Получи документы

Многофункциональный развивающий коврик «Сказочная деревня» (2 фото)

Ольга Манахова
Многофункциональный развивающий коврик «Сказочная деревня»
▼ Скачать + Заказать документы

Многофункциональный развивающий коврик «Сказочная деревня»

Дидактическое пособие охватывает многие аспекты развития малышей. При помощи развивающего коврика дети в игровой форме знакомятся с живой природой: (домашними и дикими животными, насекомыми, рыбами, местами, где они обитают (пруд, лес, луг, дом, овощами и фруктами, растущими в огороде. Коврик также служит, своеобразной «площадкой» для разыгрывания различных сценариев сказок.

Пособие дает огромный простор для манипулирования маленькими ручками, тренирующее тактильное и зрительное восприятие, ориентацию в пространстве, внимание, мышление. У детей развивается сенсорное восприятие, мелкая моторика, память, речь. Коврик привлекает внимание детей своим ярким цветом, множеством увлекательных элементов, прикрепленных к нему.

А самое главное, происходит ненавязчивое общение ребенка и педагога через манипуляции с компонентами коврика, что способствует положительному настрою для налаживания доверительных отношений между взрослым и малышом.

Игры с ковриком:

(Дети от 2 лет)

1. «Что исчезло?»

Ход:

Воспитатель показывает детям коврик с наполнением определенной темы. Ребята запоминают все находящиеся на нем предметы. Затем воспитатель предлагает детям закрыть глаза (или отвернуться, а сам убирает с коврика один из предметов. После чего малыши открывают глаза (или поворачиваются) и называют предмет, который исчез.

2.«Кто в домике живет?»

Ход:

Воспитатель предлагает ребенку открыть входную дверь в доме и посмотреть - кто в домике живет?

После чего педагог задает вопросы:

- Почему кошка живет в домике?

- Кто ухаживает за кошкой?

- Кто кормит кошку?

- Что любит кошка?

3. «Домашние животные»

Ход:

Перед детьми лежит коврик. Воспитатель обращает внимание детей на домик, предлагает им посмотреть, кто в домике живет. Появляется бабушка, и просит детей найти ее домашних животных, которые убежали в лес. Воспитатель выкладывает на коврик домашних и диких животных из фетра, и говорит детям, какое домашнее животное нужно найти. Дети находят нужных животных и возвращают их на луг. Воспитатель спрашивает детей, как говорит (лошадь, коза, баран, корова и т. д).

4. «Кто живет в лесу»

Ход:

Воспитатель обращает внимание детей на коврик. Показывает и рассказывает, что на нем есть домик, огород с овощами, фруктами, на лугу растут цветы, гуляют домашние животные, в пруду плещутся рыбки, а в лесу нет никого, кроме ежика. Ежик просит детей помочь найти жителей леса. Воспитатель раздает детям картинки диких животных и предлагает им поместить их в свои домики (медведь, заяц, ежик - на земле, белка – на дереве).

5. «Что растет на грядках»

Ход:

Вариант 1. Воспитатель показывает детям сказку «Репка». После того, как репку вытащили, «дед» обращает внимание детей на свой огород, что у него растет много других овощей и фруктов. Собирает их в корзину, называя их. А затем предлагает детям посадить овощи и фрукты в огород.

Вариант 2. «Дед» предлагает детям рассортировать овощи и фрукты в корзину по форме, цвету, размеру.

6. «Посади бабочку на цветок»

Ход:

Воспитатель предлагает детям соотнести по цвету бабочек и цветы.

7. «Рассмотри овощи»

Ход:

В начале игры воспитатель напоминает детям, что овощи растут на огороде. После чего обращает внимание ребят на огород с овощами, расположенный на коврике. Педагог предлагает назвать овощи и дать им характеристику.

8. «Пруд»

Ход:

Воспитатель рассказывает детям о речных обитателях – рыбах и лягушке. После чего предлагает детям рассказать о речных обитателях с помощью наводящих вопросов:

- Где находится пруд? (показать местонахождение пруда на сенсорном коврике)

- Кто живет в пруду?

- Какого цвета рыбы?

- Найди пару?

9. «Кто в домике живет?»

Ход:

Воспитатель предлагает ребенку открыть входную дверь в доме и посмотреть - кто в домике живет?

После чего педагог задает вопросы:

- Почему кошка живет в домике?

- Кто ухаживает за кошкой?

- Кто кормит кошку?

- Что любит кошка?

10. «Назови цвет и форму»

Ход:

Воспитатель предлагает детям ответить на вопросы: - Какого цвета (формы) солнце?

- Какого цвета (формы) туча?

- Какого цвета (формы) яблоки на дереве?

- Найди красную (желтую) рыбу.

- Найди желтую бабочку.

11. «Назови правильно»

Ход:

Воспитатель предлагает ребенку выбрать предмет и описать его.

Например:

- Найди помидор (ребенок показывает на коврике красный помидор).

- Какой помидор по цвету?

- А какой формы?

12. «Разложи правильно»

Ход:

Воспитатель убирает с коврика все наполнение (животные домашние и дикие, цветы, солнышко, рыб и т. д, и предлагает детям разложить их по своим местам.

13.

Ход: Воспитатель показывает детям сказки с помощью коврика и его атрибутов («Репка», «Колобок», «Пых», «Теремок», «Рукавичка» и т. д). В течении сказки дети по сюжету выполняют упражнения на мелкую моторику, пальчиковые гимнастики, музыкальные игры.

Фото «Сказочная деревня»

Публикации по теме:

Многофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольниковМногофункциональный дидактический тканевый коврик как одно из средств формирования речевой активности у младших дошкольников Важную роль в занятиях с детьми играет наглядность. Она в значительной степени облегчает процесс формирования связной речи. Наглядность.

Фоторепортаж «Сказочная эко-деревня Холмогорье»Фоторепортаж «Сказочная эко-деревня Холмогорье» Фоторепортаж «Сказочная эко-деревня Холмогорье» В эти праздничные новогодние дни мы с ребятами посетили эко-деревню Холмогорье. Холмогорье.

Многофункциональный развивающий коврик «Три мира Олонхо»Многофункциональный развивающий коврик «Три мира Олонхо» Многофункциональный развивающий коврик «Три мира Олонхо» МБДОУ №2 «Якорек», пос. Усть-Мая. Республики Саха Якутия Воспитатель-Избекова Дария.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Многофункциональный развивающий коврик «Сказочная деревня»
Опубликовано: 3 марта 2025 в 20:03
+209Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональный развивающий коврик «Сказочная деревня»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Манахова (УИ 1605608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 марта 2025 среда
Встречаем первый месяц весны!
Проводим день без гаджетов!
06 марта 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД