наталья калачева
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему «Звуки [А], [У]. Буквы А, У»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема Звуки [А], [У]. Буквы А, У.
Цель занятия : Закрепить навыки различения и четкого произнесения звуков [А], [У]. Развивать фонематический слух. Формировать навыки звукового анализа и синтеза слогов, чтения слогов. Развивать внимание, память. Закрепить умение отвечать на вопрос полным ответом.
Оборудование: слайды презентации, предметные картинки со звуками [А], [У] в начале слова, тетради, простые карандаши.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Угадывание звуков по беззвучной артикуляции.
Слайд 2.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушениями речи на тему „Звуки [А], [У], Буквы А, У“» размещена в разделах
- Буква А и звук [А]. Конспекты занятий
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
2. Логопед предлагает детям рассмотреть и назвать картинки.
Определить первый звук в названии каждой картинки.
Дать этим звукам характеристику.
3. Дидактическая игра "Топай - хлопай"
Логопед произносит гласные звуки. На звук [А] дети хлопают, на звук [У] топают ногой.
Слайды 3-4
4. Дидактическая игра "Засели домики"
Физкультминутка
5. У детей на столах картинки со звуками [А], [У] в названиях. Дети ставят картинки со звуком А на верхнюю строчку наборного полотна, со звуком У на нижнюю.
6. Дидактическая игра "Живые звуки"
Логопед называет слог АУ, задает вопросы.
Сколько звуков я произнесла? (два)
Какой первый звук? Какой второй звук? (дети дают характеристику)
Первый звук [А], второй звук [У]. Что получилось (АУ)
Аналогично разбирается слог УА.
7. Чтение слогов УА, АУ. Печатание слогов в тетрадях.
8. Подведение итогов занятия, оценка деятельности детей