Елена Сайфиева
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте «Изучение буквы и звука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте
Государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
Детский сад № 69 Выборгского района
Конспект
непосредственно – образовательной
деятельности
по подготовке детей к обучению грамоте
Тема: «Изучение буквы и звука «Л»
Воспитатель: Сайфиева Е. И.
Публикация «Конспект занятия по подготовке детей к обучению грамоте „Изучение буквы и звука“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
Санкт- Петербург
2018
Цель:
• Изучение буквы «Л», звука «Л»
Задачи:
• Продолжать учить правильно артикулировать звуки; развивать артикуляционный аппарат
• Учить определять на слух место звука в трёх позициях (в начале слова, в середине слова, в конце слова);
• Продолжать учить анализировать слова, составлять схемы слов
• Продолжать учить анализировать букву
• Продолжать учить читать слоговую таблицу с договариванием до целого слова с последующим составлением простых предложений с этими словами
• Развивать связную речь и слуховое внимание
Оборудование:
• Буквы «А», «О», «У», «И», «Ы»
• Картинки: «ель», «пила», «лук», «лиса», «лампа», «стол», «дятел»
• Буква «Л»
• Слоговая таблица
• Буквы для составления слов
• Круги синего, зелёного, красного цветов (для составления схем слов)
Сегодня мы с вами занимаемся развитием речи – подготовкой к обучению грамоте.
• Повторение букв и звуков «А», «О», «У», «И», «Ы», «Е»
Характеристика этих звуков (это гласные звуки, их произношению ничего не мешает).
- Сегодня мы познакомимся с новой буквой и новым звуком.
• Фонетическая гимнастика
- Как поют песенку без слов? (ля-ля-ля….)
• Работа с наглядным материалом
На мольберте картинки: лиса, лампа, лук, ёлка, пила, стол, дятел.
- Назовите звук, который повторятся во всех словах, которые обозначают эти картинки.
- Что такое звук? (звук-это то, что мы произносим)
• Артикуляционная гимнастика
Ло-ло-ло – на улице тепло
Лу-лу-лу – стул стоит в углу
Ла-ла-ла – началась весна
Ли-ли-ли – липы зацвели
- Как вы думаете, какой звук мы сегодня будем изучать?
- А сейчас я покажу букву, которая этот звук обозначает.
• Показ буквы «Л»
-Что такое буква? (буква – это то, что мы видим).
• Анализ буквы «Л»
-Какую букву она напоминает?
-На что похожа буква?
-Из каких частей состоит буква «Л»?
-Сколько частей в букве «Л»?
- Прописываем букву в воздухе (подняли указательный палец, пишем снизу вверх, с верха вниз)
• Характеристика звука «Л»
- Поднесли ладошку ко рту, произнесли звук, который эту букву обозначает
-Какой это звук? (согласный)
- Почему? (воздух ударяется о ладошку, встречает преграду)
- Каким ещё можно назвать этот звук? (согласный твёрдый, согласный мягкий)
-Каким цветом мы будем обозначать этот звук на схеме? (синим или зелёным)
• Физкультминутка
Лебеди летят, крыльями машут.
Пролетают над водой, качают головой.
Прямо и гордо умеют держаться,
Очень бесшумно на воду садятся.
Сели - посидели, снова полетели.
- Сели, проверили осанку.
• Чтение слогов (слияний) по слоговой таблице с договариванием до целого слова
лу па
ли ла
на мон
пи ло
та ле
(лупа, липа, пила, лимон, луна, лопата)
• Составление простых предложений с прочитанными словами
• Звуковой анализ слов : лак, луна, лимон, лопата
(все вместе разбираем слово «лак»)
-Сколько слогов в слове «лак»? (один слог, короткое слово)
-Какой первый звук в слове «лак»?
-Какой это звук? (согласный, твёрдый)
- Каким цветом мы обозначим этот звук на схеме (синим)
-Какой последний звук в слове «лак»?
-Какой это звук?
-Каким цветом мы обозначим этот звук? (синим)
-Какой звук посередине?
-Какой это звук? (гласный)
-Каким цветом мы обозначим этот звук? (красным)
Дети самостоятельно на наборном полотне составляют остальные слова и схемы к ним; все вместе проверяем правильность выполнения задания.
• Чтение стихотворения
Лисицы лают. Глухомань.
Лежит в листве под липой лань.
Лягушкой лакомится лунь.
Летит заблудшая пчела.
Легла на лес ночная мгла.
- Назовите слова с мягким и твёрдым звуками «Л», которые вы услышали в этом стихотворении.
• Динамическая пауза
Ла-ла-ла - (3 хлопка) - наклон вперёд, махи руками в стороны
Лу-лу-лу - (3 хлопка) - Слава взял пилу (движения, имитирующие колку дров)
Ул-ул-ул - (3 хлопка) - Михаил уснул (присели, руки под щёку)
- Сели, проверили осанку.
• Подведение итогов
-С какой буквой мы сегодня познакомились?
-Какой звук она обозначает?
-Какой это звук?
-Назовите слова, в которых есть и мягкий, и твёрдый звук «л»
- Занятие закончено. Отдыхаем 10 минут.