Наталья Филимонова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звуки и буквы Г – К».
Лексическая тема : Водный и воздушный транспорт.
Цель: Дифференциация звуков [Г- К].
Задачи:
Образовательные:
Актуализировать знания детей о дифференциации звуков [Г- К].
Продолжать учить выделению заданного звука в слове.
Закрепить умение фонетического анализа слов Анализ и синтез слова: [КРУГИ].
Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: „Дифференциация Г — К“» размещена в разделах
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- ОНР. Конспекты занятий
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Совершенствовать знания детей о предложении и правилах написания, чтение простых предложений.
Сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи косвенные падежи количественных числительных и существительных.
Коррекционные:
Развитие фонематического слуха.
Развитие ВПФ (внимания, памяти).
Коррекция зрительного восприятия (учет зрительной нагрузки и диагноза при подборе наглядного материала для каждого ребенка).
Совершенствование мелкой моторики и осязания.
Воспитательные:
Воспитание у детей учебных навыков, позитивного отношения к логопедическим занятиям, культуры поведения на подгрупповых занятиях.
Оборудование: предметные картинки, магнитные планшеты для составления схем, карточки для чтения, тетради, разрезные азбуки, игры для CMART-доски.
Ход занятия:
1. Оргмомент (звонкие, глухие согласные). Однажды наши знакомые буквы К и Г сели на корабль и отправились в путешествие.
2. Мелкая моторика «На корабле»
По морю плыл корабль, ладони прижаты друг к другу.
Море спокойное пальцы рук соединить, маленькие волны
Налетел ветер, и поднялись волны тоже, только большие волны.
Улетел ветер, выглянуло солнце ладони прижать, пальцы раздвинуть.
Море спокойное
На палубу вышел капитан, «идет» по ладони левой руки.
Надел бинокль «бинокль»
Посмотрел вверх – чайки летят «чайки».
Посмотрел вниз – акулы плывут большой палец вверх, остальные прижать.
Глянул вперед, увидел остров «остров».
На острове растет пальма обе руки соединить ладони раскрыть.
На пальме сидит обезьянка
и дразнит капитана вот так: ладони соединены между собой и к носу.
Капитан подразнил обезьянку также
и корабль поплыл дальше.
Увидев красивый остров, они решили причалить и поиграть там. На острове они познакомились с жителями и рассказали им о себе. Как вы думаете, что рассказала о себе буква «Г», а «К»?
3. Произнесение, характеристика, сопоставление [Г-К].
Буквы стали хвастать. Буква «К» сказала: «У меня 3 палочки, а у тебя только 2». Г: «Зато я звонче тебя». Стали ссориться, каждая считала себя важнее другой. Но я, кажется, знаю, как их помирить. Предлагаю рассказать скороговорки на [К] и [Г] и поиграть.
4. Воспроизведение скороговорок на [Г-К]. Вот видите, вы обе нужны, без вас мы не сможем прочитать многие слова и написать их.
5. Преобразование слогов, слов — игра «Наоборот» :
а) куст— густ кол— кости—
кусты — колос— кора—
икра- конка- корка—
6. Различение [Г-К] на слух и в произношении (по картинкам) Туземцы подарили буквам подарки, но они их перепутали и теперь не знают, где, чьи и просят у вас помощи.
а) отбор картинок на [Г], [К] с выделением согласных.
7. Физкультминутка «На корабле».
8. Звукобуквенный анализ слова [КРУГИ] (на магнитных планшетах) Ребята, как вы думаете, почему буквы не боялись утонуть, плавая на корабле? Вдруг шторм и их смыло бы за борт? Правильно на каждом корабле есть спасательные круги. А ведь мы можем выложить схему этого важного слова. Помогут нам планшеты.
9. Гимнастика для глаз Дети выполняют движения в соответствии с текстом
Глазки вверх мы поднимаем,
Вниз потом их опускаем.
Быстро-быстро поморгаем
И тихонько открываем.
Влево - вправо, влево - вправо,
Вот для наших глаз забава
10. Работа с предложением. У нас круги.
а) составление схемы
б) выкладывание из букв разрезной азбуки
в) печатанье в тетрадях
11. Чтение предложений со словами с буквами «Г», «К». Ребята, жители острова прислали письма буквам, они просят их прочитать, и вы узнаете, что нового произошло на острове.
У лодки парус. Плывут корабли. У Гали гости. Тут крабы и ракушки. Гномы нашли грибы. Мы собрали много груш.
12. Косвенные падежи количественных числительных и существительных — договаривание предложений о попугаях.
У Коли и Гали папа капитан. Папа привез Коле и Гале клетку с (двумя попугаями). Дети подошли к (двум попугаям). Коля и Галя выпустили из клетки (двух говорящих попугаев). Они весело играли с (двумя говорящими попугаями). Вечером дети рассказывали друзьям о (двух попугаях).
13. Рефлексивный итог. Какое задание запомнилось больше всего?
Что было самым трудным? Важно ли то, что вы узнали сегодня? Что вы расскажете родителям о сегодняшней игре?