Ирина Матвеева
Конспект интегрированного занятия «Мы — режиссёры» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Составили: воспитатель Матвеева И. С. и учитель-логопед Матвеева К. С. в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Мы — режиссёры“ в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели. Формирование представлений о труде взрослых в киностудии, о процессе создания анимации. Расширить и обобщить представления об окружающем мире, о технических приспособлениях,используемых в профессии мультипликатора. Расширение и активизация словаря по теме «Волшебный мир мультфильмов. Профессии в анимационном кино», «Осень. Осенние признаки. Деревья осенью», глагольного словаря.
Коррекционно-развивающие цели. Развитие диалогической речи, связной речи, коммуникативных навыков, стимулирование речевой активности. Развитие слухового и зрительного восприятия и внимания, чувства ритма, общей моторики, координация речи с движением. Развитие общих речевых навыков.
Коррекционно-воспитательные цели. Воспитывать уважение к людям труда. Вызвать чувство гордости за отечественную мультипликацию. Приобщить детей к отечественному мультфильму, являющемуся носителем национальной культуры, русских традиций, родного языка. Формирование навыков взаимодействия, инициативности.
Оборудование. Ноутбук, проектор, экран, слайд-презентация «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино», «волшебный экран с кадрами», мнемотаблица, музыкальные инструменты по количеству детей, 2 бубна, 2 колокольчика, 2 музыкальных молоточка, 1 барабан, предметные картинки с изображением соответствующих музыкальных инструментов, кукла большого размера, диктофон, мяч среднего размера, блокнот.
Предварительная работа. Разучивание стихотворений об осени, просмотр мультипликационного фильма Ф. Хитрука «Фильм! Фильм! Фильм!», знакомство с творчеством отечественных мультипликаторов – классиков Ф. Хитрук, В. Котёночкин, Р. Качанов. Знакомство с понятиями персонаж, сюжет, декорация, пластилиновый, рисованный и кукольный мультфильм. Индивидуальная работа с детьми (составление и разучивание рассказов о профессиях мультипликаторов.)
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Недавно я познакомилась с девочкой и пригласила её к нам в гости. Знакомьтесь, ребята, её зовут Люба. С Любочкой приключилась очень интересная история. Она её вам сейчас расскажет.
(Педагог сообщает от имени куклы о том, что Люба была в мультипликационной студии и познакомилась с мультипликаторами – людьми, которые создают мультфильмы).
Воспитатель. На киностудии ей очень понравилось. И она решила попробовать создать собственный мультфильм своими руками. Эта идея её так увлекла, что по дороге домой она только и думала о том, как сделать мультфильм дома. Люба совсем не заметила, как сзади к ней подкралась большая собака. Собака унюхала в пакете у девочки вкусную ароматную булочку с изюмом – сайку, которую она купила в булочной к чаю. Собака выхватила пакет и убежала. Люба бросилась её догонять. Сайки в пакете не оказалось. Она выпала. Расстроилась девочка… Но вдруг поняла – это же настоящий мультипликационный сюжет!
Ребята, Люба очень просит вас помочь ей создать про неё мультфильм, одной ей не справиться, потому что один мультипликационный фильм создаёт много людей. Сейчас она с помощью ребят расскажет об этих людях.
2. Беседа на тему: «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино»
(Воспитатель показывает слайд-презентацию «Мультипликаторы. Профессии в анимационном кино». Дети по очереди рассказывают о профессиях, создающих мультфильмы).
Ребёнок 1. (Слайд № 1) Самый главный человек при создании мультфильма – это режиссёр. Именно он придумывает о ком и о чём будет мультфильм. Он создаёт персонажей и придумывает приключения для них – это называется сюжет мультфильма или сценарий. Всё, что в мультфильме происходит с героями, выдумано режиссёром. Вячеслав Котёночкин придумал мультфильм «Ну, погоди!». Это он познакомил ребят с Волком и Зайцем. Благодаря Роману Качанову появились Чебурашка, крокодил Гена и вредная старуха Шапокляк.
Ребёнок 2. (Слайд № 2,3) Свои идеи режиссёр рассказывает художникам. Художник по персонажам внимательно слушает и представляет будущего героя мультфильма. Берёт пластилин или краски, или ткани, а потом лепит, или рисует, или шьёт и…получается мультфильм - пластилиновый, или рисованный, или кукольный. Художник по декорациям – декоратор, создаёт план для мультфильма. План – это фон (небо, земля) и декорации (дома, машины, деревья).
Ребёнок 3. (Слайд № 4,5) Как только персонажи и декорации готовы, за работу берутся аниматор и оператор. Они работают вместе. Аниматор передвигает фигурки героев, а оператор кадр за кадром снимает - фотографирует каждое передвижение. Так получается очень много фотографий – целая лента (показывает заранее заготовленную ленту кадров, на которой изображено движение лошади). Каждый кадр чуть-чуть отличается от другого, того, который рядом.
Ребёнок 4. (Слайд 6, 7) Когда отсняты все фотографии, персонажей мультфильма надо озвучить. Озвучивают героев мультфильма настоящие актёры. Голос для своего героя режиссёр выбирает сам. Персонажи разговаривают, смеются голосами актёров. Например, у крокодила Гены красивый мягкий голос знаменитого актёра Василия Ливанова.
Ребёнок 5. (Слайд № 8) Но и сейчас мультфильм не готов – без весёлой музыки мультфильм будет скучным. Музыку к мультфильмам пишут композиторы. Часто песня из мультфильма становится такой же известной, как и сам мультфильм. И эту песню напевают потом все ребята. Все знают песню крокодила Гены «Голубой вагон бежит, качается…». Музыку к этой песне написал Владимир Шаинский. Весёлые мелодии к мультфильму «Ну, погоди!» написал Алексей Рыбников. В своей работе композиторы используют разные музыкальные инструменты.
Воспитатель. Сейчас и мы с вами станем композиторами. Я вам буду отстукивать ритм на барабане, а вы его постараетесь повторить на своих музыкальных инструментах. (Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты: бубны, колокольчики, музыкальные молоточки). Будьте внимательны, какой инструмент я показываю на картинке, тот вступает в игру.
(Педагог включает диктофон и записывает игру ребят на музыкальных инструментах, а после включает аудиозапись детям для прослушивания.)
Ребёнок 6. (Слайд № 9) Весь мультфильм собирает на компьютере – монтажёр. Все фотографии пролистываются на экране очень быстро. Вот тут-то и происходит чудо – герои начинают оживать: улыбаться, моргать, ходить. Как это происходит я покажу вам на «Волшебном экране». (Ребёнок протягивает через картонный «телевизор» ленту кадров). Теперь лошадь ожила, она скачет.
Воспитатель. Спасибо Любочке и вам, ребята! Мы познакомились с профессией мультипликатора и с тем, как создаётся мультфильм. Я думаю, что мы готовы погрузиться в волшебный мир мультфильмов. Но для начала давайте поиграем в подвижную игру.
3. Подвижное упражнение «Мы – мультипликаторы»
Кто такой режиссёр?
Оператор? Декоратор?
А что делает актёр?
Это знаем мы – ребята!
(Стоят лицом в круг, поворачиваясь друг к другу, пожимают плечами, разводят руки в стороны. Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.)
Что такое план и кадр?
Что значит декорация?
Мы расскажем много вам
О нашей мультипликации!
Поворачиваясь друг к другу,
пожимают плечами, разводят руки в стороны.
Поочерёдно указывают указательными пальцами друг на друга.
Разводят ладони в стороны.
Вот как много мы узнали –
Сами мы с усами!
Мастерим мультфильмы мы
Своими руками!
Маршируют на месте, высоко поднимая колени.
«Дразнятся» широко раскрытыми ладонями, приставленными к носу, в одну и в другую сторону. Поочерёдно раскрывают и закрывают кулачки. Показывают ладошки.
4. Игра с мячом «Что делают?»
Воспитатель. Давайте ребята, вспомним, кто создаёт мультфильм, назовите все профессии.
(Дети перечисляют.)
Воспитатель. Хорошо, а что нужно сделать, для того чтобы мультфильм получился? Давайте вспомним, что делают эти люди? Я бросаю вам мяч и называю профессию мультипликатора, а вы возвращаете мне мяч и говорите, что делает этот человек.
• Режиссёр - придумывает, пишет, сочиняет.
• Художники - лепят, рисуют, шьют.
• Аниматор - передвигает, двигает.
• Оператор - фотографирует, снимает.
• Композитор - пишет,
• Актёр - озвучивает.
• Монтажёр - собирает мультфильм на компьютере.
5. Пересказ с использованием мнемотаблицы.
Воспитатель. Молодцы, ребята, вы запомнили все профессии и то, чем заняты эти люди при создании своей части мультфильма. А сейчас мы с вами станем режиссёрами. Давайте напишем сценарий к нашему будущему мультфильму, сюжетом которого станет приключение, произошедшее с нашей новой знакомой, Любой. Вспомните, что с ней произошло.
(Дети пересказывают историю по мнемотаблице)
6. Беседа по сценарию мультфильма, уточнение деталей.
Воспитатель. Значит, сайка потерялась. Интересно, что же произошло дальше? Продолжение этой истории придумают ребята другой группы. Весь мультфильм, который будет состоять из двух частей, мы с вами посмотрим на развлечении. А сейчас нам с вами надо решить, какие декорации окружали девочку, и во что была одета Люба. Это очень важно, потому что свои пожелания режиссёры передают художникам, которые будут лепить мультфильм.
(Предложения ребят, уточнение деталей, воспитатель делает заметки в блокноте.)
Воспитатель. Наша история произошла осенью. Давайте предположим, что девочка не заметила собаку, потому что, идя по дороге, она любовалась красками осени, читала стихотворение об осени. Вспомните, пожалуйста, стихи про осень и выберете одно из них для озвучивания девочки.
(Дети читают стихи, обсуждают их и выбирают понравившееся)
Воспитатель. А теперь осталось придумать нашему мультфильму название.
(Предложения детей.)
7. Чтение сценария мультфильма «Однажды осенью…» воспитателем
Воспитатель. Ну,вот,наш сценарий написан. Послушайте его,я зачитаю.
В парке – разноцветная осень. Дует холодный ветер: «в-в-в». С куста облетают последние листочки. Девочка идёт из школы. На ней нарядная шапочка, яркая куртка на пуговицах, тёмная юбка, синие колготки, осенние ботинки. В руках у девочки пакет, в котором лежит булочка – сайка. Девочка гуляет по парку, любуется яркими красками осени и читает стихотворение, выученное на уроке в школе:
«Осень наступила,
Высохли цветы
И глядят уныло
Голые кусты.»
Сзади к девочке подходит собака, она нюхает пакет. Булочка ароматно пахнет. Она тянет за пакет, пакет рвётся, булочка падает на землю. Собака выхватывает пакет и убегает вместе с ним. Девочка бежит следом за воровкой и кричит: «Отдай!».
Воспитатель. Начало нашему мультфильму положено. Сегодня вы были режиссёрами, а завтра станете художниками, и тогда наши выдуманные герои станут реальными.
8. Организация окончания занятия.
Воспитатель. Ребята, давайте скажем спасибо нашей гостье и пригласим её на наше развлечение, на котором мы покажем готовый мультфильм. Попрощайтесь с ней.
(Дети прощаются с гостьей. Педагог предлагает детям подумать, чему они научились, что им было интересно делать на занятии, а потом оценивает работу каждого ребёнка.)