Папки-передвижки

Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Лала Ситдикова
Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель и задачи непосредственно образовательной деятельности

Цель НОД: углублять и систематизировать представления детей о войне, о мужестве нашего народа.

Образовательные задачи:

продолжать учить детей внимательно слушать литературное произведение;

формировать более полные, точные представлениядетей о Великой Отечественной войне;

расширять знания детей о мужестве людей во время войны.

Развивающие задачи:

развивать умение сопереживать героям и оценивать их поступки;

Публикация «Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой, Чтение рассказа Л, Кассиля „Сестра“» размещена в разделах

обогащать словарь, развивать устную речь.

Воспитательные задачи:

воспитывать у детей уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищал Родину в Великую Отечественную войну;

воспитывать интерес к героическому прошлому Отечества.

Предварительная работа: рассматривание картин, иллюстраций, плакатов о защитниках Родины; чтение произведений, беседы о Великой Отечественной войне.

Методы, приемы: рассказ воспитателя, ответы на вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение, беседа.

Материал: сюжетные картины о войне, иллюстрация – картина «Медицинская сестра», книга Л. Кассиля «Твои защитники».

Ход непосредственно образовательной деятельности

I. Организационный момент

Дети стоят в кругу, воспитатель читает отрывок из стихотворения С. Михалкова «Вечный огонь».

Мир солдаты защищали,

Жизнь за нас они отдали.

Сохраним в сердцах своих

Память светлую о них!

Воспитатель. Ребята, давайте почтем память погибших на войне минутой молчания.

Дети садятся на стулья.

II. Рассказ воспитателя о Великой Отечественной войне (сопровождается показом картин)

Воспитатель. В этом году наша страна празднует 70-летие окончания Великой Отечественной войны.

Когда война началась, не было еще на свете ни ваших родителей, ни ваших дедушек и бабушек. Ранним утром, 22 июня 1941 года, когда все города и села нашей Родины спали спокойно, на нашу страну напали фашисты - немцы. Они вторглись в пределы нашей Родины без объявления войны. Была остановлена мирная жизнь народа. Фашистская Германия приступила к чудовищному плану; уничтожить нашу Родину, поработить всех наших людей.

Началась Великая Отечественная война. Немецкие самолеты бомбили города, аэродромы, железнодорожные станции. Бомбы сыпались на больницы, жилые дома, детские сады и школы. Особенно тяжело пришлось защитникам границы - Брестской крепости. Они первыми приняли удар фашистской Германии, и находясь в окружении, героически сражались.

Война была очень страшной и жестокой. Много людей погибло в этой войне. Но люди не испугались, героически защищали страну. Народ не жалел своей жизни, чтобы остановить врага. Они бесстрашно сражались на земле, на море и в воздухе. Наравне с мужчинами сражались и старики, и женщины и даже дети. Старики и дети помогали партизанам, разведчикам и солдатам, а молодые девушки были снайперами, летчиками, медицинскими сестрами и спасали раненых. На войне люди помогали друг другу. Об одном таком случае сегодня мы прочитаем. Рассказ называется «Сестра» и написал его Л. Кассиль.

III. Рассматривание иллюстрации-картины «Медицинская сестра» к рассказу Л. Кассиля «Сестра», беседа по картине

Рассматривание иллюстрации-картины «Медицинская сестра»

Воспитатель. О чем рассказывает эта картина?

Дети. О том, как медсестра перевязывает раненого солдата на поле боя.

Воспитатель. Ребята, что вы можете сказать о медицинской сестре, посмотрев эту иллюстрацию?

Дети. Она смелая, храбрая, спасла жизнь солдату, перевязала его.

IV. Чтение воспитателем рассказа Л. Кассиля «Сестра»

Пошел в бой солдат Иван Котлов. Ударила Ивана фашистская пуля. Руку пробила и в грудь попала. Упал Иван. А товарищи вперед ушли, врага гнать. Лежит Иван один в снегу. Рука болит, дышать трудно - пуля в груди мешает.

Лежит и думает: "Конец мой приходит. Умру сейчас. " И глаза закрыл. И думать перестал.

Вдруг слышит: кто-то тихонько его трогает. Стал Иван глаза открывать, да не так-то легко это. Смерзлись ресницы. Вот один глаз открыл, потом другой.

Видит: подползла к нему девушка, на сумке красный крест,-медицинская сестра из отряда. Вынимает из сумки бинт, и начинает перевязывать рану-осторожно, чтобы не больно.

"Кругом бой, а она приползла", - подумал Иван и спросил:

-Умру?

-Будете жить, товарищ. Я вас сейчас перевяжу.

-Спасибо, сестрица!-говорит Иван Котлов.

-Дозвольте узнать, как вас зовут.

-Надя зовут,-отвечает,-Надя Балашова.

Перевязала она раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место. Фашисты по ней стреляют, а она знай себе ползет и раненого тащит.

Маленькая, а сильная. И ничего не боится. Так и спасла она Ивана Котлова. Славная подружка, храбрая девушка Надя Балашова!

Кассиль Л. А «Сестра»

V. Словарная работа

фашистская пуля – вражеская пуля;

фашисты – враги;

медицинская сестра – девушка, которая оказывает первую помощь раненому, выносит его с поля боя;

вынула – достала;

винтовка – ружье со штыком.

VII. Динамическая пауза «Смелый солдат»

Знают все ребята шагают

Смелого солдата,

Смелого солдата не сломить.

Знают все ребята, сгибание рук в локтях - "силачи".

Смелого солдата

Никогда не смогут победить.

VIII. Беседа по содержанию рассказа

Воспитатель. Ребята, о чем говорится в этом рассказе?

Дети. О том, как медицинская сестра Надя Балашова спасла раненого бойца.

Воспитатель. Что случилось в бою с солдатом Иваном Котловым?

Дети. Он пошел в опасный бой, был ранен и уже думал, что умрет.

Воспитатель. Кто пришел к нему на помощь?

Дети. Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя Балашова и спасла его.

Воспитатель. О чем разговаривали солдат и девушка?

Дети. Солдат спрашивал у медсестры будет он жить или нет. На что медсестра ответила «Будете жить, товарищ. Я сейчас вас перевяжу».

Воспитатель. Как Надя спасла Ивана?

Дети. Надя Балашоваперевязала раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место.

Воспитатель. Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой?

Дети. Она маленькая, но сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла

раненого бойца Ивана Котлова.

Воспитатель. Чем вам нравится Надя Балашова?

Дети. Она смелая, храбрая, ловкая, сильная, добрая, заботливая.

IX. Итог

Воспитатель.

1. Ребята, вам понравился рассказ? Почему?

2. Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?

3. Какие чувства возникли у вас по отношению защитников нашей Родины?

Публикации по теме:

Викторина «Наши любимые кошки» ВИКТОРИНА «НАШИ ЛЮБИМЫЕ КОШКИ» 1. в какой стране кошка считается священным животным? В Древней Греции В Древнем.

Папка-передвижка «Заповеди Марии Монтессори» для родителей БУДЬТЕ ХОРОШИМИ РОДИТЕЛЯМИ! Если Вы будете хотя бы раз в году перечитывать этот список, то взаимоотношения с детьми могут выйти на качественно.

Автор публикации:
Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Методическая разработка НОД по ознакомлению с художественной литературой. Чтение рассказа Л. Кассиля «Сестра»» (включая файлы) размещена пользователем Лала Ситдикова (УИ 291544) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД