Татьяна Погодина
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
Название занятия : «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль».
Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно слушать текст и подбирать подходящие слова по смыслу. Продолжать учить детей проводить фонетический разбор слов и различать твёрдость и мягкость согласных. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание говорить красиво, правильно;
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [л]-[л’]“ и буква Л в старшей группе» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
Материал: картинки (лук, луна, лопата, лужа, лиса, музыка для физминутки, карточки букв и квадраты для воспитателя и детей (красные, синие, зеленые, мяч.
Методика проведения:
Воспитатель: начинаю занятие стихотворения :
Стихотворение:
Есть одна игра для вас,
Я прочту стихи сейчас,
Я начну, а вы кончайте,
Хором дружно добавляйте.
1. Прежде, чем его мы съели,
Все наплакаться успели (лук). Показываю картинку.
2. Светит ночью нам она
Это желтая (луна). Показываю картинку.
3. В огород пришли ребята
Срочно им нужна (лопата). Показываю картинку.
4. В дождь гулять не чуть не хуже,
Если есть большие (лужи). Показываю картинку.
5. Вы не видели в лесу
Ярко рыжую (лису). Показываю картинку.
Воспитатель: Молодцы! Какой первый звук вы слышали, когда добавляли слова?
Дети: «Л».
Воспитатель: А сейчас я буду говорить слова, а вы за мной повторяйте (выделяя звук «Л»).
Слова: лампа, лыжи, лук, лопата, луна, лупа, ласты, лось, лошадь, лоб.
Молодцы! Какой первый звук вы слушаете? А теперь назовите слова на звук «ЛЬ». Молодцы! Какой первый звук был твердый или мягки? А какой второй?
А теперь мы отдохнем немножко (физминутка под музыку)
Физминутка:
Ло-ло-ло – папа взял в сарай сверло.
Ла-ла-ла – мама клещи принесла.
Лу-лу-лу – бабушка дала пилу.
Ли-ли-ли – папа строит корабли.
Ле-ле-ле – он их строит на земле.
Ли-ли-ли: в синем море корабли.
Ля-ля-ля: мачта корабля.
Ле-ле-ле: гнезда на скале.
Лю-лю-лю: мамочку люблю.
Воспитатель: загадываю загадки:
Загадки:
1. Ночью страшно и темно
Я гляжу свое окно
Льется с неба тусклый свет
Это чудо или нет?
Золотиста и бледна,
Освещает мир она?
Дети: Луна.
Воспитатель: правильно, это луна. (показываю картинку и загадываю).
следующую загадку.
2. Посмотрите, какая
Вся горит, как золотая,
Ходит в шубе дорогой,
Хвост пушистый и большой?
Дети: Лиса.
Воспитатель: Правильно, лиса. (показываю картинку).
Ребята, а сейчас нам нужно составить звукобуквенные схемы из этих слов, которые мы отгадали при помощи квадратов, которые у вас лежат на столе. Первое слово, которое мы отгадали, это?
Дети: луна.
Воспитатель: на доске картинка и слово из букв «ЛУНА», разбираем слово:
Разбор слово: «ЛУНА» :
Л У Н А
Л (Л) - согласный, твёрдый (синий квадрат).
У (У) - гласный (красный квадрат).
Н (Н) - согласный, твердый (синий квадрат).
А (А) - гласный (красный квадрат).
Воспитатель: У всех так получилось как на доске. (проверяю)
Дети: да.
Воспитатель: А теперь разберем второе слово, которое мы отгадали и это?
Дети: лиса.
Разбор слово: «ЛИСА»
Л И С А
Л (Л) – согласный, мягкий (зеленый квадрат).
И (И) – гласный (красный квадрат).
С (С) – согласный, твердый (синий квадрат).
А (А) – гласный (красный квадрат).
Воспитатель: у вас так получилось как у меня на доске (проверяю).
Дети: да.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас мы свами сделаем кружок и поиграем в игру, которая называется: «Скажи словечко на букву «Л, Ль»».
Игра начинается с таких слов:
Мячик маленький поймай,
да словечко называй.
Рефлексия:
А сейчас, давайте вспомним, чем мы занимались.
Молодцы! Вы меня тоже очень порадовали своими знаниями. Я горжусь вами.