Немцева Анна Николаевна
«Картинка маме к празднику 8 Марта». Конспект занятия по рисованию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Картинка маме к празднику 8 Марта». Конспект занятия по рисованию в старшей группе.
Цель: расширять представления детей о весеннем празднике – 8 Марта.
Задачи:
Образовательные:
• вызывать у детей желание нарисовать красивую картинку о празднике 8 Марта;
• закреплять умение изображать фигуры взрослого и ребенка, пе-редавать простейшие движения, удачно располагать фигуры на листе;
• учить раскрашивать в одном направлении, не выходя за контур.
Развивающие:
• развивать желание рисовать разные предметы в соответствии с содержанием рисунка;
• способствовать развитию творческого воображения и фантазии;
• развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
• воспитывать любовь и уважение к маме;
• воспитывать желание радовать маму;
• воспитывать желание доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Оборудование:
Демонстрационный материал: картинки «Мамин день», образец.
Раздаточный материал: альбомные листы, цветные карандаши, простой (графитный) карандаш.
Содержание организованной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Этот день мы проведем вместе. Пусть вам он принесет радость и много новых интересных впечатлений. Давайте радовать друг друга!
2. Основная часть
Методические приемы
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Пришла, улыбнулась – утихли метели.
Позванивать стал колокольчик капели,
Река пробудилась, растаяли льды,
Наряд белоснежный надели сады.
Взревев, за работу взялись трактора.
А птицы пропели: «Вить гнёзда пора!» (Весна).
Воспитатель: Какие признаки весны вы знаете? (Ответы детей)
Воспитатель: После какого времени года наступает весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Какой первый весенний месяц? (Ответы детей)
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Ответы детей)
Воспитатель: Какой праздник мы отмечаем в начале марта? (Ответы детей)
Воспитатель: Кого мы поздравляем 8 марта? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы с вами поговорим о маме. Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы слово «мама» можно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было? (Вкусным, сладким, нежным)
Воспитатель: А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь? (Мягким, пушистым.)
Воспитатель: А какими красками вы бы его нарисовали? (Жёлтыми, голубыми, розовыми.)
Воспитатель: Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)
Воспитатель: А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
Воспитатель: А хотите узнать, как появился женский праздник 8 Марта? (Ответы детей)
Воспитатель: Раньше женщины не имели права голоса. Считалось, что женщина должна заниматься хозяйством по дому, женщины даже не имели права учиться. Это им очень не нравилось и, конечно же, было обидно.
Однажды женщины собрались и решили устроить акцию, забастовку, где отстаивали свои права. Они выступали против детского труда, требовали хороших условий труда, хорошую заработную плату за свою работу. Они многого добились.
Именно этот день 8 Марта и стал для них и всех остальных женщин праздником. С тех пор, объявили женский день – 8 Марта. Женщины многих стран празднуют этот весенний праздник – 8 Марта. В этот день мужчины поздравляют всех женщин с праздником: дарят цветы, улыбки. И вы, ребята, не забудьте поздравить своих мам, бабушек и девочек.
Физкультминутка «Мама спит»
Маме надо отдыхать,
Маме хочется поспать.
Я на цыпочках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на цыпочках)
Я на пяточках хожу,
Маму я не разбужу.
(Дети идут на пятках, спина ровная)
Моих пяток слышен стук:
Тук-тук-тук, Тук-тук-тук,
Мои пяточки идут,
Меня к мамочке ведут!
Дидактическая игра «Назови ласково»
Мама (мамочка, мамуля, матушка).
Бабушка (бабуля, бабулечка).
Сестра (сестричка, сестрёнка).
Дидактическая игра «Красивые слова»
Воспитатель: Предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, симпатичная,)
Составление рассказов о маме.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы много чудесных слов сказали о своих мамах. Давайте подробнее расскажем о своей маме, пользуясь планом:
1. Как ее зовут?
2. Где она работает?
3. Любит ли свою работу?
4. Устает ли она на работе и дома?
5. Важен ли ее труд для других людей, для вас?
6. Что делают ваши мамы дома?
7. Что особенно любит твоя мама делать?
8. Помогаете ли вы ей? (Заслушиваются 3-4 рассказа)
Рисование красивой картинки о празднике 8 марта
Воспитатель: Вам нужно чаще радовать своих мам вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
Воспитатель: Ребята, давайте нарисуем, как вы дарите своим мамам цветы. Мамам будет очень приятно. Мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий ребенок.
Показ воспитателя.
Воспитатель: Ребята, как нам нарисовать фигуру человека. С чего начать? (С головы)
Воспитатель: Какой формы голова у человека? (Круглой, овальной)
Воспитатель: На голове рисуем волосы. Рисуем уши, глаза, ресницы, брови, нос, губы.
Воспитатель: Дальше рисуем шею и плечи. Плечи покатые. Переходят в руки. Рисуем платье, две ноги, обувь.
Пальчиковая гимнастика
Буду маме помогать,
Буду сам белье стирать
(Трем пальчиками друг о друга, имитируя стирку)
Мылом мылю я носки
(Провести кулачком по ладошке)
Крепко трутся кулачки
(Трем кулачками друг о друга)
Сполосну носки я ловко
(Двигать кистями рук вправо-влево)
И повешу на веревку
(Поднять руки вверх кисти согнуть имитация вывешивания носков)
Практическая деятельность детей.
Рассматривание готовых работ. Анализ работ.
3. Заключительная часть
Подведение итогов по теме. Обобщающие вопросы по теме.
Воспитатель: Что делали на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: К какому празднику мы готовимся? (Ответы детей)
Воспитатель: Что именно вы нарисовали? (Ответы детей)
Рефлексия.
Воспитатель: Вам понравилось занятие? (Ответы детей)
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось на занятии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что было сложным? (Ответы детей)