Галина Гузаревич
Интегрированное занятие по экологии «Времена года» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие по экологии «Времена года»
(для детей 6-7 лет)
Задачи:
-развивать наблюдательность, интерес, любовь к природе родного края, эмоциональное восприятие
-развивать творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки
-систематизировать представления о характерных признаках, особенностях разных времён года, временных изменениях
-закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения
Материалы и оборудование: интерактивный комплекс, презентация по произведению К. Д. Ушинского «Четыре желания», подборка видео-зарисовок с музыкой «Времена года»
Ход занятия
Воспитатель: Дети, нам прислали письмо. А хотите узнать от кого? Его прислала нам Матушка Природа. Она отвечает за смену времен года. Сейчас мы его прочитаем.
Помогите! Злой волшебник не любит, когда меняются времена года! Потому что у всех времен дети находят свои забавы. Каждое время года запер на ключ, похитил все месяцы. Запер я их в шкатулке. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют его шкатулку. Матушка Природа.
Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Матушке Природе. Давайте вспомним какие бывают времена года? Сколько их? Правильно-четыре. А какие месяцы живут в каждом из них? (Дети отвечают)
Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его видео-зарисовками.
В году четыре времени,
И все они дружны.
Эти 4 времени
Ребята знать должны!
Зимой год начинается
Всё снегом покрывается.
Весною продолжается,
Листочки появляются.
Летом солнце греет,
И листья зеленеют.
Осенью листва желтеет,
Ветер сорвёт её
И по полям развеет.
А после осени опять
Зима год будет продолжать.
Затем загадывает загадки.
1. Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою.
Я реки согреваю,
"Купайтесь!"- приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я -: (лето).
2. Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает? (весна).
3. Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (зима)
4. Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (осень).
Предлагаю совершить видео-путешествие по временам года, чтобы больше о них узнать и открыть волшебную шкатулку.
Слайд - Зимнее дерево
Звучит аудиозапись со звуками вьюги, ветра.
Воспитатель: ребята, как вы думаете в каком времени года мы сейчас находимся? Почему?
Ответы детей: Зима, ветер завывает, мороз трещит и. т. д.
Дети рассматривают зимнее дерево.
Воспитатель: какой бывает зима у нас в Краснодаре?
Ответы детей: морозная, холодная, ветреная, весёлая и т. д
Воспитатель: помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её.
-Декабрь год кончает,. (зиму начинает)
-Дым столбом к. (морозу)
-Зимой солнце садится в облака. (к снегопаду)
-У зимы с летом ладу. (нету)
-Снег глубок – год. (хорош)
-Зима не лето: в шубу. (одета)
-Два друга – мороз да. (вьюга)
Воспитатель: чем вам нравится зима? Почему? Чем можно заниматься зимой?
Физкультминутка «Белоснежное серебро».
Солнце землю греет слабо
(руки вверх и вниз,
По ночам трещит мороз
(руки на пояс, наклоны в стороны,
Во дворе у снежной бабы
(руки на пояс, поворот вокруг себя)
Побелел морковный нос
(дети показывают нос).
В речке встала вдруг вода
Неподвижна и тверда
(прыжки на месте).
Вьюга злится,
Снег кружится
(дети кружатся,
Заметает всё кругом
Белоснежным серебром
(имитируют движения руками).
Имитация движений рук, ног, мимика, жесты.
Воспитатель: ребята как мы зимой помогаем зимующим птицам?
Игра «Что лишнее и почему?»
1. Сапоги, валенки, сандалии, ботинки.
2. Шуба, куртка, пальто, сарафан.
3. Коньки, надувной круг, лыжи, санки.
Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, вот и первый ключик.
Воспитатель: прошла холодная зима и наступила.
Слайд - Весеннее дерево.
Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.
Воспитатель: прошла холодная зима и наступила.
Ответы детей: весна.
Дети рассматривают весеннее дерево.
Воспитатель: какая бывает весна?
Ответы детей: холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, дождливая, журчащая, зелёная и т. д.
Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о весне, как их понимаете? Ответы детей: Весенний день целый год кормит.
-Март – водой, апрель — с травой, а май — с цветами.
-Всякое семя знает своё время.
-Что посеешь, то и пожнёшь.
-Майский мороз не выдавит слёз.
Воспитатель: какие стихи о весне вы знаете?
Дети получают второй ключик.
Слайд - Летннее дерево.
Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка.
Воспитатель: Как вы думаете, в каком времени года мы находимся? Как вы узнали? Ответы детей.
Дети рассматривают летнее дерево.
Воспитатель: ребята, расскажите, какое лето бывает у нас в Краснодаре?
Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное,, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т. д.
Воспитатель: чем вам лето нравится? А чем вы бываете не довольны летом?
Ответы детей.
Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.
Ответы детей.
Дождик, дождик, пуще
Всходы будут гуще!
Радуга-дуга
Не давай дождя.
Давай солнышка
Выше брёвнышка!
Дождик, дождик, поливай –
Будет хлеба каравай!
Дождик, дождик,
Пожалей,
Хоть дороги не залей!
Дети получают третий ключик.
Слайд - Осеннее дерево.
Звучит аудиозапись с шумом дождя.
В каком времени года вы сейчас находитесь?
Ответы детей. Осень.
Воспитатель: расскажите какой бывает осень?
Ответы детей: золотой, дождливой, солнечной, грязной, урожайной, грибной, весёлой, листопадной и т. д.
Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о осени, как вы их понимаете?
Ответы детей:
-Осенью паутина – на ясную погоду.
-Осень студит воду.
-Сентябрь без плодов не бывает.
-Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме.
-Какова погода в ноябре, таков и май.
Воспитатель: Осень урожайная пора и мы с вами сейчас узнаем, чем она нас порадует.
Дидактическая игра “Ящик ощущений”
Внутри ящика находятся натуральные овощи и фрукты.
Воспитатель: чем вам нравится осень?
Ответы детей: собираем урожай, чистим газоны от мусора. Начинаем строить кормушки для зимующих птиц.
- Вот и последний ключик получен. можно открывать шкатулку.
Дети открывают шкатулку достают оттуда карточки развешивают их на деревья.
Воспитатель: наше путешествие закончилось. Мы помогли Матушке Природе вернуть все месяцы на свои места. А сейчас мы досмотрим сказку «Двенадцать месяцев». Чем же все закончится?