МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе

Мурадымова Татьяна
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №1

Конспект НОД по обучению грамоте

Звуки [Х], [ХЬ], и буква Х

по теме: «Хомка»

(старшая группа)

Подготовила: Мурадымова Т. А. ,

Учитель - логопед

Чебаркуль, 2018 г.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте „Звуки [Х][Х’], Хомка“ в старшей группе» размещена в разделах

Образовательная область: познавательное развитие.

Задачи: Совершенствовать звуковую сторону речи;

Закреплять навыки четкого произношения звуков [Х], [ХЬ] в слогах, словах, фразах;

Дифференцировать звуки [Х], [ХЬ] в слогах, словах;

Закрепить графическое изображение буквы Х, используя, зрительный кинестетический опыт;

Познакомить детей с навыками слияния прямых и обратных слогов;

Учить проводить звуко - слоговой анализ и синтез;

Закреплять навык деления слова на слоги;

Развитие психических процессов;

Развивать двигательную и познавательную активность;

Формировать понимание задачи, поставленной педагогом, желание их выполнять, стремление к успеху.

Оборудование: Презентация, проектор, цветные карандаши, фишки и кубы для звукового анализа, рабочие листы для выполнения НОД.

Ход:

1. Орг момент:

Хомка, Хомка, Хомячок, -

Полосатенький бочок,

Хомка, раненько встает,

Щечки моет, шейку трет,

Подметает Хомка хатку

И выходит на зарядку

1,2,3 – Хомка хочет сильным стать.

Л: Вы догадались, какой зверек придет к нам в гости?

Д: Хомяк, хомячок.

Л: Да, ребята вы правы. (1 слайд)

Л: Догадались, с каким звуком мы сегодня познакомимся?

Д: Со звуком [Х].

Л: Хомка тоже хочет узнать все про звук [Х], поможем ему?

Д: Да

Л: Посмотрите, Хомка привел своих друзей Хохму и Хиху. (2 слайд)

Хохма смеется ха-ха-ха, а Хиха хи–хи-хи.

Л: Как смеется Хохма? а Хиха?

Дети имитируют.

Л: Какой 1 звук в кличке Хохмы?

Д: Звук [Х]

Л: Это согласный звук, синий квадрат обозначает твердый согласный звук.

Л: Звук [Х] звонкий или глухой?

Д: Глухой, в горлышке тихо, голосовые складки не вибрируют.

Л: Правильно, поэтому на синем квадрате нет колокольчика.

Л: Как зовут второго хомячка, не забыли?

Д: Хиха

Л: Какой 1 звук в его кличке?

Д: [Хь] – мягкий

Л: Зеленый квадрат обозначает мягкий согласный звук.

Л: Звук [Хь] звонкий или глухой звук?

Д: Тоже глухой, в горлышке тихо, голосовые складки не вибрируют.

Л: Хохма и Хиха решили с вами поиграть. Встаньте, если вы услышите слог с твердым согласным звуком [Х] вы хлопните, а если с мягким [Хь] отвернетесь и топните.

Ха, хо, хи, ху, хэ, хи, хо, хи, хи, хи, ха.

Молодцы никто не ошибся!

Звуки [Х], [Хь] обозначают буквой Х, посмотрите, как она выглядит, давайте её покажем (Дети поднимают руки над головой, ноги на ширине плеч)

Л: Садитесь

Л: Подумайте, на что еще похожа буква Х? (3 слайд)

Д: На ножницы, на 2 батона.

Л:1,2,3 на рабочий листок посмотри. (слайд 4)

Л: Какую букву вы увидели?

Д: Букву Х.

Л: В какие цвета раскрасим эти буквы?

Д: В синий и зеленый, потому что эти буквы обозначают твёрдый звук [Х] и мягкий звук [Хь]

Л: Что вы видите

Д: Хлеб, батон, букву Х.

Л: В каком из этих слов слышится звук [Х],

Д: хлеб

Л: Он твердый или мягкий?

Д: Твердый согласный.

Л: Раскрасьте букву в синий цвет.

(слайд 5)

Л: Назовите предметы, которые изображены у вас на рабочих листах.

Л: Подумайте и назовите предметы, которые начинаются на звук [Х]

Д: Хвост и хлеб

Л: Раскрасьте их, подумайте и скажите, как звучит звук [Х] в этих словах твердо или мягко?

Д: В словах хвост и хлеб звук [Х] звучит твердо.

Л: Раскрасим квадрат с буквой Х синим цветом.

(слайд 6)

Л: А сейчас хомячок пригласил краба - физкультурника сделать с нами разминку.

Л: Прекрасно размялись, пора приступать к делу.

Л: Хомячок пригласил своего друга, а вот кого вы догадаетесь, слушайте загадку.

Л: Летом серый, а зимой белый?

Д: Заяц (слайд 7)

Л: Что он делает? Поможем зайцу? Представим, что морковь выросла очень большая и нам трудно её сразу выдернуть. Готовы? Тянем УХ! УХ! УХ!

Дети имитируют.

Л: Какой 1 звук мы произносили, когда дергали морковку?

Д: Звук [У], он гласный.

Л: В какой цвет раскрасим квадрат?

Д: красным цветом.

Л: А какой второй звук?

Д: [Х] он твердый согласный, раскрасим квадрат синим цветом.

Л: А теперь напишем.

Л: Молодцы справились!

Л: Почитаем (слайды с 8 -16,дети читают по цепочке.

Ах, ох, ух;

Ха – придумаем слово на этот слог

Д: Хамелеон.

Л: Это длинное или короткое слово?

Д: Длинное

Л: А как проверить?

Д: Будем делить на слоги.

Читаем дальше

ху – дети придумывают слова, художник.

Л: А какое слово длиннее хамелеон или художник?

Дети делят на слоги и доказывают.

Читаем дальше

хо – дети придумывают слова: хорь, хомяк.

Л: Делим на слоги. И в итоге какое слово оказалась коротким, а самым длинным.

Итог: Я думаю, наш гость Хомка многому научился. И теперь знает что звук [Х] бывает каким? (твердым согласным, а звук [Хь] мягким согласным. А Буква Х выглядит как, что? (как раскрытые ножницы).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [З] и [З’]» Цель: создание условий для знакомства детей со звуками «З», «Зь». Задачи: коррекционно-образовательная: • Познакомить со звуками «З», «Зь»;.

«Сорока — белобока» конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [С] и [С’] и буква «С» в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №1 Конспект НОД по обучению грамоте Звуки [с][сь]. Буква.

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки» Тема: Речевые и неречевые звуки. Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение»,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [Р] и [Р’]. Буква «Р» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Р] и [Р’]» ЦЕЛЬ: обобщить и закрепить знания о звуке, букве, слоге, слове, предложении. ЗАДАЧИ: Закрепить у детей навыки произношения звуков Р и.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [л]-[л’]» и буква Л в старшей группе Название занятия: «Звуки «Л,Ль» и буква «Л,Ль». Цель: Познакомить детей со звуком «Л,Ль» и буквой «Л,Ль». Продолжать учить детей внимательно.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Согласные звуки» Занятие № 7 по грамоте в старшей группе. Тема: «Согласные звуки» Цель: Дать понятие «согласный звук», развивать умение отличать гласные.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний» Занятие по обучению грамоте в старшей группе» Звуки в стране Знаний» Подготовила и провела и провела : Ткаченко Ольга Сергеевна Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе
Опубликовано: 12 октября 2018 в 12:34
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Х][Х’]. Хомка» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Мурадымова Татьяна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД