Абдуллаева Елена
Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе «Речевые и неречевые звуки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Речевые и неречевые звуки.
Цель: Продолжать формировать у детей понятия: «звук», «речевые и неречевые звуки», «слово», «предложение», «действие и предмет». Закрепить названия органов артикуляционного аппарата. Развивать слуховое внимание, память, мышление, мелкую моторику.
Оборудование: игрушка собачки, музыкальные инструменты, артикуляционный профиль.
Публикация «Конспект НОД по подготовка к обучению грамоте в старшей группе „Речевые и неречевые звуки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия:
1. Оргмомент:
(дети называют речевой звук и садятся).
2. Д/и «Что звенит?» : определить по звучанию музыкальный инструмент (закрепление понятий «звук», «речевые – неречевые звуки»).
3. Повторение органов артикуляции (рассматривание артикуляционного профиля).
4. Формирование понятия о действии и предмете: воспитатель показывает игрушки детям, демонстрирует их действия, затем спрашивает «Кто это? Что делает?». Дети с помощью педагога строят предложения из 2-х слов (понятие «предложение»).
5. Физ. минутка «Листики осенние» :
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Ветер дунул – полетели, полетели
И на землю тихо сели.
Ветер снова налетел –
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
6. Составление предложений по сюжетным картинкам про осень.
7. Повторение ряда слов в прямом и обратном порядке (лист, осень, ветер, тучи; желтеет, кружится, падает, шуршит).
8. Пальчиковая гимнастика «Дружба» :
Дружат в нашей группе девочки и мальчики («замок»,
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (касание одноимён. пальцев)
1, 2, 3, 4, 5 (поочерёдное касание одноимённых пальцев) –
Начинай считать опять.
1, 2, 3, 4, 5 –
Мы закончили считать (руки вниз, стряхнуть кисти).
9. Д/и «Деформированное предложение» :
На, листья, деревьях, желтеют.
На, дождь, улице, идёт.
Птицы, улетают, края, в, тёплые.
Люди, урожай, полях, на, собирают.
10. Рефлексия. Оценка деятельности детей.