Приложение МААМ

«Щенок». Конспект занятия по лепке в старшей группе (12 фото)

Немцева Анна Николаевна
«Щенок». Конспект занятия по лепке в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

«Щенок». Конспект занятия по лепке в старшей группе.

«Щенок». Конспект занятия по лепке в старшей группе

Цель: обучение лепке щенка.

Фото «Щенок»
. Конспект занятия по лепке в старшей группе - фото

Задачи:

Образовательные:

• учить передавать в лепке впечатления от окружающего мира;

• учить детей изображать щенят, передавая их характерные особенности (тело овальное, голова круглая, морда вытянутая, короткие толстые лапы и хвост);

• закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, оттягивание, соединение частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Развивающие:

• развивать мелкую моторику;

• развивать самостоятельность.

Воспитательные:

• воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности, доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам;

• воспитывать аккуратность в работе с пластилином.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Демонстрационный материал: игрушка – щенок, картинки собак.

Раздаточный материал: пластилин, салфетки, доски, стеки,

Содержание организованной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (Предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»

Солнцу: «Привет!»

Всем людям: «Привет!».

2. Основная часть

Методические приемы

Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришел. А кто к нам пришел вы узнаете, отгадав загадку.

Я ему поглажу шерстку,

Он малыш еще совсем,

Молока налью немножко,

Силы нынче нужны всем.

Любит грызть пищащий мячик,

Любит хвостиком вилять,

Кто же это? Что за чудо?

Ну, попробуй отгадать. (Щенок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите щенок очень грустный. Потому что ему не с кем играть. У него нет друзей таких же маленьких, как он. Вокруг только большие собаки. Давайте слепим ему друзей? (Ответы детей)

Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»

Бегал по двору щеночек. (Медленный бег на месте)

Видит пирога кусочек. (Наклон вперед, руки в стороны)

Под крыльцо залез и съел. (Присесть, руки ко рту)

Развалился, засопел. (Руки в стороны, голову на бок)

Воспитатель: Перед тем как начать лепить, давайте рассмотрим собаку.

Какие части тела у нее есть? (Туловище, голова, четыре лапы, хвост, глаза, нос, уши)

Воспитатель: Ребята, скажите, каким способом нужно лепить туловище? (Ответы детей)

Показ воспитателя.

1. Кусок пластилина надо разделить на три части (большая, средняя, маленькая)

2. Берем большую часть. Нужно взять стеку, отломить кусочек пластилина, раскатать круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала. Свернуть овал в дугу. С обеих сторон разрезать стекой. Получились передние и задние лапы.

Фото №1 Конспект занятия по лепке в старшей группе

3. Голову нужно делать так: взять среднюю часть пластилина, раскатать пластилин круговыми движениями в форму шара. Из шара вытянуть мордочку. От маленькой части пластилина отломить еще два маленьких кусочка. Слепить уши: скатываем шарик, сплющиваем. Прикрепить уши к голове. Слепить два белых шарика и два черных. Это глаза. Слепить черный шарик – нос. Прилепить голову к туловищу.

Фото №2 Цель обучение лепке щенка

4. Для хвостика берется маленький кусочек пластилина и раскатывается колбаску. Прилепить хвост к туловищу.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении. И так примемся за дело. Возьмите стеку, отломите кусочек пластилина с помощью стеки. С какой части тела нужно начать? (С туловища)

Пальчиковая гимнастика «Что же делают собаки?»

Что же делают собаки?

(Дети загибают пальцы на руках, перечисляя то, что могут делать собаки)

Спят, ласкаются, скулят,

Лают, прыгают, играют,

Охраняют и рычат,

Воду свежую лакают,

Мясо вкусное съедают.

Практическая деятельность детей.

Развивающие развивать мелкую моторику развивать самостоятельность Воспитательные воспитывать положительное отношение к результатам своей деятельности доброжелательное отношение к созданным сверстниками поделкам воспитывать аккуратность в работе с пластилином Интеграция образовательных областей Художественно эстетическое развитие Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Речевое развитие Физическое развитие Оборудование Демонстрационный материал игрушка щенок картинки собак Раздаточный материал пластилин салфетки доски стеки Содержание организованной образовательной деятельности Основная часть Методические приемы Воспитатель Ребята к нам в гости кто то пришел

Рассматривание готовых работ.

Фото №3 А кто к нам пришел вы узнаете отгадав загадку

Воспитатель: Щенок вас благодарит. Ему очень понравились его новые друзья.

3. Заключительная часть

Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.

Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Как щенка? (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Кому помогали? (Ответы детей)

Рефлексия.

Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)

Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)

Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группеКонспект занятия «Мой щенок». Оригами из бумаги с элементами рисования в средней группе Цель: научить создавать поделки в технике оригами. Задачи: Образовательные: продолжать совершенствовать навыки при складывании бумаги.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Собака и щенок» По образовательным областям: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (рисование)». Тема: «Собака.

Конспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группеКонспект занятия по оригами из бумаги «Щенок» в подготовительной группе Цель: Научить создавать поделки по технике «Оригами» Программные задачи: Образовательные: Продолжать совершенствовать навыки детей делать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Щенок». Конспект занятия по лепке в старшей группе
Опубликовано: 26 января 2025 в 21:51
+264Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Щенок». Конспект занятия по лепке в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Немцева Анна Николаевна (УИ 1518486) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД