Елена Рыскалкина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.
Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета. Познакомить с фразеологизмами. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, подбирать синонимы. Обогащать предметный словарь.
Словарь: Фанерка, дворницкая.
Оборудование: картинки из серии "Времена года" "Зима"
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР, Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Носов Н.Н.
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Ход занятия :В- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Скажите, какая бывает зима?
Д-Холодная, морозная, снежная, красивая и т. д.
В- Верно. подумайте и скажите, какой зимой снег? (Белый, пушистый, холодный)
В- Правильно! А какой зимой ветер? (холодный, колючий, резкий)
В-Правильно. Давайте поиграем в игру "Скажи по-другому"
1. Ребята играли дружно в снежки. Вдруг Миша "губы надул". Как можно сказать по-другому? (Обиделся)
2. Катался Саша на лыжах, а потом полетел "вверх тормашками". Что это значит? (Перевернулся)
3. Юра повесил голову. Как можно сказать другими словами? *Загрустил)
В- Молодцы, ребята. Послушайте рассказ Н. Носова "На горке". Он о том, как дети трудились не покладая рук.
Воспитатель читает рассказ.
В-Как назывался рассказ, который я вам прочитала("На горке")
Кто написал рассказ "На горке?" (Н. Носов)
Подумайте и скажите, как по-другому можно назвать этот рассказ? (ответы детей)
Когда я читала вам рассказ, вы внимательно слушали и представляли себе, как всё было. Расскажи, Оля, как ребята строили горку? Что они делали? (Сгребали снег и складывали в кучу)
Как вы думаете, каким был мальчик Котька?
От куда таскал Котька песок? (Из ящика)
В- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.
Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)
Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)
Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)
А если бы они полили её горячей водой, что б могло случиться?
Подумайте, на сколько частей можно разделить этот рассказ? И как эти части озаглавить?
1-"Как ребята строили горку"
2-"Горка с песком"
3-"Дружная работа"
В- Хорошо, молодцы. А теперь давайте отдохнём и разомнёмся.
Физ минутка: Мы бежим с тобой на лыжах.
Снег холодный лыжи лижет.
А потом на коньках
Но упали-ах!
А потом снежки лепили.
А потом снежки катили.
А потом без сил упали.
И домой мы побежали.
В- Отдохнули, а теперь поиграем в игру "Я начну, а вы закончите"
-Был ясный морозный день. Снег на солнце. (сверкал, искрился,блестел)
-Мишка сел на санки и. (поехал, покатился, стал кататься)
-Санки перевернулись, и мальчик. (упал, шлёпнулся, полетел вверх тормашками)
-Котька очень хотел, чтоб горка получилась. Он трудился (долго, старательно, не покладая рук, без остановки)
В- Молодцы, ребята. Скажите, чему вас научил этот рассказ Н. Носова? "На горке?"
Д- Быть дружными, трудолюбивыми