Елена Шарипова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы. Повторение
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знать пройденный материал.
Задачи: Закреплять у детей представление об ударении, слоговом составе слова; закреплять умение делить слова на слоги, соотносить слово с подходящей схемой. Развивать умения образовывать новые слова, расширять глагольный словарь. Развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие. Воспитывать уверенность, самостоятельность, активность.
Оборудование: Демонстрационные: карта, мяч, аудиозапись. Картинки: замок, мука, замок, ирис; схемы, слова. Лунтик, Бабушка Пчела, две корзинки, овощи; картинки с изображением Мишутки.
Раздаточные: тетради, карта, карандаши.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы, Повторение» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня я приглашаю отправиться в путешествие «Дорога в школу» на самолёте. Дети встают в круг и повторяют слова и движения.
Руки в стороны, в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед,
Улетает самолет. Впереди огни зажглись,
К облакам мы поднялись.
Вот лес, мы тут приготовим парашют.
Парашюты все раскрылись,
Мы легонько приземлились.
II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.
А приземлились мы с вами на остановку «Повторение».
-Смотрите, нас встречает «Весёлый звонок». Посмотрим, что же он нам приготовил.
-Ребята, на прошлом занятии вы помогли жителям одной страны вернуть мастера Ударения. Жители той страны шлют вам свой привет, говорят, что теперь у них полный порядок и обещают больше никогда не ссориться с мастером. А чтобы вы не забывали про ударение, мы вам отправляем игру «Подбери слово». Рассмотрите картинки и подберите к ним схему. Будьте внимательны! Ведь если не правильно поставить ударение. То могут получиться совсем другие слова.
Дети выполняют самостоятельно. Проверка. На доске картинки, схемы лежат на столе, дети выбирают схему и прикрепляют возле картинки.
III. Упражнения на закрепление.
-Ребята, слова могут изменяться не только при помощи ударения. Но и если заменить одну букву. Поиграем в игру «Измени слово». Прочитайте первую пару слов, назовите, какую букву изменили. Измените слова, кто затрудняется, смотрите на картинки – подсказки, которые нарисовал для вас
«Весёлый звонок» (Задание 2).
Пчёлка и Лунтик готовятся к зиме, собирают урожай. Игра «Собери урожай». Лунтику нужно взять только те овощи, у которых столько же слогов, какая цифра у него на кубике. Бабушке пчеле нужны овощи, у которых 3 слога. Какой овощ остался? Почему? Дети выполняют задание 3 самостоятельно. Проверка. На доске бабушка Пчела и Лунтик с корзинками один ребёнок собирает овощи для бабушки, второй для Лунтика.
III. Физминутка
Буратино потянулся,
Раз-нагнулся, два-нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключ ему достать,
Надо на носочки встать.
Крепче Буратино стой,
Не уронишь – ключик сво
IV. Упражнения на развитие речи и техники чтения.
Не смог устоять Буратино и выронил ключик. Ключик закатился за лестницу. Чтобы Буратино смог взять ключик, ему надо пройти по лестнице.
Пройти по лестнице сможет только тот, кто умеет читать. Поможем Буратино дойти до ключика, прочитаем слова. Дети читают слоги.
- Буратино, наши дети тебе помогли, а ты в следующий раз, будь внимательней, не теряй ключик.
- «Весёлый звонок» получил письмо от Мишутки, только он очень маленький, читать и писать ещё не умеет и нарисовал рисунки. В рисунках он рассказал о том, как он проводит время у бабушки в гостях. Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовал Мишутка. Что он делает? Дети называют слова – действия.
- Давайте составим предложения по каждой картинке, так мы озвучим нарисованное письмо. Дети составляют предложения.
«Весёлый звонок» хочет рассказать нам о том, как дети с его двора провели лето. Дети читают текст, рассматривают картинку, отвечают на вопросы.
-Ребята, посмотрите какой мяч у детей, опишите его.
VI. Рефлексия
- Какое задание вам больше всего понравилось?
- В каком задании вы испытывали затруднения?
Дети закрашивают кружок возле остановки «Повторение».