Получи документы

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?»

Елена Дунаева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах.

2. Закреплять умение, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание.

3. Развивать умение отвечать на вопросы.

4. Привлекать детей к драматизации сказки, формировать интонационную выразительность речи (произносить слова «терем-теремок, кто в тереме живёт) от лица медведя, мышки и других персонажей.

Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Кто-кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах

Словарная работа: рассказчица, теремок, сказка, маленький, большой, квакать, строительство.

Материал: магнитофон, кассета с записью русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я», домик-теремок, корзина, книги, маски-шапочки, костюм для воспитателя.

Ход занятия : (Под музыку вхожу с корзиной в руке.)

- Здравствуйте, дети! Вот и я к вам в гости пришла, целую корзину сказок принесла. А зовут меня тётушка- Настасьюшка- сказок рассказчица. (показываю на мольберт - выставка книг)

-Что это, ребята? Правильно, это книги, книги со сказками.

- Как вы думаете, какая это сказка? Кто на этой картинке изображён?

- А это какая сказка? (дети отгадывают названия сказок)

Молодцы, все сказки назвали правильно.

- А эта сказка вам знакома? (показываю книгу «Теремок») Хотите послушать эту сказку?

- Сядьте прямо, слушайте внимательно! (рассказываем сказку вместе с детьми).

Вопросы к детям: - Кто самый маленький в этой сказке? А кто самый большой? Кто умеет квакать?. Почему теремок развалился?

- Ребята, вы так хорошо запомнили всех героев. А сейчас мы с вами обыграем сказку «Теремок» и покажем её. (показываю детям маски)

-Кто это? Правильно, это мышка. Как мышка пищит? А как она бегает? Покажите, как бегает маленький мышонок. Кто хочет быть мышонком?

- А это кто? Как заяц двигается? А кто хочет быть зайчиком?

- Вы знаете, как квакает лягушка? Кто желает быть лягушкой в нашей сказке?

(рассматриваем все маски, дети имитируют движения всех персонажей сказки, выражают желание, кто хочет быть тем или иным героем сказки)

- А сейчас мы с вами будем актёрами - покажем сказку «Теремок».

(На фоне музыки идёт драматизации сказки. В конце – теремок разваливается, дети – звери разбегаются. Решаем проблему – что же делать дальше? Предлагаю детям найти «воображаемые брёвна» и начать строительство нового, более просторного теремка.)

- «В тесноте да не в обиде! Тут и сказке конец, а кто показывал и слушал- молодец!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим «Кто в теремочке живет?» Непосредственная организованная деятельность по ознакомлению с художественной литературой и ознакомлению с окружающим в средней группе «.

Мастер-класс для педагогов «Ознакомление дошкольников с художественной литературой» Цель: повышать профессиональную компетентность педагогов в вопросах ознакомления дошкольников с художественной литературой Задачи: - обобщать.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Кораблик» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой детей с ЗПР. Сказка В. Сутеева «Под грибом» Цели: познакомить с содержанием современной сказки; учить воспринимать на слух небольшую сказку; продолжать учить различать литературные.

Ознакомление с художественной литературой и развитие речи Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает.

Ознакомление с художественной литературой. Чтение С. Я. Маршак «Откуда стол пришёл» Цель: учить детей осознавать тему и содержание произведения. Программное содержание: учить отвечать на вопросы по содержанию произведения.

Ознакомление с художественной литературой в средней группе по теме «Инструменты» Чтение «Как Алёнка зеркало разбила» Л. Воронкова. ЦЕЛИ: Закрепить правила обращения с опасными для жизни и здоровья предметами. Познакомить.

План работы по самообразованию «Ознакомление с художественной литературой» (старшая группа) сентябрь: стихотворение А. Фет "Ласточки пропали" чтение, заучивание. Сказка "Морозко" чтение Басня И. А. Крылов "Стрекоза и муравей" чтение.

«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ)«Неизвестный солдат». Ознакомление детей с художественной литературой (с использованием ИКТ) Хочу поделиться с вами своей презентацией "Неизвестный солдат". В канун празднования 70-летия Великой Победы, было организовано много мероприятий.

НОД в области «Ознакомление детей с художественной литературой» — «Учимся любить книгу» НОД в области «Ознакомление детей с художественной литературой». Тема: «Учимся любить книгу». П/Тема: «Знакомство детей старшей возрастной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?»
Опубликовано: 11 сентября 2015 в 23:02
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дунаева (УИ 365151) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД