Получи документы

«История одного дерева». Конспект НОД по физической культуре с элементами йоги для детей 6–7 лет (5 фото)

Оксана Старикова
«История одного дерева». Конспект НОД по физической культуре с элементами йоги для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «История одного дерева»

«История одного дерева». Конспект НОД по физической культуре с элементами йоги для детей 6–7 лет

Цель:

Развитие гибкости и выносливости у детей старшего дошкольного возраста.

Фото «История одного дерева»

Задачи:

Оздоровительные:

1. Развивать способность удерживать статические позы и поддерживать правильное положение позвоночника в положении стоя и сидя.

2. Развивать силу и гибкость.

3. Укреплять все группы мышц.

Образовательные:

1. Продолжить обучение различным видам ходьбы и бега.

2. Продолжить обучению детей упражнениям йоги.

Воспитательные:

1. Воспитывать упорство, дисциплинированность, самостоятельность.

. Конспект НОД по физической культуре с элементами йоги для детей 6–7 лет - фото

Материалы:

• Коврики для йоги (по количеству детей).

• Картинки с изображением поз йоги на экране.

• Канат, координационная дорожка, труба-тоннель, обруч, игрушка-ёжик.

• Музыка для активной части занятия и релаксации.

Фото №1 Тема История одного дерева

Ход занятия:

Вводная часть: Инструктор приглашает детей отправиться на прогулку в лес, чтобы познакомиться с деревом.

Инструктор: ребята, смотрите, здесь какая-то табличка с надписями.

«Налево пойдёшь–в сонное царство попадёшь»

«Направо пойдёшь–много сладостей найдёшь»

«Прямо пойдёшь здоровье найдёшь»

Какую дорогу вы выбираете? А может быть, ляжете спать или побалуете себя сладостями? Тогда куда пойдём? Дети. Прямо!

Инструктор: ну тогда в колонне по одному шагом марш! По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем.

(ходьба на носках, руки вверх)

Чтоб ни сбиться с пути, через пеньки необходимо пройти.

(ходьба, высоко поднимая колени)

Кусты на пути, в полуприседе необходимо пройти.

(ходьба в полуприседе)

Разводим руки рывками прогоним стаю с комарами.

(ходьба с рывками рук)

В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли.

(ходьба на высоких четвереньках “Паучки”) Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко.

Ножка ножку догоняет, боком бегать заставляет. (боковой галоп) Очень полезна всем тренировка, бегам - быстро, бегаем ловко!

В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал.

(бег с подпрыгиванием до руки)

Препятствие на нашем пути его необходимо пройти. (ходьба с пролезанием в обруч)

Упражнения на нормализацию дыхания «Обними себя».

И. п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладони вперед, пальцы врозь. Руки скрестить на груди, кистями хлопнуть по лопаткам, одновременно сделать выдох. Вернуться в и. п. – вдох.

1. Основная часть: Общеразвивающие упражнения

Инструктор: путь наш неблизкий. Давайте наберемся сил. Пройдем на свои коврики и удобно сядем. Сейчас я буду рассказывать сказку о дереве, а вы будете показывать с помощью своего тела.

В маленькой, уютной лунке, под теплыми лучами весеннего солнца, спало крохотное семя. (Поза “Семя”) Семя, проснувшись однажды, почувствовало, как оно наполняется силой. Оно захотело расти, тянуться к солнцу и стать настоящим деревом. И оно начало расти! Сначала оно проклюнулось из земли, пустив тонкий зелёный росток. (Поза “Росток”)

Шли дни, росток становилось всё выше и выше. Из маленького семечка выросло красивое дерево, которое радовало всех своей зеленью, давало тень в жару и служило домом для маленьких птиц. (Поза “Дерево”)

Однажды, во время своей прогулки, удивительное дерево увидела Ласточка. "Здравствуй!" - крикнула Ласточка, подлетая к дереву. (Поза “Ласточка")

"Ты такое красивое!" Дерево, хотя и не могло говорить, но почувствовало теплоту ласковых слов Ласточки. С этого дня Ласточка стала часто прилетать к дереву. Она делилась с ним своими новостями о том, что видела в лесу, пела ему песни и рассказывала о своих приключениях.

Неподалеку от леса, где трава была гуще, а цветы ярче, жила маленькая лягушка по имени Квак. (Поза “Лягушка”) Квак была очень любопытной, но немного робкой. Однажды, Квак заметила высокое, красивое дерево с широкой кроной. Листья этого дерева были ярко-зеленого цвета и блестели на солнце. "Какое чудесное дерево!" - подумала Квак.

В один солнечный летний день к дереву пришла кошечка Мяу. (Поза “Кошечка”) Она сначала испугалась и даже рассердилась на непонятный шорох, а когда она подняла голову, то увидела, что это листики дерева качаются. (Поза “Листик качается”) Мяу задумалась, закрыла глаза и прислушалась к звукам леса. Она услышала пение птиц, шелест листьев и жужжание насекомых. А когда Мяу открыла глаза, она увидела красивую бабочку, порхающую над цветком. Бабочка была такая яркая и красочная, что Мяу не могла отвести от неё глаз. (Поза “Бабочка”)

В жаркие летние дни, когда солнце палило безжалостно, под сенью этого дерева отдыхала змея по имени Шиша. (Поза “Змея”) Шиша была мудрой и опытной змеёй, и она знала, что нет лучшего места для отдыха, чем прохладная тень дерева.

Много друзей у этого дерева, и оно всегда и всем рада!

Нам пора в путь, впереди наш ждет сложная тропа.

Основные виды движений.

1. Равновесие. Ходьба по канату боком приставным шагом: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Повторить 3-4 раза. Длина каната или толстой веревки 2-2,5 м.

2. Прыжки - Повороты. И. п. - стоя, лицом к координационной лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на поясе. Прыжок на двух ногах вправо, в первую клетку лестницы с поворотом °, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Прыжок на двух ногах влево, во вторую клетку лестницы с поворотом на 180°, мягко приземляясь на полусогнутые ноги. Выполнять упражнение до конца лесенки. Повторить 3-4 раза.

3. Ползание на четвереньках через трубу - тоннель. Выполняется поточно. Повторить 3-4 раза.

Инструктор. Вот мы и пришли. Смотрите еще зверек пришел в гости к дереву. Узнали кто это? (Дети: Ежик) А давайте поиграем с ежиком в игру.

Подвижная игра ловишка “Ежик”.

Выбирается ловишка—ёжик. Дети хором произносят слова: Ёжик,ёжик,ёжик,ёж!

На колючку ты похож!

У тебя иголки очень-очень колки!

Будем мы убегать, ты попробуй нас догнать!

3. Заключительная часть:

Малоподвижная игра “Небесные приключения”

Звучит музыка, дети двигаются вокруг обруча, словно осенние листочки на ветру.

Инструктор:Луна! Она сияет в темноте и освещает путь. (Дети стоя внутри обруча, изображая сон.) На небе сияют миллионы звёзд! Они мерцают и переливаются разными цветами. (Дети стоят одной ногой внутри обруча, изображая звезду) А теперь наступила заря, и Солнце просыпается! Оно дарит нам тепло и свет. (Дети ложатся на живот, руки внутри обруча) Пошёл дождь!Капли стучат по земле! (Дети сидят на полу, ноги внутри обруча и стучат ногами меняя темп, изображая то сильный, то слабый дождь.) Дождь закончился, и на небе снова появилось солнце!

Инструктор предлагает детям перевернуться на спину.

Инструктор: Ребята вам понравилась прогулка в лес? (Ответы детей). Но я не сказала самое важное! Это дерево волшебное, оно может исполнить самые хорошие желания! Давайте закроем глаза и мысленно все пожелаем вернутся в детский сад! Сделайте глубокий вдох. Выдохните медленно и расслабленно. (Дети лежат на спине с закрытыми глазами, тихо играет спокойная музыка для релаксации.)

Представьте, что вы лежите на мягкой травке в тёплый солнечный день.

Чувствуйте, как ваше тело становится тяжёлым и расслабленным.

Представьте, что все ваши мысли и заботы улетают, как облака в небе.

Почувствуйте, как ваше дыхание становится медленным и спокойным.

С каждым вдохом и выдохом вы становитесь всё более и более расслабленными.

Вы чувствуете себя мирно и спокойно.

Вы чувствуете себя счастливыми и довольными.

Не спешите возвращаться обратно. Наслаждайтесь этим моментом покоя и расслабления. Когда будете готовы, медленно откройте глаза и потянитесь.

Дети медленно поднимаются. Инструктор благодарит детей за занятие.

Фото №2 Цель Развитие гибкости и выносливости у детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Конспект НОД по физической культуре «Песочные круги и квадратики» с элементами самомассажа Цель: Формирование у детей представлений о предметах и явлениях, о простейших связях между ними. Задачи: 1. Учить детей основным движениям;.

Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха»Конспект НОД по физической культуре с элементами математике «В гостях у Винни — Пуха» для детей среднего дошкольного возраста Задачи Образовательные - учить прыгать, отталкиваясь двумя ногами с приземлением на носки; - закреплять.

Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка»Конспект занятия по по физической культуре с элементами игрового стрейчинга в подготовительной группе «Из жизни Колобка» Конспект открытого занятия по ФК с элементами игрового стрейчинга в подготовительной к школе группе «Из жизни Колобка» Цель – развитие гибкости,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
«История одного дерева». Конспект НОД по физической культуре с элементами йоги для детей 6–7 лет
Опубликовано: 27 января 2025 в 07:40
+222Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История одного дерева». Конспект НОД по физической культуре с элементами йоги для детей 6–7 лет» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Старикова (УИ 1538493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
28 января 2025 вторник
День лего-конструирования!
Знакомимся с художником Куинджи
29 января 2025 среда
Слава русским первооткрывателям!
Торжественное открытие акции ко Дню Победы!
Материалы для подготовки празднования 9 мая

День открытия 2025 года - Года защитника Отечества!
*
Развиваемся, играя!
Изучаем транспорт и машины!
Знакомимся с писателем и его героями!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД