Наталья Писаренко
Конспект занятия по речевому развитию «Обучение грамоте» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательной области «Речевое развитие» (обучение грамоте) в подготовительной группе.
Составила Писаренко Наталья Александровна
Программное содержание :
Цель: Развивать умение детей выделять в слове ударный слог, проводить звуковой анализ слов, делить слова на слоги.
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию „Обучение грамоте“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Образовательные задачи:
1. Познакомить детей с понятием «ударение».
2. Закрепить знания о гласных, согласных: твердых и мягких звуках; умение проводить звуковой анализ слов.
3. Продолжать развивать умение делить слова на слоги.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать активное отношение к собственной деятельности.
2. Уметь проводить реальную самооценку.
3. Проявлять доброжелательное отношение к товарищам.
Методы и приемы: словесный – вопросы, пояснения, педагогическая оценка, показ.
Демонстрационный материал: карточки - красные, синие, зеленые; наглядно-дидактическое пособие для проведения игры, схемы слов со знаком ударения.
Раздаточный материал: карточки - красные, синие, зеленые; знак- ударение.
Ход:
Воспитатель предлагает детям поиграть
Игра «Найди слово»
Слово спряталось куда-то,
Слово спряталось и ждет.
«Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
Ребята, в русском языке есть короткие слова, которые прячутся в более длинных словах. Для того чтобы найти короткое слово, нужно длинное разделить на слоги. Какие слова спрятались в слове:
Песок – сок, рыбак – бак, кулак – лак, фасоль – соль, Борис – рис, пирог – рог, король – роль.
- Обратите внимание, мы сейчас более протяжно произносили второй слог. Слог, который произносится чуть протяжнее, который «заметнее» в слове, называется ударным, мы как бы ударяем его голосом, незаметным молоточком. Есть даже стихотворение об ударении:
Ударный слог, ударный слог-
Он назван так недаром…
Эй, невидимка молоток,
Отметь его ударом!
И молоток – стучит, стучит.
И – четко речь моя звучит!
- А ещё есть слова, которые звучат одинаково, но с помощью ударения они имеют разный смысл.
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки и произнести слова поставив ударение: за’мок –замо’к, ирис-ирис, стрелки-стрелки, рожки-рожки, кружки-кружки, гвоздики-гвоздики. Затем воспитатель предлагает рассмотреть схемы, в которых ударение стоит в начале, в середине и в конце слова.
Физминутка.
- Отгадайте загадку:
Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает.
Что это? (Книга)
Работа с карточками. Проводится звуковой анализ слова:
- Давайте выделим первый звук в слове книга.
[К] – согл., тверд, глухой – дети выкладывают на столе синюю карточку;
[нь] – согл., мягк., зв. – зеленая карточка;
[и] – гласный – красная карточка;
[г] – согл., тверд., зв. – синяя карточка;
[а] – гласный – красная карточка.
А теперь поставим ударение в этом слове и обозначим его знаком. Затем детям предлагаются для самостоятельного звукового анализа слова: кошка, лиса. Проводится педагогическая оценка.