Лучший педагог года

Интегрированное занятие по экологии «Времена года» (для детей 6–7 лет)

Галина Гузаревич
Интегрированное занятие по экологии «Времена года» (для детей 6–7 лет)
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по экологии «Времена года»

(для детей 6-7 лет)

Задачи:

-развивать наблюдательность, интерес, любовь к природе родного края, эмоциональное восприятие

-развивать творческое мышление и воображение, коммуникативные навыки

-систематизировать представления о характерных признаках, особенностях разных времён года, временных изменениях

-закреплять умение слушать музыку и понимать характер музыкального произведения

Материалы и оборудование: интерактивный комплекс, презентация по произведению К. Д. Ушинского «Четыре желания», подборка видео-зарисовок с музыкой «Времена года»

Ход занятия

Воспитатель: Дети, нам прислали письмо. А хотите узнать от кого? Его прислала нам Матушка Природа. Она отвечает за смену времен года. Сейчас мы его прочитаем.

Помогите! Злой волшебник не любит, когда меняются времена года! Потому что у всех времен дети находят свои забавы. Каждое время года запер на ключ, похитил все месяцы. Запер я их в шкатулке. Только правильные ответы на очень трудные вопросы откроют его шкатулку. Матушка Природа.

Воспитатель: Дети, как мы можем помочь Матушке Природе. Давайте вспомним какие бывают времена года? Сколько их? Правильно-четыре. А какие месяцы живут в каждом из них? (Дети отвечают)

Воспитатель читает стихотворение и сопровождает его видео-зарисовками.

В году четыре времени,

И все они дружны.

Эти 4 времени

Ребята знать должны!

Зимой год начинается

Всё снегом покрывается.

Весною продолжается,

Листочки появляются.

Летом солнце греет,

И листья зеленеют.

Осенью листва желтеет,

Ветер сорвёт её

И по полям развеет.

А после осени опять

Зима год будет продолжать.

Затем загадывает загадки.

1. Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

"Купайтесь!"- приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я -: (лето).

2. Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает, когда это бывает? (весна).

3. Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки.

Радость детям подарила

И на санках прокатила. (зима)

4. Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (осень).

Предлагаю совершить видео-путешествие по временам года, чтобы больше о них узнать и открыть волшебную шкатулку.

Слайд - Зимнее дерево

Звучит аудиозапись со звуками вьюги, ветра.

Воспитатель: ребята, как вы думаете в каком времени года мы сейчас находимся? Почему?

Ответы детей: Зима, ветер завывает, мороз трещит и. т. д.

Дети рассматривают зимнее дерево.

Воспитатель: какой бывает зима у нас в Краснодаре?

Ответы детей: морозная, холодная, ветреная, весёлая и т. д

Воспитатель: помогите досказать пословицу, я начну, а вы закончите её.

-Декабрь год кончает,. (зиму начинает)

-Дым столбом к. (морозу)

-Зимой солнце садится в облака. (к снегопаду)

-У зимы с летом ладу. (нету)

-Снег глубок – год. (хорош)

-Зима не лето: в шубу. (одета)

-Два друга – мороз да. (вьюга)

Воспитатель: чем вам нравится зима? Почему? Чем можно заниматься зимой?

Физкультминутка «Белоснежное серебро».

Солнце землю греет слабо

(руки вверх и вниз,

По ночам трещит мороз

(руки на пояс, наклоны в стороны,

Во дворе у снежной бабы

(руки на пояс, поворот вокруг себя)

Побелел морковный нос

(дети показывают нос).

В речке встала вдруг вода

Неподвижна и тверда

(прыжки на месте).

Вьюга злится,

Снег кружится

(дети кружатся,

Заметает всё кругом

Белоснежным серебром

(имитируют движения руками).

Имитация движений рук, ног, мимика, жесты.

Воспитатель: ребята как мы зимой помогаем зимующим птицам?

Игра «Что лишнее и почему?»

1. Сапоги, валенки, сандалии, ботинки.

2. Шуба, куртка, пальто, сарафан.

3. Коньки, надувной круг, лыжи, санки.

Воспитатель: Молодцы, ответили на все вопросы, вот и первый ключик.

Воспитатель: прошла холодная зима и наступила.

Слайд - Весеннее дерево.

Звучат аудиозапись со звуками капели, весёлым пением птиц, ручейка.

Воспитатель: прошла холодная зима и наступила.

Ответы детей: весна.

Дети рассматривают весеннее дерево.

Воспитатель: какая бывает весна?

Ответы детей: холодная, тёплая, пасмурная, солнечная, дождливая, журчащая, зелёная и т. д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о весне, как их понимаете? Ответы детей: Весенний день целый год кормит.

-Март – водой, апрель — с травой, а май — с цветами.

-Всякое семя знает своё время.

-Что посеешь, то и пожнёшь.

-Майский мороз не выдавит слёз.

Воспитатель: какие стихи о весне вы знаете?

Дети получают второй ключик.

Слайд - Летннее дерево.

Звучит аудиозапись с голосами птиц, шума ветерка и журчания ручейка.

Воспитатель: Как вы думаете, в каком времени года мы находимся? Как вы узнали? Ответы детей.

Дети рассматривают летнее дерево.

Воспитатель: ребята, расскажите, какое лето бывает у нас в Краснодаре?

Ответы детей: жаркое, зелёное, ясное,, солнечное, разноцветное, тёплое, долгожданное и т. д.

Воспитатель: чем вам лето нравится? А чем вы бываете не довольны летом?

Ответы детей.

Воспитатель: ребята, а какие вы знаете заклички о лете.

Ответы детей.

Дождик, дождик, пуще

Всходы будут гуще!

Радуга-дуга

Не давай дождя.

Давай солнышка

Выше брёвнышка!

Дождик, дождик, поливай –

Будет хлеба каравай!

Дождик, дождик,

Пожалей,

Хоть дороги не залей!

Дети получают третий ключик.

Слайд - Осеннее дерево.

Звучит аудиозапись с шумом дождя.

В каком времени года вы сейчас находитесь?

Ответы детей. Осень.

Воспитатель: расскажите какой бывает осень?

Ответы детей: золотой, дождливой, солнечной, грязной, урожайной, грибной, весёлой, листопадной и т. д.

Воспитатель: какие вы знаете пословицы и поговорки о осени, как вы их понимаете?

Ответы детей:

-Осенью паутина – на ясную погоду.

-Осень студит воду.

-Сентябрь без плодов не бывает.

-Осенью птицы летят низко – к холодной, высоко – к тёплой зиме.

-Какова погода в ноябре, таков и май.

Воспитатель: Осень урожайная пора и мы с вами сейчас узнаем, чем она нас порадует.

Дидактическая игра “Ящик ощущений”

Внутри ящика находятся натуральные овощи и фрукты.

Воспитатель: чем вам нравится осень?

Ответы детей: собираем урожай, чистим газоны от мусора. Начинаем строить кормушки для зимующих птиц.

- Вот и последний ключик получен. можно открывать шкатулку.

Дети открывают шкатулку достают оттуда карточки развешивают их на деревья.

Воспитатель: наше путешествие закончилось. Мы помогли Матушке Природе вернуть все месяцы на свои места. А сейчас мы досмотрим сказку «Двенадцать месяцев». Чем же все закончится?

Публикации по теме:

Игра на прищепках «Времена года» для детей 2–3 летИгра на прищепках «Времена года» для детей 2–3 лет Цель: Обогащение знаний детей о признаках времён года. Задачи: Образовательные: знакомить детей с основными цветами (зелёный, красный,.

Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере» Интегрированное занятие по экологии и нетрадиционной ИЗО деятельности «Мишка на севере»Программное содержание:развивать знания детей о природе.

Интегрированное занятие по экологии «Путешествие капельки» (подготовительная группа) Цель: Ознакомление детей с представлением о воде, её свойствах. Задачи: Образовательная: Пробуждение интереса к природе, её явления. Развивающая.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по экологии «Времена года» (для детей 6–7 лет)
Опубликовано: 4 марта 2025 в 00:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по экологии «Времена года» (для детей 6–7 лет)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Гузаревич (УИ 1667608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД