Ольга Манахова
Многофункциональный развивающий коврик «Сказочная деревня»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие охватывает многие аспекты развития малышей. При помощи развивающего коврика дети в игровой форме знакомятся с живой природой: (домашними и дикими животными, насекомыми, рыбами, местами, где они обитают (пруд, лес, луг, дом, овощами и фруктами, растущими в огороде. Коврик также служит, своеобразной «площадкой» для разыгрывания различных сценариев сказок.
Пособие дает огромный простор для манипулирования маленькими ручками, тренирующее тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, мышление. У детей развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика, память, речь. Коврик привлекает внимание детей своим ярким цветом, множеством увлекательных элементов, прикрепленных к нему.
А самое главное, происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами коврика, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.
Игры с ковриком:
(Дети от 2 лет)
1. «Что исчезло?»
Ход:
Воспитатель показывает детям коврик с наполнением определенной темы. Ребята запоминают все находящиеся на нем предметы. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза (или отвернуться, а сам убирает с коврика один из предметов. После чего малыши открывают глаза (или поворачиваются) и называют предмет, который исчез.
2.«Кто в домике живет?»
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку открыть входную дверь в доме и посмотреть - кто в домике живет?
После чего педагог задает вопросы:
- Почему кошка живет в домике?
- Кто ухаживает за кошкой?
- Кто кормит кошку?
- Что любит кошка?
3. «Домашние животные»
Ход:
Перед детьми лежит коврик. Воспитатель обращает внимание детей на домик, предлагает им посмотреть, кто в домике живет. Появляется бабушка, и просит детей найти ее домашних животных, которые убежали в лес. Воспитатель выкладывает на коврик домашних и диких животных из фетра, и говорит детям, какое домашнее животное нужно найти. Дети находят нужных животных и возвращают их на луг. Воспитатель спрашивает детей, как говорит (лошадь, коза, баран, корова и т. д).
4. «Кто живет в лесу»
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на коврик. Показывает и рассказывает, что на нем есть домик, огород с овощами, фруктами, на лугу растут цветы, гуляют домашние животные, в пруду плещутся рыбки, а в лесу нет никого, кроме ежика. Ежик просит детей помочь найти жителей леса. Воспитатель раздает детям картинки диких животных и предлагает им поместить их в свои домики (медведь, заяц, ежик - на земле, белка – на дереве).
5. «Что растет на грядках»
Ход:
Вариант 1. Воспитатель показывает детям сказку «Репка». После того, как репку вытащили, «дед» обращает внимание детей на свой огород, что у него растет много других овощей и фруктов. Собирает их в корзину, называя их. А затем предлагает детям посадить овощи и фрукты в огород.
Вариант 2. «Дед» предлагает детям рассортировать овощи и фрукты в корзину по форме, цвету, размеру.
6. «Посади бабочку на цветок»
Ход:
Воспитатель предлагает детям соотнести по цвету бабочек и цветы.
7. «Рассмотри овощи»
Ход:
В начале игры воспитатель напоминает детям, что овощи растут на огороде. После чего обращает внимание ребят на огород с овощами, расположенный на коврике. Педагог предлагает назвать овощи и дать им характеристику.
8. «Пруд»
Ход:
Воспитатель рассказывает детям о речных обитателях – рыбах и лягушке. После чего предлагает детям рассказать о речных обитателях с помощью наводящих вопросов:
- Где находится пруд? (показать местонахождение пруда на сенсорном коврике)
- Кто живет в пруду?
- Какого цвета рыбы?
- Найди пару?
9. «Кто в домике живет?»
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку открыть входную дверь в доме и посмотреть - кто в домике живет?
После чего педагог задает вопросы:
- Почему кошка живет в домике?
- Кто ухаживает за кошкой?
- Кто кормит кошку?
- Что любит кошка?
10. «Назови цвет и форму»
Ход:
Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - Какого цвета (формы) солнце?
- Какого цвета (формы) туча?
- Какого цвета (формы) яблоки на дереве?
- Найди красную (желтую) рыбу.
- Найди желтую бабочку.
11. «Назови правильно»
Ход:
Воспитатель предлагает ребенку выбрать предмет и описать его.
Например:
- Найди помидор (ребенок показывает на коврике красный помидор).
- Какой помидор по цвету?
- А какой формы?
12. «Разложи правильно»
Ход:
Воспитатель убирает с коврика все наполнение (животные домашние и дикие, цветы, солнышко, рыб и т. д, и предлагает детям разложить их по своим местам.
13.
Ход: Воспитатель показывает детям сказки с помощью коврика и его атрибутов («Репка», «Колобок», «Пых», «Теремок», «Рукавичка» и т. д). В течении сказки дети по сюжету выполняют упражнения на мелкую моторику, пальчиковые гимнастики, музыкальные игры.