Ольга Самарина
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме «Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме
Коррекционно-образовательные задачи:
- уточнять, обобщать и систематизировать представления детей об овощах;
- уточнять и активизировать словарный запас детей по лексической теме «Овощи»;
- совершенствовать грамматический строй речи : закреплять навык образовывать относительные прилагательные;
- совершенствовать навык согласования слов в предложениях;
- совершенствовать связную речь;
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи по теме „Овощи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза, навык анализа предложений на слова.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развивать психические процессы: логическое мышление, память, зрительное и слуховое восприятие, произвольное внимание
- развивать общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
Коррекционно-воспитательные задачи:
- воспитывать коммуникативные навыки, умение выслушивать своего товарища, умение согласовывать свои действия
- воспитывать умение действовать вместе с другими детьми, умение доводить начатое до конца.
Оборудование: предметные картинки с изображением овощей, картинка с изображением, как убирают овощи, «салатница», карточки-схемы для синквейна.
Ход:
1. Послушайте стихотворение:
-В огороде много гряд.
Есть редиска и салат.
Тут и свёкла, и горох.
А картофель разве плох?
Наш зелёный огород
Нас прокормит целый год.
-Какие овощи растут в нашем огороде? (В огороде растут редька, салат, свёкла, картофель, горох).
-Какие ещё овощи вы знаете? (лук, чеснок, редис, укроп, капуста, кабачка, тыква, огурцы, помидоры, морковь, репа, перец).
-Осенью в огороде овощи поспевают и их убирают по-разному. Посмотрите на картинку.
-Как убирают картофель? (Картофель выкапывают).
-Как убирают помидоры, огурцы, горох, перец? (помидоры, огурцы, горох, перец собирают).
-Как убирают капусту, кабачки? (Капусту, кабачки срезают)
-Как убирают редис, свёклу, репу? (Репу, свёклу, редис выдёргивают из земли)
2. - Ребята, мне написал письмо Незнайка, он похвастался, что умеет готовить приготовил вот такие блюда:
Морковную запеканку я приготовил из картофеля.
(Морковную запеканку Незнайка приготовил из моркови. А из картофеля можно приготовить картофельную запеканку).
Свекольный сала я натёр из лука.
Капустный пирог я испёк из чеснока.
Картофельное пюре приготовил из моркови.
Гороховый суп сварил из редиски.
Огуречный салат нарезал из кабачков.
3. – Ребята, посмотрите внимательно на доску, назовите овощи :
Лук, кабачок, перец, чеснок.
Подумайте, какой последний звук в каждом слове. Найдите лишнее.
- Угадайте название овоща по первому и последнему звуку. Какое это слово, если в нём первый звук [Б], а последний [Н] – баклажан.
Первый звук [К], последний [К] – кабачок.
Первый звук [К], а последний [А] – капуста.
4. Самомассаж лица. «Лесной огород».
На опушке лесной
(погладить лоб волнообразными движениями указательных и средних пальцев обеих рук от середины к вискам)
Вырос огород большой.
(растереть лоб по кругу пальцами правой руки)
В нём морковка – для зайчишки,
(погладить нос от переносицы к кончику, от переносицы к ноздрям указательными пальцами обеих рук)
И капуста – для бобра,
(нарисовать «очки» вокруг глаз поглаживающими движениями указательных пальцев)
Репка сладкая – для мишки,
(погладить щёки по кругу)
Лист свекольный – для ежа.
(погладить подбородок от центра по направлению к ушам тыльной стороной ладоней с обеих сторон лица)
Удивлён лесной народ –
(изобразить удивление – поднять брови, приоткрыть рот, разминать края ушей от мочек вверх указательными и средними пальцами)
Кто сажает огород?
(погладить лоб, щёки, подбородок).
5. Игра «Салат»
Дети достают из «салатницы» картинку с изображением овоща и составляет предложение.
Например :
Я приготовил салат из редиса.
6. «Учимся задавать вопросы».
Логопед предлагает детям предложение: На грядке выросла морковь.
Начни вопрос к этому предложению словом «Где»
Слава ел хрустящий огурчик.
Начни вопрос к этому предложению словом «Кто».
7. Закрепление знаний по теме. Работа по составлению синквейна.
Слово, отражающее главную идею – Огород.
Два слова-признака – Большой, зелёный.
Три слова-действия – Радует, дарит, кормит.
Предложение, показывающее отношение к теме – Около дома есть огород.
Слова, связанные с первым, отражающие сущность – Дом, осень, урожай, салаты.
Слово, отражающее главную идею – Огурец.
Два слова-признака – Длинный, зелёный.
Три слова-действия – Растёт, зреет, спеет.
Предложение, показывающее отношение к теме – Осенью соберу большой урожай огурцов.
Слова, связанные с первым, отражающие сущность – салат, урожай, огород.