МААМ-картинки

Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки»

Абдуллаева Елена
Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Речевые и неречевые звуки.

Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение», «действие и предмет». Закрепить названия органов артикуляционного аппарата. Развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику.

Оборудование: игрушка собачки, музыкальные инструменты, артикуляционный профиль.

Публикация «Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе „Речевые и неречевые звуки“» размещена в разделах

Ход занятия:

1. Оргмомент:

(дети называют речевой звук и садятся).

2. Д/и «Что звенит?» : определить по звучанию музыкальный инструмент (закрепление понятий «звук», «речевые – неречевые звуки»).

3. Повторение органов артикуляции (рассматривание артикуляционного профиля).

4. Формирование понятия о действии и предмете: воспитатель показывает игрушки детям, демонстрирует их действия, затем спрашивает «Кто это? Что делает?». Дети с помощью педагога строят предложения из 2-х слов (понятие «предложение»).

5. Физ. минутка «Листики осенние» :

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Ветер дунул – полетели, полетели

И на землю тихо сели.

Ветер снова налетел –

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

6. Составление предложений по сюжетным картинкам про осень.

7. Повторение ряда слов в прямом и обратном порядке (лист, осень, ветер, тучи; желтеет, кружится, падает, шуршит).

8. Пальчиковая гимнастика «Дружба» :

Дружат в нашей группе девочки и мальчики («замок»,

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание одноимён. пальцев)

1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев)

Начинай считать опять.

1, 2, 3, 4, 5 –

Мы закончили считать (руки вниз, стряхнуть кисти).

9. Д/и «Деформированное предложение» :

На, листья, деревьях, желтеют.

На, дождь, улице, идёт.

Птицы, улетают, края, в, тёплые.

Люди, урожай, полях, на, собирают.

10. Рефлексия. Оценка деятельности детей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р’» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласные звуки [р] и [р’]. Буквы Р, р.» Подготовила: Рыбакова Галина Вадимовна.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с ОНР «Звуки [т], [т’]» Тема: звуки [т], [т,] Цель: формировать умение дифференцировать звуки [т], [т’] на слух и в собственной речи в слогах, словах, предложениях.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Царь и сапожник. Звуки [С], [Ц]» Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей старшей группы. Тема: «Царь и сапожник». Звуки [с-ц]. Буквы С,Ц. Цели: •.

Конспект НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи и обучению грамоте «Звуки [К, К’] Буква [К]» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ с группой воспитанников детского дома старшего и подготовительного к школе возраста.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Путешествие по стране Грамоты. Буква р. Звуки [р]-[р’]» Муниципальное бюджетное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 17 «Журавушка» Конспект открытого занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки и буквы К, К’» Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с задержкой психического развития. Автор: Е. В. Семенова,.

Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение» Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте «Гласные звуки. Повторение.» Цель: упражнять детей в различении гласных.

Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний»Занятие по обучению грамоте в старшей группе «Звуки в стране знаний» Занятие по обучению грамоте в старшей группе» Звуки в стране Знаний» Подготовила и провела и провела : Ткаченко Ольга Сергеевна Старшая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки»
Опубликовано: 5 марта 2018 в 19:37
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки»» (включая файлы) размещена пользователем Абдуллаева Елена в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД