Алекперова Заира
Напольная игра-бродилка «Народные промыслы Дагестана»
▼ Скачать + Заказать документы
Напольная игра «Народные промыслы Дагестана»
Игра имеет не только развлекательное, но и образовательное значение, помогает осваивать и систематизировать знания детей и взрослого в познавательном развитии.
Цель: Формировать представления детей о народных промыслах Дагестана (унцукуль, балхар, кубачи, табасаранские ковры).
В процессе игры у детей развиваются двигательная активность, речь, ориентировка в пространстве, внимание, коммуникативные навыки.
Описание: Игра предназначена для детей 5-7 лет и может быть использована в совместной деятельности - детей и воспитателя, детей и родителей, и между детьми.
Цель игры: Провести свою фишку (несколько фишек) по заготовленному маршруту. Расстояние, на которое игрок может продвинуть свой ход, определяется броском игрового куба. Обычно в игре присутствуют дополнительные правила, дающие выгоды или наказания игрокам, чей ход попал на определённое поле.
Правила игры: Педагог предлагает детям отправиться по значимым местам Дагестана, где представлены народные ремесла, памятники архитектуры, земледелие и животноводство. Благодаря чему наша республика известна всему миру.
Игроки ставятся на старт. Очерёдность игроков обговаривают заранее. Можно договориться, можно тянуть листочки с цифрами или задачками для определения очерёдности и. т. д.
В свой ход игрок бросает кубик и продвигается вперед ровно на столько шагов, сколько выпало очков на кубике. Игрок может проходить мимо шагов, занятых другими игроками или останавливаться на них.
Когда фишка останавливается на круге определенного цвета, то игрок выполняет задание этого цвета. Если игрок справляется с заданием, то передвигается дальше на один ход вперед, если нет – возвращается назад.
Например: Если в ходе игры игрок попадает на зеленый круг, он должен будет, рассказать о том месте, что знает или выполнить любое задание воспитателя (выбрать соответствующие картинки, предметы и т. д.). А если попадет на красный круг, то он, должен будет сделать ход назад по указанной стрелке.
Побеждает игрок, который первый доберётся до финиша.