Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)

Анна Кузьмина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Тема: «Звукознайкин и Буквоед»

Обучающие задачи : закреплять знания о гласных и согласных звуках; выделять первый звук в словах. Продолжать учить давать характеристику звука, производить звукослоговой анализ слов, соотносить звук с буквой; составлять предложения с заданным словом и составлять схему к нему.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи: развивать фонематический слух, ориентировку на плоскости, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, навыки коллективной работы.

Материал: конверт с заданиями с изображением мальчика (Звукознайкин); карточки с картинками начинающие на разные звуки (с игры «Учим буквы, «полянки» звуков все, схемы предложений, снежинки с буквами и цифрами; сухой бассейн, буквы на магнитах, сундучки со скрепками, магнитофон, кукла мальчика.

Ход занятия:

1Ч. Приветствие детей в кругу.

- Ребята, сегодня к нам в гости собрался прийти мальчик по имени Звукознайкин, но он попал в беду, и просит вас о помощи. Давайте послушаем, что с ним случилось. (Включить запись, где Звукознайкин просит спасти его из замка злого волшебника Буквоеда).

-Посмотрите, в каком страшном замке он находится (показать замок на магнитной доске, под которым находится изображение Звукознайкина)

- Ребята поможем Звукознайкину? (да)

- Тогда приступаем. Письмо уже у меня!

Задание №1. «Картинки»

- Давайте посмотрим, что в этом письме (достать карточки с картинками). Раздать каждому ребенку карточку.

- Рассмотрите картинки, которые нарисованы на ваших карточках.

Звукознайкин просит, чтобы вы назвали картинки, и определили с каких звуков начинаются эти слова. (Дети выполняют задания)

- Сядет на место тот, у кого слова начинаются с гласного звука.

- Сядет на место тот, у кого слова начинаются с согласного звука.

С первым заданием мы справились, замок начинает рушиться (убрать один кусочек замка, но нужно спешить.

2Ч. Задание №2. «Полянки звуков»

Звукознайкин передал «полянки звуков», нам нужно рассказать, что они обозначают.

- Какие звуки обозначает полянка красного цвета (показ? – гласные звуки.

- назовите какие гласные звуки мы знаем? (А, О, У, Ы, И, Э).

-Какие звуки обозначает полянка синего цвета? (согласные, твердые и глухие)

Какое главное отличие всех гласных звуков от согласных? (преграда)

- Какие звуки обозначает полянка зелёного цвета? (согласные мягкие, глухие звуки)

- Какие звуки обозначает эта полянка? (сог., звонкие, твердые звуки).

- Как определить звук звонкий или глухой? (горлышко работает или нет)

- Какие звуки обозначает эта полянка? (сог. мяг. звонкие)

- Я сейчас буду называть звуки, а вы должны поднять соответствующую полянку: А П М ПЬ У З С И СЬ.

Еще одно задание выполнено, убрать еще один кусочек замка.

Задание № 3 «Деление слов на слоги»

- На что мы делим слова? (на слоги, части)

- Назови слово со своей карточки которое находится в правом нижнем углу, и поделите его на части (у-тюг, те-ле-фон)

- Молодцы, вы справились еще с одним заданием.

Физминутка: «Зимние забавы»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пошли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

А еще в снегу валялись,

А потом с горы катались,

Все в снегу домой пришли,

Съели суп, и спать легли.

Задание № 4 «Заколдованное слово»

- Ребята злой волшебник Буквоед заколдовал слово, которое нам нужно расколдовать (на доске снежинки с цифрами от 1 до 4 с другой стороны снежинок буквы З И М А)

- К доске выйдет Максим и расставит снежинки по порядку от 1 до 4.

- Давайте перевернём снежинки и прочитаем, какое слово нас получилось? (зима).

- Составьте предложение со словом зима.

- Давайте «запишем» предложение (выбрать наиболее удачное предложение)

Составить схему к нему. (дети выкладывают схему у себя на столе, один ребенок работает у доски)

- Какие правила по написанию предложений вы знаете? (первое слово в предложении пишется с большой буквы. Слова в предложении пишутся раздельно. В конце предложения ставится точка.)

Задание № 5 «Звукослоговой разбор слова ЗАМОК».

- Ребята, посмотрите мы уже почти освободили Звукознайкина, но на двери замка весит замок. Чтобы его открыть, нужно сделать звуковой разбор слова ЗАМОК.

(разбор слова на доске, дети выполняют разбор на доске).

- А теперь поставим буквы к соответствующим звукам, дети достают из сухого бассейна буквы и ставят над соответствующими звуками.

Задание №6 «Буквы»

- Ребята, осталось последние задание.

- Посмотрите, Звукознайкин передал вам сундучки, откройте и посмотрите, что там находится?

- Выложите в центре вашей карточки букву, которая обозначает звук, с которого начинаются слова на ней.

- Чем отличается звук от буквы? (звук мы слышим и произносим, а букву мы пишем и видим).

- Ребята мы справились с последним заданиям и разрушили замок злодея Буквоеда.

3Ч. Итог занятия

Появляется Звукознайкин.

- Ребята мы помогли о освободили Звукознайкина, молодцы! Какие задания вам понравились? Что было для вас сложно?

Звукознайкин говорит вам большое спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Мы — режиссёры» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Составили: воспитатель Матвеева И. С. и учитель-логопед Матвеева К. С. в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит» Цели: Коррекционно-образовательные: - обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы; - закрепить навык умения.

Конспект занятия «Знакомство со звуком [а] и буквой А» с использованием ЦОР в подготовительной группе детей с ОНР ТЕМА: ЗНАКОМСТВО СО ЗВУКОМ И БУКВОЙ «А» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА: ФРУКТЫ ЗАДАЧИ: Четкое произнесение звука [а]. Выделение начального ударного гласного.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах; - уточнять и активизировать.

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Транспорт» Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: «Транспорт». Автор НОД: воспитатель Репина.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение Цель: знать пройденный материал. Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить.

Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «На стройке» "На стройке"Цель. Расширять представления о профессии строителя. Совершенствовать фонематический слух (звук [р]). Упражнять в звуковом анализе.

«Дом. Мебель». Конспект по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с заиканием .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Опубликовано: 9 июля 2015 в 02:33
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)» (включая файлы) размещена пользователем Анна Кузьмина (УИ 353916) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД