Анна Васильевна Глущенко
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Пересказ сказки В. Сутеева.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект проведения занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе.
Цели: Учить детей пересказывать произведение с опорой на картинки; закрепить знания детей о домашних птицах. Упражнять в использовании предлогов на, под. Развитие внимания, памяти. Воспитание умения слушать.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе, Пересказ сказки В, Сутеева,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Оборудование: муз. сопровождение, конверт, сундук, утенок, книга, иллюстрации, портрет Сутеева, выставка книг.
Предварительная работа: чтение русских народных сказок, сказок В. Сутеева, знакомство с творчеством В. Сутеева.
Ход:
Появляется красивый конверт.
- Дети, к нам пришло письмо.
«Здравствуйте, дети, я ваш старый знакомый. Как меня зовут вы узнаете отгадав загадку.
Явился в желтой шубке
Прощайте две скорлупки
По пруду поплыву
Червячка себе найду.
(Утенок)
После того как дети отгадали загадку, появляется игрушка-утенок.
-Молодцы, дети! Правильно отгадали загадку про меня. Я смотрю у вас так много книг со сказками, вы любите сказки? Назовите свои любимые.
-Я тоже пришел к вам из сказки и принес с собой вам подарок, он находится в этом красивом сундучке. Чтобы он открылся, нужно произнести волшебные слова. Послушайте какие: «Сундучок, сундучок, открывай свой бочок!»
Под музыку сундучок открывается. Утенок вместе с воспитателем вынимает книгу.
-Посмотрите, это книга сказок Владимира Сутеева (повесить портрет). С некоторыми его сказками мы уже знакомы, назовите.
-Дети, как вас называют мама и папа ласково?
-Кем вы приходитесь своим родителям?
-А как вы думаете, у домашних птиц есть дети?
-А как их называют?
-Сегодня я расскажу вам сказку Владимира Сутеева, а вы подумайте, как бы вы ее назвали.
Воспитатель рассказывает сказку.
-Какое можно дать название этой сказке? (ответы детей)
-А теперь давайте узнаем, как автор назвал эту сказку.
- Вы внимательно слушали сказку, ответьте, кто вылупился первым?
-Кто вторым?
-Куда отправились Утенок и Цыпленок?
-Что они делали во время прогулки?
-Что не смог сделать Цыпленок?
-Почему пришлось его спасать?
- Как вы думаете, почему Цыпленок не захотел больше плавать?
-А сейчас послушайте сказку еще раз, потом вы попробуете ее рассказать.
-Сказка Владимира Сутеева «Цыпленок и Утенок».
Воспитатель рассказывает сказку еще раз, выставляет картинки.
Физминутка.
Наши уточки с утра-
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Наши гуси у пруда-
Га-га-га! Га-га-га!
А индюк среди двора-
Бал-бал-бал! Бал-бал-бал!
Наш барашек по горам-
Наши козы по лугам-
Ме-ме-ме! Ме-ме-ме!
А коровка по траву
Му-му-му! Му-му-му!
Наши курочки в окно-
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
А как Петя-петушок
Рано-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Дети пересказывают сказку с опорой на картинки:
-один начинает другой продолжает,
-убрать часть картинок, рассказывает один ребенок.
Игра «Куда спрятался Утенок».
Утенок. – Молодцы, мне так понравилось с вами играть, слушать, как вы рассказываете сказку. За ваше старание, у меня есть для вас подарок. (Раздать книги, каждого похвалить). Включить музыку.