Папки-передвижки

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»

Елена Рыскалкина
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о временах года, их характерных признаках.

Задачи:учить понимать содержание рассказа, характер героев, усваивать последовательность развития сюжета. Познакомить с фразеологизмами. Воспитывать умение внимательно слушать рассказ, высказываться по очереди, не перебивая друг друга. Активизировать в речи детей прилагательные, глаголы, подбирать синонимы. Обогащать предметный словарь.

Словарь: Фанерка, дворницкая.

Оборудование: картинки из серии "Времена года" "Зима"

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР, Чтение рассказа Н, Носова „На горке“» размещена в разделах

Ход занятия :В- Ребята, какое сейчас время года? (Зима)Скажите, какая бывает зима?

Д-Холодная, морозная, снежная, красивая и т. д.

В- Верно. подумайте и скажите, какой зимой снег? (Белый, пушистый, холодный)

В- Правильно! А какой зимой ветер? (холодный, колючий, резкий)

В-Правильно. Давайте поиграем в игру "Скажи по-другому"

1. Ребята играли дружно в снежки. Вдруг Миша "губы надул". Как можно сказать по-другому? (Обиделся)

2. Катался Саша на лыжах, а потом полетел "вверх тормашками". Что это значит? (Перевернулся)

3. Юра повесил голову. Как можно сказать другими словами? *Загрустил)

В- Молодцы, ребята. Послушайте рассказ Н. Носова "На горке". Он о том, как дети трудились не покладая рук.

Воспитатель читает рассказ.

В-Как назывался рассказ, который я вам прочитала("На горке")

Кто написал рассказ "На горке?" (Н. Носов)

Подумайте и скажите, как по-другому можно назвать этот рассказ? (ответы детей)

Когда я читала вам рассказ, вы внимательно слушали и представляли себе, как всё было. Расскажи, Оля, как ребята строили горку? Что они делали? (Сгребали снег и складывали в кучу)

Как вы думаете, каким был мальчик Котька?

От куда таскал Котька песок? (Из ящика)

В- Правильно. Котька взял фанерку, т. е. дощечку и покатил к дворницкой. Дворницкая-это помещение, где дворник хранит лопаты.

Какое настроение было у ребят, когда они увидели, что горка посыпана песком? (Расстроенное, грустное, унылое)

Как дети исправили эту ошибку? (Засыпали песок снегом и опять полили водой)

Как вы думаете, какой водой поливали горку дети (Холодной)

А если бы они полили её горячей водой, что б могло случиться?

Подумайте, на сколько частей можно разделить этот рассказ? И как эти части озаглавить?

1-"Как ребята строили горку"

2-"Горка с песком"

3-"Дружная работа"

В- Хорошо, молодцы. А теперь давайте отдохнём и разомнёмся.

Физ минутка: Мы бежим с тобой на лыжах.

Снег холодный лыжи лижет.

А потом на коньках

Но упали-ах!

А потом снежки лепили.

А потом снежки катили.

А потом без сил упали.

И домой мы побежали.

В- Отдохнули, а теперь поиграем в игру "Я начну, а вы закончите"

-Был ясный морозный день. Снег на солнце. (сверкал, искрился,блестел)

-Мишка сел на санки и. (поехал, покатился, стал кататься)

-Санки перевернулись, и мальчик. (упал, шлёпнулся, полетел вверх тормашками)

-Котька очень хотел, чтоб горка получилась. Он трудился (долго, старательно, не покладая рук, без остановки)

В- Молодцы, ребята. Скажите, чему вас научил этот рассказ Н. Носова? "На горке?"

Д- Быть дружными, трудолюбивыми

Публикации по теме:

Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка»Дидактическая игра для усвоения последовательности времен года «Дружная семейка» Дидактическая игра "Дружная семейка"Задание: «Назови скорей» Цель: усвоение последовательности времен года. Содержание. Воспитатель говорит:.

Перспективный план работы по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе (часть II) часть 1 Январь 2-я неделя Занятие 17 «Чтение сказки Д. Родари «Большая морковка» Сопоставительный анализ с русской народной сказкой «Репка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»
Опубликовано: 2 апреля 2015 в 11:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе ОНР. Чтение рассказа Н. Носова «На горке»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыскалкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД