Приложение МААМ

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Фотоотчет (11 фото)

Валентина Пильчуко
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ

ГБОУ школа № 1347, корпус 4.

Старший воспитатель - Пильчуко Валентина Анатольевна

Воспитатель - Голубева Ирина Викторовна

Воспитатель - Тищенко Юлия Николаевна

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ – это инновационный подход к образовательному процессу, направленный на развитие познавательной активности и исследовательских навыков у дошкольников. Она способствует формированию у детей умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы и проверять их на практике.

У нас в школе ежегодно проходит фестиваль исследовательских проектов «Мои первые открытия», тематическая неделя «Хочу всё знать». Подготовка к ним позволяет дошкольникам окунуться в мир науки, первых открытий и экспериментов, развивая любознательность и интерес к окружающему миру.

Детям нравится опытно-экспериментальная деятельность, потому что она пробуждает в них врожденное любопытство и стремление к познанию. Это возможность потрогать, понюхать, увидеть своими глазами, как работает мир вокруг.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Фотоотчет
Фото №1 Опытно экспериментальная деятельность в ДОУ ГБОУ школа корпус

Эксперименты позволяют детям почувствовать себя настоящими учеными, исследователями, первооткрывателями. Они активно вовлечены в процесс, самостоятельно добывают знания, а не просто слушают объяснения взрослых.

Опыты развивают наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Дети учатся формулировать гипотезы, проверять их на практике и находить решения проблем.

Успех в эксперименте приносит ребенку радость и уверенность в своих силах. Это стимулирует его к дальнейшему обучению и творчеству. Опытно-экспериментальная деятельность – это не только весело, но и полезно для развития ребенка.

Фото №2 Она способствует формированию у детей умения наблюдать анализировать выдвигать гипотезы и проверять их на практике

Воспитатели нашего дошкольного отделения учат детей наблюдать за явлениями природы, проводить простые опыты с водой, воздухом, песком, а также узнают о свойствах различных материалов.

Фото №3 У нас в школе ежегодно проходит фестиваль исследовательских проектов Мои первые открытия тематическая неделя Хочу всё знать

В наших лабораториях царит атмосфера любопытства. Разноцветные колбочки, микроскопы, пробирки и лупы манят юные умы. Дети изучают свойства воды, воздуха, почвы, наблюдают за ростом растений и поведением насекомых.

Фото №4 Подготовка к ним позволяет дошкольникам окунуться в мир науки первых открытий и экспериментов развивая любознательность и интерес к окружающему миру Фото №5 Детям нравится опытно экспериментальная деятельность потому что она пробуждает в них врожденное любопытство и стремление к познанию

Важным элементом является работа с микроскопами и лупами, позволяющая увидеть мир в мельчайших деталях.

Фото №6 Это возможность потрогать понюхать увидеть своими глазами как работает мир вокруг Фото №7 Эксперименты позволяют детям почувствовать себя настоящими учеными исследователями первооткрывателями

В каждой возрастной группе ДОУ созданы мобильные научные лаборатории, где дети, словно алхимики, исследуют мир, смешивая (безопасные) реактивы и наблюдая за чудесами химических реакций. Под микроскопами расцветают невиданные миры, а в телескопах открываются далекие галактики, пробуждая жажду знаний.

Фото №8 Они активно вовлечены в процесс самостоятельно добывают знания а не просто слушают объяснения взрослых

Юные исследователи проводят эксперименты с магнитными полями, создают электрические цепи, строят модели вулканов, извергающих разноцветную лаву. Учатся измерять температуру, взвешивать предметы, анализировать состав почвы и воды, развивая критическое мышление и навыки решения проблем.

Фото №9 Опыты развивают наблюдательность логическое мышление умение анализировать и делать выводы

Эти маленькие лаборатории становятся центрами притяжения, где любопытство поощряется, а ошибки превращаются в ценные уроки. Дети учатся работать в команде, делиться открытиями, задавать вопросы и искать ответы, закладывая прочный фундамент для будущих научных свершений.

Лаборатория помогает детям понять, что наука – это не скучные учебники, а интереснейшие исследования, доступные каждому. Она развивает любознательность, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.

Особое внимание уделяется развитию логического мышления и умению делать выводы на основе полученных данных. Дети учатся задавать вопросы, формулировать гипотезы и проверять их на практике. В результате, они не только получают новые знания, но и развивают навыки, необходимые для успешного обучения в школе.

Фото №10 Дети учатся формулировать гипотезы проверять их на практике и находить решения проблем

Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность способствуют формированию у наших воспитанников основ научного мировоззрения и стимулируют их познавательную активность. Экспериментальная лаборатория в нашем дошкольном отделении – это не просто место для игр, а целый мир открытий!

Эта деятельность позволяет нам систематизировать и углублять так же знания наших педагогов о современных подходах к развитию детей дошкольного возраста. Разработанные и апробированные методические материалы демонстрируют свою эффективность в формировании познавательной активности, творческого мышления и коммуникативных навыков у воспитанников.

Внедрение инновационных технологий и игровых практик способствует повышению мотивации детей к обучению и созданию комфортной образовательной среды.

Опыт, который мы постоянно накапливаем в работе по экспериментальной деятельности в нашей работе с детьми, становится основой для совершенствования образовательного процесса в ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта»Фотоотчет «Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе как часть проекта» Тема: «Опытно – экспериментальная деятельность-как часть проекта». Всем давно известно, что нет более пытливого исследователя, чем ребенок.

Опытно-экспериментальная деятельность дошкольниковОпытно-экспериментальная деятельность дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой»Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» Фотоотчёт «Опытно-экспериментальная деятельность с водой» В рамках тематической недели опытов и экспериментов в нашем детском саду один.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Фотоотчет
Опубликовано: 11 марта 2025 в 11:51
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Пильчуко (УИ 958583) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
13 марта 2025 четверг
Соленый праздник для детей!
Читаем стихи Сергея Михалкова!
14 марта 2025 пятница
Изучаем бабочек!
Международный день числа «Пи»!
Изучаем буквицы и славянскую азбуку!
Духовных книг божественная мудрость!
Празднуем день рек!
Мимоза — символ нежности, весны и красоты!
А не сделать ли нам бутерброды?
Праздник для маленьких Энштейнов!
(Отмечается в пятницу второй полной недели марта)



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД