?
Получите по конфетке!
(Марусенька угощает детей)