Папки-передвижки

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит»

Юлия Кожара
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит»
▼ Скачать + Заказать документы

Цели:

Коррекционно-образовательные:

- обобщить знания детей полученные за время коррекционно-развивающей работы;

- закрепить навык умения отгадывать загадки;

- закрепить навык деления слов на слоги;

- закрепить навык чтения;

- закрепить навык дифференциации звуков с-ш, з-ж;

- закрепить навык правильного звукопроизношения;

Коррекционно - развивающие:

- способствовать развитию общей и артикуляционной моторики;

-способствовать развитию просодической стороны речи.

Коррекционно-воспитательные:

-создать и поддержать у детей положительное настроение;

Публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности „Наш друг алфавит“» размещена в разделах

- способствовать сплочению детского коллектива;

- привлечь родителей к коррекционной работе, вовлечь в учебный процесс, расширить их знания о методах и приемах проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики;

-создать эмоциональный контакт между родителями и детьми;

Оборудование: интерактивная доска, компьютер, записи музыки для проведения физкультминутки, загадки, предметные картинки, чудесный мешочек, картинки для дифференциации звуков с-ш, з-ж, обруч, четыре корзинки;

Действующие лица: логопед (ведущий, волшебница (взрослый, ворона (воспитатель группы)

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал, рассаживаются по местам.

Логопед. Ребята, я пригласила вас и родителей сюда потому, что с нашим другом алфавитом случилась беда, помочь сможете только вы. Вы согласны помочь?

Дети. Да.

Логопед. Хорошо только, перед тем как рассказать вам о том, что случилось, я хочу проверить, хватит ли у вас знаний для этого.

Кто может ответить, чем отличаются буквы от звуков?

Из чего состоит наша речь?

Дети. Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и читаем.

Наша речь состоит из слов, слова состоят из слогов, а слоги из звуков.

Логопед. Молодцы ребята, для того чтобы помочь алфавиту наши органы речи должны быть сильными и подвижными, я предлагаю выполнить вместе с родителями артикуляционную и дыхательную гимнастику.

Каждый родитель становится напротив своего ребенка, дети и родители выполняют артикуляционные упражнения и дыхательную гимнастику:

Для щё к:

-надуть щёки;

-втянуть щёки;

Для губ:

- "Улыбка"

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Теперь попробуйте «И-и-и» скажите,

Свой заборчик покажите.

-"Трубочка"

Улыбнулся народ,

Потом губы – вперёд!

И так делаем раз шесть.

Всё! Хвалю! Начало есть!

Для языка:

-"Лопаточка"

Язык широкий покажите

И лопатку подержите.

-"Качели"

А сейчас качели вверх

Тянем, тянем до небес.

Вниз теперь их полёт

И никто не отстаёт.

-"Чистим зубки"

Рот откройте, улыбнитесь,

Свои зубки покажите,

Чистим верхние и нижние,

Ведь они у нас не лишние.

-"Маляр"

Язычок наш – кисточка, нёбо – потолок.

Белит нёбо кисточка за мазком, мазок.

Сделано немало, кисточка устала.

-"Чашечка"

Язычок наш поумнел.

Чашку сделать он сумел.

Можно чай туда налить.

И с конфетами попить.

-"Лошадка"

Вот лошадка скачет ловко,

У лошадки есть сноровка!

Много, много в цирке лет,

А ребятам всем – привет!

Работа над дыханием:

Без дыханья жизни нет.

Без дыханья меркнет свет.

Дышат птицы и цветы,

Дышим он, и я, и ты.

Вдох через нос на 1-2. Выдох через рот на 1-2-3-4.

Вдох через нос на 1-2, (руки разведены в стороны). Резкий рывок руками (выдох через рот) со словами "Ха!".

После выполнения артикуляционной и дыхательной гимнастики дети и родители рассаживаются по местам.

Логопед. Замечательно! Теперь я могу рассказать о том, что произошло.

На доске появляется изображение алфавита без нескольких букв (ж, ш, л, р)

Посмотрите, каких букв не хватает в алфавите.

Дети. ж, ш, л, р

Звучит громкая музыка, в зал вбегает волшебница.

Волшебница. Да это я заколдовала буквы в алфавите, а зачем они вам, ведь вы все равно не умеете их выговаривать и путаете все время.

Логопед. Ребята, объясните волшебнице, для чего нам нужны буквы, звуки.

Дети. Без букв мы не сможем писать, а без звуков произносить слова, наша речь станет не понятной.

Волшебница. Ладно, так уж и быть верну буквы в алфавит, но только после того, как выполните правильно все мои задания, согласны.

Дети. Согласны.

Волшебница. Вот вам первое задание. Родители будут читать вам загадки, а вам нужно их отгадать:

Родители по очереди читают загадки.

Длинноногий, горделивый,

Важный и неторопливый.

Шею длинную он носит,

И листву, как траву "косит".

Кто ответит, будет прав-

Это дядюшка (жираф).

В зелёной тине, иль в болоте

Её вы вечером найдё те:

Она бултых! – как будто в лужу,

Лишь голова торчит наружу (жаба).

Тёплым днем, весною, в мае

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский (жук)

По мере того, как дети отгадывают загадки, на экране появляются картинки-отгадки.

Волшебница. Ладно, справились вы с моими загадками, придется вернуть вам вашу букву.

Читает заклинание:

Унды, фунды, фунды, гей

Буква появись скорей!

На экране появляется алфавит со вставленной буквой Ж.

Волшебница. Но следующую букву, я так просто не верну.

Слушайте задание.

Я разложу по залу картинки, вы по очереди будите выходить, брать понравившуюся картинку, и определять, сколько слогов в ее названии.

Дети по очереди выполняют задание

Логопед. Ну что ж уважаемая волшебница, ребята и с этим заданием справились, возвращайте букву в алфавит.

Волшебница. Хорошо, вот ваша буква.

Читает заклинание:

Унды, фунды, фунды, гей

Буква появись скорей!

На экране появляется алфавит со вставленной буквой Л.

Логопед. Наши дети могут для Вас и чистоговорку, со звуком л прочесть:

Выходит ребенок и читает чистоговорку:

Плакала белка- она на балу

Лапки испачкала в белом мелу

Милую белочку лось пожалел:

Лапки погладил- и мел облетел

Белка атласное платье надела

С длинным подолом и поясом белым.

Ах, как волшебно она танцевала,

С елки на елку пушинкой скакала.

Волшебница хвалит чтеца.

Логопед. Уважаемая волшебница, ребята очень любят играть и веселиться, а вы?

Волшебница. Я тоже, тоже очень люблю танцевать и резвиться.

Логопед. Тогда я приглашаю Вас, ребят и родителей на веселый танец «Солнышко лучистое».

Эй лежебоки нука вставайте,

на зарядку выбегайте.

Хорошенько потянулись

наконец - то вы проснулись.

Начинаем все готовы,

начинаем все здоровы

я не слышу, "все здоровы",

становитесь по порядку на весёлую зарядку

приготовились начнём

и все вместе подпоём.

Солнышко лучистое любит скакать

с облачка на облачко перелетать

раз два три четыре

раз два три четыре

раз два три четыре. пять

Все разрабатываем руки

нету места больше скуки

Все разрабатываем плечи, чтоб в походах было легче.

Все разрабатываем ноги, чтобы не уставать в дороге.

Все разрабатываем шею, чтобы пелось веселее.

Так приготовьтесь, сей момент, самый сложный элемент

Надо пополам согнуться и руками земли коснуться

нука ноги не сгибать, раз два три четыре пять

Молодцы все постарались, разогнулись, отдышались.

С чувством полного удовлетворения в заключение упражнения

встали тихо на носочки, тянем руки, что есть смочи,

прям до неба дотянись

выдыхаем. руки вниз

поздравляю, всё в порядке

молодцы, конец зарядки Дети стоят прямо руки на поясе,

наклоны головы поочередно к правому и левому плечу.

Поднимают руки вверх, потягиваются.

Опускают руки.

Наклоны туловища вправо, влево (2 раза)

Рывки руками перед грудью (3 раза)

Прыжки на двух ногах.

Прыжки на двух ногах из стороны в сторону.

Вращают кистями рук.

Движения плечами вперед, назад

Шагают на месте

Наклоны головы вперед, назад.

Ноги на ширине плеч, наклониться вперед, дотронуться до пальцев на ногах (2 раза)

Выпрямляются

Вращение кистями рук сцепленными в замок

Руки поднимают вверх, тянутся (3 раза)

После физкультминутки дети и родители рассаживаются по своим местам.

Волшебница. Да понравилось мне с вами танцевать.

Попробуйте справиться со следующим заданием.

Вам нужно будет из слогов в кругах одинакового цвета сложить слова и прочесть их. На экране появляются разноцветные круги со слогами.

Дети по очереди выходят к интерактивной доске, и соединяя круги одного цвета, выполняют задание.

Волшебница. Молодцы вижу и с этим заданием вы справились, а значит придется вернуть в алфавит еще одну букву.

Читает заклинание:

Унды, фунды, фунды, гей

Буква появись скорей!

На экране появляется алфавит со вставленной буквой Р.

Логопед. Наши дети могут для тебя и чистоговорку, со звуком р прочесть:

Выходит ребенок и читает чистоговорку:

В детстве я узнал впервые,

Что есть звуки роковые.

Для меня вот, например,

Всех труднее был звук Р.

Я хочу сказать - ремень

Получается - емень

Вместо слова барабан

Говорил я: «баабан».

Даже маленькое - рак,

Не давалось мне никак!

Очень трудно научиться - звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять» :

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки

Мы красиво говорим,

То, что хочешь – повторим!

Волшебница. Молодцы, здорово научились рычать.

Звучит музыка, под музыку в зал влетает ворона (воспитатель, в костюме вороны).

Ворона. Кар, кар, кар, я слышу, тут веселятся и играют, у меня тоже есть интересная игра, можно я вместе с вами в нее поиграю? ( Приносит с собой предметные картинки для дифференциации звуков в волшебном мешочке и шапочки с изображением букв: 4 шапочки с буквой ш,4 шапочки с буквой с,4- шапочки с буквой з,4- шапочки с буквой -ж, детей на занятии количество кратное 4).

Логопед. Конечно, я думаю ребята, с удовольствием с тобой поиграют.

Ворона. Вам нужно разделиться на четыре команды, я высыплю из волшебного мешочка картинки в обруч. Вы по очереди будите подбегать к обручу. Первая команда берет из обруча картинки в названии которых есть звук с, вторая - в названии которых есть звук ш, третья - в названии которых есть звук ж, четвертая - в названии которых есть звук з. Победит та команда, которая не ошибется.

Дети делятся на четыре команды, каждому ребенку в команде, надевается

шапочка с изображением буквы команды.

На ковер перед командами на расстоянии кладется обруч, в обруч высыпаются

предметные картинки с дифференцируемыми звуками.

Дети по команде четверками подбегают к обручу, каждый ребенок берет картинку со звуком, который собирает его команда, возвращается к команде, кладет картинку в корзинку, и передает эстафету следующему.

Волшебница. А я сейчас проверю, какая команда правильнее выполнила задание.

После подведения итогов, волшебница хвалит ребят, и возвращает в алфавит последнюю букву. После того, как появилась последняя буква, звучат фанфары.

Логопед. Спасибо ребята, вы спасли алфавит, и доказали волшебнице, что все буквы в алфавите нужны.

Волшебница. Ребята, простите меня за то, что я так заблуждалась, я теперь знаю, как важно уметь выговаривать все звуки, что без букв мы не сможем написать письмо, книгу, я больше никогда не буду вас обижать.

Ворона. Кар, кар, кар,

Дорогая волшебница, давайте еще немного поколдуем, такие умные детки заслужили подарки.

Волшебница. Да, и подарки для таких умных детей будут особенные, чтоб они не забывали те буквы, которые научились читать и писать.

Читает заклинание:

Унды, фунды, фунды, гей

Подарки для детей появитесь скорей!

Ворона «вылетает» из зала вносит в зал поднос с прописями для детей.

Детям раздаются прописи.

Используемая литература:

1. Л. Комарова Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом

дошкольника.

2. О. И. Крупенчук Стихи для развития речи.

3. Электронные ресурсы https://www.logolife.ru/

https://logoped18.ru/

4. Алифанова Е. А, Егорова Н. Е. Логопедические рифмовки и миниатюры,- М. : «Издательство «Гном и Д», 2001 год

Публикации по теме:

«Занимательные игры и упражнения для формирования пространственных представлений у детей с речевыми нарушениями 6–7 лет» Умение ориентироваться в пространстве - важнейший навык для каждого человека. Ведь для успешного обучения в школе ребёнку важно свободно.

Логопедическое занятие «Автоматизация сонорных звуков [р]-[р’] в речи с помощью дидактических упражнений» Место данного занятия в тематическом планировании: Дифференциация и автоматизация поставленных звуков в речи, звуко-буквенный анализ. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит»
Опубликовано: 12 апреля 2015 в 16:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Наш друг алфавит»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кожара (УИ 174715) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД