Валентина Пильчуко
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ
ГБОУ школа № 1347, корпус 4.
Старший воспитатель - Пильчуко Валентина Анатольевна
Воспитатель - Голубева Ирина Викторовна
Воспитатель - Тищенко Юлия Николаевна
Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ – это инновационный подход к образовательному процессу, направленный на развитие познавательной активности и исследовательских навыков у дошкольников. Она способствует формированию у детей умения наблюдать, анализировать, выдвигать гипотезы и проверять их на практике.
У нас в школе ежегодно проходит фестиваль исследовательских проектов «Мои первые открытия», тематическая неделя «Хочу всё знать». Подготовка к ним позволяет дошкольникам окунуться в мир науки, первых открытий и экспериментов, развивая любознательность и интерес к окружающему миру.
Детям нравится опытно-экспериментальная деятельность, потому что она пробуждает в них врожденное любопытство и стремление к познанию. Это возможность потрогать, понюхать, увидеть своими глазами, как работает мир вокруг.

Эксперименты позволяют детям почувствовать себя настоящими учеными, исследователями, первооткрывателями. Они активно вовлечены в процесс, самостоятельно добывают знания, а не просто слушают объяснения взрослых.
Опыты развивают наблюдательность, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы. Дети учатся формулировать гипотезы, проверять их на практике и находить решения проблем.
Успех в эксперименте приносит ребенку радость и уверенность в своих силах. Это стимулирует его к дальнейшему обучению и творчеству. Опытно-экспериментальная деятельность – это не только весело, но и полезно для развития ребенка.

Воспитатели нашего дошкольного отделения учат детей наблюдать за явлениями природы, проводить простые опыты с водой, воздухом, песком, а также узнают о свойствах различных материалов.

В наших лабораториях царит атмосфера любопытства. Разноцветные колбочки, микроскопы, пробирки и лупы манят юные умы. Дети изучают свойства воды, воздуха, почвы, наблюдают за ростом растений и поведением насекомых.


Важным элементом является работа с микроскопами и лупами, позволяющая увидеть мир в мельчайших деталях.


В каждой возрастной группе ДОУ созданы мобильные научные лаборатории, где дети, словно алхимики, исследуют мир, смешивая (безопасные) реактивы и наблюдая за чудесами химических реакций. Под микроскопами расцветают невиданные миры, а в телескопах открываются далекие галактики, пробуждая жажду знаний.

Юные исследователи проводят эксперименты с магнитными полями, создают электрические цепи, строят модели вулканов, извергающих разноцветную лаву. Учатся измерять температуру, взвешивать предметы, анализировать состав почвы и воды, развивая критическое мышление и навыки решения проблем.

Эти маленькие лаборатории становятся центрами притяжения, где любопытство поощряется, а ошибки превращаются в ценные уроки. Дети учатся работать в команде, делиться открытиями, задавать вопросы и искать ответы, закладывая прочный фундамент для будущих научных свершений.
Лаборатория помогает детям понять, что наука – это не скучные учебники, а интереснейшие исследования, доступные каждому. Она развивает любознательность, умение наблюдать, анализировать и делать выводы.
Особое внимание уделяется развитию логического мышления и умению делать выводы на основе полученных данных. Дети учатся задавать вопросы, формулировать гипотезы и проверять их на практике. В результате, они не только получают новые знания, но и развивают навыки, необходимые для успешного обучения в школе.

Таким образом, опытно-экспериментальная деятельность способствуют формированию у наших воспитанников основ научного мировоззрения и стимулируют их познавательную активность. Экспериментальная лаборатория в нашем дошкольном отделении – это не просто место для игр, а целый мир открытий!
Эта деятельность позволяет нам систематизировать и углублять так же знания наших педагогов о современных подходах к развитию детей дошкольного возраста. Разработанные и апробированные методические материалы демонстрируют свою эффективность в формировании познавательной активности, творческого мышления и коммуникативных навыков у воспитанников.
Внедрение инновационных технологий и игровых практик способствует повышению мотивации детей к обучению и созданию комфортной образовательной среды.
Опыт, который мы постоянно накапливаем в работе по экспериментальной деятельности в нашей работе с детьми, становится основой для совершенствования образовательного процесса в ДОУ.