Ульяна Демидова
«Зима на песочном столе». Конспект интегрированного подгруппового логопедического занятия для детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Уточнение представлений о зиме и ее приметах.
Коррекционно-образовательная задача:
• расширять словарный запас по теме, познакомить детей с обобщающим понятием «Приметы зимы».
• Совершенствовать грамматический строй речи: формировать умение согласовывать прилагательные, глаголы с существительными в роде, числе и падеже, развивать навык образования слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
• Развитие диалогической речи.
Коррекционно-развивающая задача:
• развивать мышление, воображение, внимание, фонематическое восприятие, зрительно-моторную координацию; артикуляционную и мелкую моторику.
• Развивать связную речь посредством составления рассказа по получившейся картине.
Коррекционно - воспитательная задача:
• воспитывать чувство прекрасного, учить детей воспринимать поэтическое описание и музыкальное произведение, посвященное зимней природе.
• Формировать навыки коммуникации в коллективной продуктивной деятельности.
Предварительная работа:
Рассматривание картин о зиме, просмотр видео фильма о приметах зимы, чтение стихотворений, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тематику, рисование и создание аппликаций по данной теме.
Оборудование: зеркала по количеству детей, световой песочный стол, ноутбук, проектор, трафареты, влажные салфетки.
1. Орг. Момент.
Логопед.
Кто это, угадай-ка,
Белая хозяйка;
С Морозом дружит,
Метелит, вьюжит!
Тряхнет перинки,
С неба снежинки?
Дети. Зима.
Логопед. Правильно.
Логопед. Сегодня мы отправляемся в царство Зимней сказки.
Но, чтобы туда попасть, нам нужно совершить несколько волшебных шагов. (Передвигаемся по стрелкам)
Логопед. Первое задание: нам нужно сделать зимний самомассаж.
Ой, мороз, мороз, мороз!
Щиплет щечки, щиплет нос!
Щиплет ушки, щиплет губки,
Забирается под шубки,
Чтоб согреться – посмотри,
Все как следует потри!
Логопед. Движемся дальше, стрелка показывает нам на стульчики, на которых лежат зеркала. Нас ждет зимняя артикуляционная гимнастика.
Посмотрел язык в окно - (упр. «Окно» 5 раз)
А на улице белым, бело!
Справа снег, слева сугроб! (упр. «Часики»)
И вокруг снежок метет (упр. «Вкусное варенье»)
Взял лопатку язычок и пошел копать снежок (упр. «Лопатка» - «Жало»)
Кидать начал вверх и вниз (упр. «Качели»)
Он по кругу побежал (упр. «Чистим зубки»)
Гору в небо накопал (упр. «Горочка»)
Веселился, улыбался, (упр. «Улыбка»)
Падал с горки – удивлялся (упр. «Трубочка»)
А потом снежки лепил (упр. «Орешки»)
Никогда он не грустил. (упр. «Улыбка»)
Логопед. Движемся дальше. Перед нами серебристый зимний обруч. Нам нужно встать в круг, взяться за руки и передать другу обруч, при этом назвав, примету зимы. (Вьюга, мороз, метель, изморозь, снег, сугроб, дед мороз, зимние забавы).
Логопед. Ребята, молодцы! Мы преодолели половину пути! На следующей стрелке, посмотрите, лежат какие-то картинки. Это зима задает еще одно задание (читает: «Необходимо к картинкам подобрать слова-признаки и назвать их ласково вместе с названием картинки, например: гора - снежная горочка, лед - скользкий ледок и т. д.)
Логопед. Движемся дальше. Вот еще загадка от зимы. Она любит, когда в ее зимних словах находят снежные звуки. Если услышите звук [с], ловите его.
(Зима, снег, холод, сугроб, метель, сугроб, горка, снеговик)
Логопед. Ну, вот, кажется, мы приближаемся к месту назначения. Перед нами необычный стол. Посмотрим, что там!
(открывают)
Дети. Внутри песок, и он лежит на стекле, которое подсвечивается снизу.
Логопед. Да, ребята, это волшебный песочный стол. При помощи его можно создавать чудесные картины. И зима снова нам дала задание - изобразить зимние пейзажи.
С волшебным песком будем обращаться бережно и запомним такие правила:
«Дружно мы с песком играем
И в друзей мы не кидаем.
В рот песочек не берем,
Всем порисовать даем!»
Для начала поздороваемся с песком, аккуратно дотронемся до него, погладим, постараемся почувствовать какой он, теплый или холодный, мокрый или сухой, какой на ощупь, приятный или не очень.
(Дети озвучивают свои ощущения)
Логопед. Ребята, последнее задание от зимы - нарисовать на песке коллективную картину «Зима в лесу». Что можно увидеть зимой в лесу.
Дети: Деревья, сугробы, следы животных на снегу, солнышко на небе.
Логопед. Молодцы!
Вам нужно договориться, кто из вас будет из этого рисовать. А в это время будем слушать чудесную музыку П. И. Чайковского «Святки».
(дети рисуют, используя разные приемы)
Логопед. Замечательно! Какая прекрасная картина получилась! Сейчас мы сфотографируем и пошлем Зиме ваше произведение!
(звучит голос зимы)
Зима. Здравствуйте, ребята! Я получила ваше сообщение! Мне очень понравилась ваша картина! Вы смелые, умные, дружные ребята! За то, что вы прошли все мои испытания, я посылаю вам волшебные разноцветные снежки с сюрпризом! Поиграете с ними, расскажете обо мне стишок - тогда откроете снежок.
Логопед. Дети, разбирайте снежки-су-джоки и последний раз порадуем Зимушку. (все выполняют пальчиковую игру)
Зима, зимушка, зима! (катаем между ладоней)
К нам хозяйничать пришла!
И с собою принесла: (катаем поочередно по каждому пальцу)
Злой мороз трескучий,
Снеговые тучи,
Метели да бураны,
Праздник долгожданный!
(дети открывают су-джоки, внутри декоративный камешек)
Логопед. Ребята, давайте из этих красивых камушек - «льдинок» выложим наше общее настроение после этого занятия!
(дети выкладывают улыбающийся смайлик)
Логопед. Ребята, прошу всех собраться в круг!
Логопед. О чем мы сегодня говорили и рисовали?
Дети. О зиме, ее приметах.
Логопед. Правильно! Желаю вам всем веселых зимних денечков!