Назарова Татьяна Валентиновна
Конспект занятия по обучению грамоте по теме «Звуки [н], [н’], буквы Н, н» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель занятия: познакомить со звуками [н], [н]; научить писать буквы Н, н.
2. Программное содержание:
2.1. Образовательные задачи:
• формировать у детей умение наблюдать за явлениями звука, элементарного представления о строении его страниц: звук, слог, слово, словосочетание, предложение, текст;
• - создать условия для знакомства со звуком [ч’] и буквами Ч, ч которыми он обозначается на письме;
• выделить характерные особенности звуков [н], [н’], уточнить их артикуляцию;
• упражнять детей в умении выделять звуки [н], [н’] на фоне целого слова, определять их место в слове, называть слова с заданными звуками;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте по теме „Звуки [н], [н’], буквы Н, н“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
- Буква Н и звуки [Н], [Н’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
• закреплять навыки чтения и письма.
2.2. Развивающие задачи:
• развивать диалогическую речь: уметь слушать партнёра, реагировать на высказывания сверстника, соблюдать в беседе очерёдность;
• развивать логическое мышление, внимание, память, фонематическое восприятие, оценочное отношение к выполнению заданий.
2.3. Воспитательные задачи:
• воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга, работать в течение всего занятия.
3. Предварительная работа:
• Знакомство с буквами русского алфавита.
• Чтение слов, предложений, текстов.
• Составление предложений.
• Занимательные игры и упражнения с буквами.
4. Развивающая среда:
Кабинет условно разделён на 2 зоны: учебную и игровую. К учебной зоне относятся парты и стулья обучающихся, доска. На партах детей необходимые для занятия учебные принадлежности и рабочие тетради.
К игровой зоне относится часть кабинета, оформленная в виде столовой: стол, на котором самовар, чайные пары и тарелки. Около стола корзина со сладостями.
5. Словарная работа:
• Пассивный словарь: Фрекен Бок, Астрид Линдгрен.
• Активный словарь: пропеллер, Карлсон.
6. Оборудование:
• Доска;
• Мольберт;
• Наборное полотно;
• Указка;
• 2 скамейки;
• Парты, стулья;
• Телевизор;
• Экранизация сказки Астрид Линдгрен «Малыш и Карлсон».
7. Демонстрационный материал:
• Картинка Карлсон;
• Гелевый шар-самолёт;
• Буквы-карточки слова «Карлсон»;
• Слоник для игры «Угадай, где спрятался звук»;
• Корзинка;
• Надпись около «столовой» «У самовара».
8. Раздаточный материал:
• Картинки предметные на каждого ребенка;
• Карточки для звукового анализа;
• Сладости в корзинке: варенье, печенье, финики, шоколад «Алёнка», конфеты, апельсин, мандарин;
• Рабочие тетради на каждого ребёнка;
• Учебные принадлежности на каждого ребёнка: цветные ручки (красная, зелёная, синяя, простой карандаш, ластик.
9. Методические приемы:
• Словесные (беседа, вопросы).
• Практический (работа за столами, написание букв в рабочей тетради, составление слов из букв надписи «У самовара», составление предложений с предложенными словами).
• Игровой («Помоги слонику», «Накорми Карлсона»).
• Метод мозгового штурма.
• Моделирование (использование схем).
10. Ход занятия:
10.1. Вводная часть занятия:
Организация группы:
Дети сидят за партами и проговаривают:
Двери закрываются-
Занятие начинается.
Педагог:
-А какое занятие начинается?
-Кто к нам приходит на АБВГДейку?
-Что за Звуковичок к нам спешит-вы расскажете сами.
Сообщение темы, целей:
-На занятии нам сегодня предстоит повторить знакомые нам буквы и научиться их писать правильно в тетради. Повторим звуко-буквенный анализ слова, составление слов и предложений. Также нас ждут интересные задания по АБВГДейке и приятные сюрпризы.
4.2. Основная часть:
Педагог:
-Откройте тетради и скажите: какие звуки обозначают буквы, которые мы будем учиться сегодня писать?
- Какой же Звуковичок к нам спешит? (Дети дают полную характеристику звуков [н], [н’]).
(После анализа элементов букв дети прописывают их в тетради. В это время педагог постоянно машет рукой, как будто что – то ему мешает).
-Что это постоянно жужжит у меня в ушах? Кажется, я догадалась – послушайте! (Педагог включает отрывок из мультфильма «Малыш и Карлсон». Дети, не видя изображения, догадываются, что это Карлсон. Педагог поворачивает видеорамку, и дети видят проказника. В кабинет заранее подготовленный человек вносит шар-самолёт с Карлсоном).
Карлсон:
-Привет, друзья! Вы меня звали?
Педагог:
-Ребята, а почему Карлсон решил, что мы его звали?
-Правильно! Он услышал свой последний звук в имени. Но у тебя есть ещё и другие звуки.
Карлсон:
-А какие?
Педагог:
-Сейчас мы всё тебе расскажем. (Дети составляют из букв-карточек имя и проводят полный звуко-буквенный анализ).
Карлсон:
- Спасибо вам! Теперь и я могу написать своё имя. В благодарность давайте поиграем в мою любимую игру.
Физминутка.
-Где варенье?
-В животе (Дети показывают большой живот и кладут на него руки)
-Где пропеллер?
-На спине (Дети поворачиваются, отводят руки за спину)
К малышу…
-Лечу (Бегут друг за другом и машут руками)
-А Фрекен Бок идёт…
-Молчу! (Приседают и закрывают голову руками)
Карлсон:
-Ну вот мы и пошалили! А я проголодался!
Педагог:
-Мы тебя сейчас накормим! (Дети проходят к «столовой», выбирают по очереди из корзины сладости. Если в слове есть звуки [н], [н’]-кладут на тарелку, а если нет – убирают в корзину).
Карлсон:
-Вот спасибо! Накормили, так накормили. Даже у Малыша я так никогда не наедался! В подарок я принёс вам игрового слоника. Нужно брать из хобота слоника по 1 карточке, называть слово и говорить, где в слове находятся звуки [н], [н’]. (Проводится игра «Помоги слонику». Примечание: среди карточек есть слово, в названии которого нет вышеназванных звуков).
Педагог:
-Составьте со словами, которые вы назвали, предложения и определите, сколько в них слов.
Карлсон:
-Понравилось играть со слоником? Ему тоже у вас понравилось. Я вам его дарю. Пусть он живёт с вами.
-А теперь давайте ещё раз поиграем во Фрекет Бок! (Пока дети играют, Карлсон незаметно «улетает»).
Педагог:
-Где же Карлсон? Он как всегда улетел незаметно. Но оставил для вас призы.
5. Заключительная часть.
5.1. Подведение итогов.
Педагог:
-Карлсон говорит вам большое спасибо за занятие. Ему очень понравилось, как (педагог называет этапы занятия, где отличились дети).
-Ребята, а вам понравилось наше занятите? Что вам больше всего понравилось? Спасибо вам за ваши старания.
5.2. Вручение призов. (Любые сладости)
Примечание: после занятия мы проводили чаепитие в импровизированной столовой и смотрели мультфильм «Малыш и Карлсон».