Елена Дунаева
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой «Кто-кто в теремочке живёт?»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Учить детей узнавать знакомые произведения по иллюстрациям в книгах.
2. Закреплять умение, слушая сказку, следить за развитием действия, понимать содержание.
3. Развивать умение отвечать на вопросы.
4. Привлекать детей к драматизации сказки, формировать интонационную выразительность речи (произносить слова «терем-теремок, кто в тереме живёт) от лица медведя, мышки и других персонажей.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой „Кто-кто в теремочке живёт?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
Словарная работа: рассказчица, теремок, сказка, маленький, большой, квакать, строительство.
Материал: магнитофон, кассета с записью русской народной песни «Пойду ль я, выйду ль я», домик-теремок, корзина, книги, маски-шапочки, костюм для воспитателя.
Ход занятия : (Под музыку вхожу с корзиной в руке.)
- Здравствуйте, дети! Вот и я к вам в гости пришла, целую корзину сказок принесла. А зовут меня тётушка- Настасьюшка- сказок рассказчица. (показываю на мольберт - выставка книг)
-Что это, ребята? Правильно, это книги, книги со сказками.
- Как вы думаете, какая это сказка? Кто на этой картинке изображён?
- А это какая сказка? (дети отгадывают названия сказок)
Молодцы, все сказки назвали правильно.
- А эта сказка вам знакома? (показываю книгу «Теремок») Хотите послушать эту сказку?
- Сядьте прямо, слушайте внимательно! (рассказываем сказку вместе с детьми).
Вопросы к детям: - Кто самый маленький в этой сказке? А кто самый большой? Кто умеет квакать?. Почему теремок развалился?
- Ребята, вы так хорошо запомнили всех героев. А сейчас мы с вами обыграем сказку «Теремок» и покажем её. (показываю детям маски)
-Кто это? Правильно, это мышка. Как мышка пищит? А как она бегает? Покажите, как бегает маленький мышонок. Кто хочет быть мышонком?
- А это кто? Как заяц двигается? А кто хочет быть зайчиком?
- Вы знаете, как квакает лягушка? Кто желает быть лягушкой в нашей сказке?
(рассматриваем все маски, дети имитируют движения всех персонажей сказки, выражают желание, кто хочет быть тем или иным героем сказки)
- А сейчас мы с вами будем актёрами - покажем сказку «Теремок».
(На фоне музыки идёт драматизации сказки. В конце – теремок разваливается, дети – звери разбегаются. Решаем проблему – что же делать дальше? Предлагаю детям найти «воображаемые брёвна» и начать строительство нового, более просторного теремка.)
- «В тесноте да не в обиде! Тут и сказке конец, а кто показывал и слушал- молодец!