Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки»

валентина долгушина
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие № 7 по грамоте в старшей группе.

Тема: «Согласные звуки»

Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные звуки от согласных

Ход

Вы помните нашу сказку о художнике, который отправился рисовать в лес и попал на полянку где жили какие звуки? (называют). Я обещала рассказать вам, что произошло дальше, так вот слушайте! Художник попрощался и пошел дальше. Гласные звуки не смогли показать ему дорогу домой, рассказали только где искать следующую полянку.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе „Согласные звуки“» размещена в разделах

Художник шел и пел песенку, которую сочинил сам:

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать.

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ему уже не было страшно, он быстро шагал по лесной тропинке. Ему не терпелось как можно скорее попасть на другую полянку и узнать, кто-же там живет. Долго ли коротко он шел нам не ведомо, только когда попал на вторую полянку, художник был очень поражен. Тяжелые ветви деревьев низко нависали над ней, полянка была сырой и хмурой, ни одного цветка не росло на ней. На полянке стоял домик, но двери его были закрыты. Художник расстроился.

–Зря я спешил сюда, здесь никто не сможет жить.

И вдруг совсем рядом он услышал то ли пыхтение, то ли сопение: как будто кто-то пытался что-то сказать, но не мог: -М-, -С-, -Р-, -К-, -Ш-….

–Кто здесь, почему я никого не вижу––спросил художник и услышал грустное.

–Мы звуки. Нас нельзя увидеть, мы невидимки!

Звуки? –удивился художник –я хочу вас увидеть– и он достал свои краски, но там осталась синяя краска. Художник взял кисть и начал красить слева направо и наискосок и вокруг него проступили синие пятна.

– Я вижу вас, вижу! – закричал художник.

–А почему вы не поете свои песенки?

– Мы не умеем петь, но очень хотим научиться. –Т –, –В –, –З –, –Д –попытались спеть звуки, но их песенки были очень короткие и звучали так, как будто что-то мешало им петь

–Как вы думаете, что мешает им петь? А какие преграды встречает согласный звук, выходя из домика? (Губы (П, Б, В, М, язык (Н, Д, Т, Л, зубы (С, З, Р, препятствие для воздуха создается в горле (К, Х)

–А почему дверь в этом домике закрыта?

–Потому что согласные звуки – нельзя петь и тянуть и воздух выходит с преградой.

–Я отведу вас к звукам, которые умеют петь. Согласны? – услышал в ответ и сказал, если они согласны, он так и будет их называть согласными. Как назвал?

И вот согласные звуки вслед за художником отправились на полянку, где живут гласные звуки. А что случилось дальше вы услышите в следующий раз.

–Можно ли увидеть звуки?

–Какие песенки пели звуки?

–Как называют звуки, которые не умеют петь?

–Каким цветом их обозначают?

Д/Игра «Угадай согласные». Педагог называет различные звуки. Дети хлопают в ладоши, если слышат согласные звуки.

Д/Игра «Знакомство». Дети встают в круг и называют по очереди своё имя. Если имя начинается на гласный – то все хлопают в ладоши, если на согласный приседают.

Занятие № 8 по грамоте в старшей группе.

Тема: Звук «Т».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, дать понятие, что звук «м» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных. Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход.

Вы помните нашу сказку о художнике, который отправился рисовать в лес и попал на полянку где жили какие звуки? (гласные, в какой цвет он их раскрасил? Потом он попал на полянку, где жили какие звуки (согласные, в какой цвет он их раскрасил? Куда повел художник согласные звуки?. А пока они идут я познакомлю вас с некоторыми из согласных звуков

Игра «Кто внимательный?»

Найди одинаковый звук в словах : тигр, платье, кот, тарелка, нитки.

Темноты боится Петя:

Трусоват он, видно, дети!

Три сороки тараторки

Тараторили на горке.

-Какой звук здесь встречается чаще всего и в каких словах он живёт?

- Звук «т» гласный или согласный?

-Какое препятствие он встречает? (произнесение звука)

Чистоговорки. Проговаривание звука

То-то-то – поиграли мы в лото.

Ти –ти –ти- съели кашу всю почти.

Ту –ту- ту- молока налью коту.

Игра «Кто больше?»

Назовите как можно больше слов со звуком «т»

Игра «Звук потерялся».

Вставь пропущенные звуки : ка-ок, ку-сок, аис-, ко-, кус-ы, ни-ка, кана-, кис-и.

Игра «Поймай слово за хвост».

Кот-танк-нитка-арбуз-заяц-цирк-и т. д.

«Подбери слово»

- Что можно шить? - Платье, пальто, сарафан, рубашку, сапоги, шубу и т. д.)

- Завязывать – шнурки, веревочку, шарф, завязки.

- Надвигать – шапку, платок, шляпу, панаму, бескозырку, фуражку.

- Надеть пальто, платье, чулки, шубу, плащ, юбку, сарафан, колготки» и т. д.

Д/И «Чего на свете не бывает»

Рассмотрев картинки-нелепицы, не просто перечислить неправильные места, но и доказать, почему данное изображение ошибочное. Тогда получится полное описание картины, да еще и с элементами

Занятие № 9 по грамоте в старшей группе.

Тема: Звук «К».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, дать понятие, что звук «к» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных. Развивать у детей сообразительность, умение подбирать нужные по смыслу слова.

Ход.

Игра «Кто внимательный?»

Кот ловил мышей и крыс.

Кролик лист капустный грыз.

Кот копеек накопил,

Кошке козочку купил,

А козе – капусты,

.

- Котик – кот, иди к доске,

Расскажи о колоске!

- Колосок, мои друзья,

Он усатенький, как я!

Какой звук здесь встречается чаще всего, назовите слова, в которых есть звук «к».

Скороговорки.

Кошка Крошка на окошке кашку кушала по крошке.

Игра «Кто внимательный?».

Найдите одинаковый звук в словах : булка, ветка, клетка, белка, кот.

С какого звука начинаются слова : ключ, кошка, кит, коньки, кресло.

Игра «Звук заблудился».

Тащит мышонок в норку

Огромную хлебную горку (корку).

Не учил уроки, а играл в футбол.

Оттого в тетрадке появился гол (кол).

Игра «Найдите слово».

Рыдают звуки в каждой строчке :

- От наших слов – одни кусочки,

У всех у нас одно начало

И, как назло, оно пропало.

Но если вы его найдёте.

Слова все сразу назовёте.

…абль…жик…зина…обка…мушка. (приставка кор)

Дать детям задание придумать предложение из трёх слов, выделить первое, второе, третье,

Д/игра «Ассоциация» (Зима)

Мороз, холод, ветер, снег, лед, снежинка, снегопад, льдинка, шуба, пальто, варежки, валенки, шапка, вьюга, поземка, метель, иней, стужа, оттепель, перчатки (Дети обычно называют и деда Мороза, елку, Снегурочку, Новый год)

Игра «Кузовок»

В кузовок можно «класть» только те слова, которые оканчиваются на -ок; назвавший слово опускает фишку, передает кузовок другому ребенку:

(замок, платок, чулок, носок, шнурок, листок, комок, колобок, крючок. грибок, коробок и т. д.

Занятие № 10 по грамоте в старшей группе.

Тема: Звук «Ш».

Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, в середине слова, в конце, дать понятие, что звук «ш» согласный звук, развивать умение отличать гласные звуки от согласных, Упражнять в подборе существительных в нужном падеже учить составлять предложения из 3 слов, называть первое, второе, третье слово, продолжать учить делить слово на слоги.

Ход.

1. Весёлые стихи.

Шалуны, прибавьте шагу!

Скорей несите мушкетёру шпагу!

Кошка не окошке штанишки шьёт.

А мышка в сапожке избушку метёт.

Шура сено ворошил,

Вилы в сене позабыл.

Какой звук здесь встречается чаще всего и в каких словах он живёт?

Чистоговорки. Проговаривание звука

Ша-ша-ша- мама моет малыша.

Шу-шу-шу- я письмо пишу.

Кыш-кыш-кыш- шутит с кошкой мышь.

Игра «Кто внимательный?»

Назовите одинаковый звук в словах :,.

Игра «Кто больше?»

Подберите слова, в которых звук «ш» расположен в начале (шнурок, шар, шина, шуба, шум, шутка, шляпа. Шишка, в середине (мишка, мушка, сушка, лягушка, машина, чашка, в конце слова (камыш, карандаш, малыш).

Игра «Доскажи словечко».

Если мы растём на ели,

Мы на месте, мы при деле.

А на лбах у ребятишек

Никому не нужно (шишек).

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют

Воздушные (шары).

Я рубашку сшила Мишке,

Я сошью ему (штанишки).

Игра «Поймай слово за хвост»

Шар- рак –кот….

Игра «Продолжите слова»

Ми (ша, шу (ба, Ма (ша, ши (на, шут (ка, мы (ши, суш (ки…

Д. и. «Продолжи предложение»

Зимой люди ходят в (шапках, шубах)

Зима приносит (снегопады, морозы)

Вода замерзла на (реке, озере)

Я люблю кататься зимой на (санках)

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки [Р] и [Р’] Буква Р» в подготовительной группе Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная группа) Цель: • закрепление навыка чёткого.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [П]-[П’]. Буква П» в подготовительной к школе группе Тема: Звуки П-П’ и буква П У нас в гостях поросята Пак и Пик Цель: Закрепить знания детей о согласных звукахП-П’, сформировать зрительный.

Конспект занятия по звукопроизношению в старшей группе «Гласные-согласные звуки» Конспект итогового подгруппового занятия по развитию звукопроизношения в старшей группе за I период обучения. Тема. Гласные – согласные.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Технологическая карта ООД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Гласные и согласные звуки». , ТЕХНОЛОГИЧЕКАЯ КАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В подготовительной группе. ТЕМА:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки»
Опубликовано: 28 марта 2018 в 23:32
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки»» (включая файлы) размещена пользователем валентина долгушина (УИ 259602) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД