Лариса Семёнова
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Три медведя»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Рассказывание русской народной сказкой «Три медведя»
Цели:
• продолжать знакомить детей с русской народной культурой;
• вызвать интерес детей к русской народной сказке «Три медведя», желание участвовать в игровой, театрализованной деятельности;
• учить отвечать на вопросы полными предложениями, отгадывать загадки;
• активизировать и обогатить словарь: большой, поменьше, самый маленький, Настасья Петровна, Михайло Потапыч, Мишутка, Маша, стулья, миски, кровати…
• учить образовывать существительные в единственном числе с уменьшительно-ласкательным значением;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в средней группе „Три медведя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
• познакомить детей с мимической гимнастикой;
• воспитывать интерес к русским народным сказкам
Ход:
1. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Кто в лесу сильнее всех,
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны,
Днем и ночью смотрит сны? (медведь)
2. Рассказывание русской народной сказки «Три медведя».
3. Вопросы по произведению:
Почему сказка называется «Три медведя»?
Каким был папа-медведь? Как его звали?
Какой была мама-медведица? Как её звали?
Каким был Мишутка?
Как Маша попала в дом трех медведей?
Что увидела Маша в первой комнате?
Чей стул был самый маленький?
Что увидела Маша во второй комнате?
Почему Маше было удобно на кровати Мишутки?
Что увидели медведи, когда вернулись домой?
Каким голосом говорил папа-медведь? Мама? Мишутка?
Почему Маша убежала из дома медведей?
4. Физкультминутка:
Медвежата в чаще жили
Головой они крутили: вот так, вот так,
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали: вот так, вот так,
А потом они плясали,
Дружно ноги поднимали: вот так, вот так.
5. Дидактическая игра «Назови ласково».
Стул – стульчик
Стол – столик
Кровать – кроватка
Миска – мисочка…
6. Мимическая гимнастика:
«Веселая Маша»,
«Удивленный Мишутка»,
«Сердитый Михайло Потапыч».
7. Итог занятия.