Приложение МААМ

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К»

Наталья Филимонова
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : «Звуки и буквы Г – К».

Лексическая тема : Водный и воздушный транспорт.

Цель: Дифференциация звуков [Г- К].

Задачи:

Образовательные:

Актуализировать знания детей о дифференциации звуков [Г- К].

Продолжать учить выделению заданного звука в слове.

Закрепить умение фонетического анализа слов Анализ и синтез слова: [КРУГИ].

Публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: „Дифференциация Г — К“» размещена в разделах

Совершенствовать знания детей о предложении и правилах написания, чтение простых предложений.

Сформировать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи косвенные падежи количественных числительных и существительных.

Коррекционные:

Развитие фонематического слуха.

Развитие ВПФ (внимания, памяти).

Коррекция зрительного восприятия (учет зрительной нагрузки и диагноза при подборе наглядного материала для каждого ребенка).

Совершенствование мелкой моторики и осязания.

Воспитательные:

Воспитание у детей учебных навыков, позитивного отношения к логопедическим занятиям, культуры поведения на подгрупповых занятиях.

Оборудование: предметные картинки, магнитные планшеты для составления схем, карточки для чтения, тетради, разрезные азбуки, игры для CMART-доски.

Ход занятия:

1. Оргмомент (звонкие, глухие согласные). Однажды наши знакомые буквы К и Г сели на корабль и отправились в путешествие.

2. Мелкая моторика «На корабле»

По морю плыл корабль, ладони прижаты друг к другу.

Море спокойное пальцы рук соединить, маленькие волны

Налетел ветер, и поднялись волны тоже, только большие волны.

Улетел ветер, выглянуло солнце ладони прижать, пальцы раздвинуть.

Море спокойное

На палубу вышел капитан, «идет» по ладони левой руки.

Надел бинокль «бинокль»

Посмотрел вверх – чайки летят «чайки».

Посмотрел вниз – акулы плывут большой палец вверх, остальные прижать.

Глянул вперед, увидел остров «остров».

На острове растет пальма обе руки соединить ладони раскрыть.

На пальме сидит обезьянка

и дразнит капитана вот так: ладони соединены между собой и к носу.

Капитан подразнил обезьянку также

и корабль поплыл дальше.

Увидев красивый остров, они решили причалить и поиграть там. На острове они познакомились с жителями и рассказали им о себе. Как вы думаете, что рассказала о себе буква «Г», а «К»?

3. Произнесение, характеристика, сопоставление [Г-К].

Буквы стали хвастать. Буква «К» сказала: «У меня 3 палочки, а у тебя только 2». Г: «Зато я звонче тебя». Стали ссориться, каждая считала себя важнее другой. Но я, кажется, знаю, как их помирить. Предлагаю рассказать скороговорки на [К] и [Г] и поиграть.

4. Воспроизведение скороговорок на [Г-К]. Вот видите, вы обе нужны, без вас мы не сможем прочитать многие слова и написать их.

5. Преобразование слогов, слов — игра «Наоборот» :

а) куст— густ кол— кости—

кусты — колос— кора—

икра- конка- корка—

6. Различение [Г-К] на слух и в произношении (по картинкам) Туземцы подарили буквам подарки, но они их перепутали и теперь не знают, где, чьи и просят у вас помощи.

а) отбор картинок на [Г], [К] с выделением согласных.

7. Физкультминутка «На корабле».

8. Звукобуквенный анализ слова [КРУГИ] (на магнитных планшетах) Ребята, как вы думаете, почему буквы не боялись утонуть, плавая на корабле? Вдруг шторм и их смыло бы за борт? Правильно на каждом корабле есть спасательные круги. А ведь мы можем выложить схему этого важного слова. Помогут нам планшеты.

9. Гимнастика для глаз Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Глазки вверх мы поднимаем,

Вниз потом их опускаем.

Быстро-быстро поморгаем

И тихонько открываем.

Влево - вправо, влево - вправо,

Вот для наших глаз забава

10. Работа с предложением. У нас круги.

а) составление схемы

б) выкладывание из букв разрезной азбуки

в) печатанье в тетрадях

11. Чтение предложений со словами с буквами «Г», «К». Ребята, жители острова прислали письма буквам, они просят их прочитать, и вы узнаете, что нового произошло на острове.

У лодки парус. Плывут корабли. У Гали гости. Тут крабы и ракушки. Гномы нашли грибы. Мы собрали много груш.

12. Косвенные падежи количественных числительных и существительных — договаривание предложений о попугаях.

У Коли и Гали папа капитан. Папа привез Коле и Гале клетку с (двумя попугаями). Дети подошли к (двум попугаям). Коля и Галя выпустили из клетки (двух говорящих попугаев). Они весело играли с (двумя говорящими попугаями). Вечером дети рассказывали друзьям о (двух попугаях).

13. Рефлексивный итог. Какое задание запомнилось больше всего?

Что было самым трудным? Важно ли то, что вы узнали сегодня? Что вы расскажете родителям о сегодняшней игре?

Публикации по теме:

Календарно-тематичекий план работы по коррекции фонетико-фонематического недоразвития у детей старшего дошкольного возраста Календарно-тематический план составлен на базе методической разработки Филичева Т. Б., Чиркииа Г. В. "Преодоление фонетико-фонематического.

В помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамотеВ помощь логопеду: картотека физминуток «Алфавит» для занятий по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте Автор – составитель: учитель-логопед Голубева Татьяна Валерьевна В группах компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи большое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К»
Опубликовано: 18 апреля 2015 в 20:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Филимонова (УИ 338555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД