Папки-передвижки

Занятие по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные»

Елена Лунякина
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема «Дикие животные»

Цель:

— активизация и расширение словаря по теме;

— формирование обобщающего понятия;

— практическое употребление существительных в творительном падеже без предлога и предложного падежа существительных с предлогом в;

— развитие мелкой моторики, внимания, памяти.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Орг. момент. Игра «Ты, дружочек, не зевай, на вопрос мой отвечай». Воспитатель задает детям самые разнообразные вопросы, например: «Какое сейчас время года? Огурец — это овощ? Сколько ног у курицы? В какой сказке живет Михайло Иванович?»

2. Развитие мелкой моторики.

Колючий шарик

Мы нашли колючий шарик,

Нам его не удержать.

Шарик крутится в ладошках,

Шарик хочет убежать.

Шарик наш живой и теплый,

На кого же он похож?

Прыгнул шарик на дорожку –

Оказалось…это еж! (Дети крутят между ладонями шарики су-джок.

Смотрят на шарик, держа его в ладонях.

Дети опускают руки, шарики падают и катятся по полу.)

У кого какая шуба?

Шуба серая у волка,

Шуба ежика в иголках,

Шуба рыжая лисы –

Удивительной красы.

Шуба белая у зайца,

У медведя – бурая.

Не страшны ему дожди

И погода хмурая. (Дети поочередно загибают пальцы на руке, перечисляя диких животных и цвета их «шуб».

Качают головой из стороны в сторону)

3. Введение в тему. Воспитатель говорит, что в лесу никого не видно, необходимо взять бинокли (упражнение «Бинокль»). На доске появляются картинки диких животных — зайца, кабана, лося, медведя, лисицы, ежа. Дети друг за другом называют этих животных: «Я вижу.». Воспитатель делает обобщение: «Кто это? Где они живут? Кто им добывает пищу? Кто делает жилище? — Вот таких животных мы называем дикими».

4. Употребление существительных в правильном падеже. Воспитатель просит представить ситуацию, когда дикие животные придут к нам в гости. Чем бы мы смогли их угостить?

Зайца — морковкой, капустой (уточняется, что в лесу он ест кору деревьев, траву, веточки листьев, молодые побеги).

Белку — орехами, грибами, шишками.

Медведя — малиной, медом, рыбой.

Лося — ветками, сеном, травой.

Ежа — яблоками, грибами, молоком.

Можно выставить картинки с перечисленным кормом, дети получат возможность сделать выбор с опорой на них.

5. Физкультминутка. «Три медведя».

Три медведя шли долой, (дети идут по кругу,

Папа был большой-большой (руки — вверх,

Мама — чуть поменьше ростом, (руки на уровне груди,

А сынок — малютка просто, (присели,

Очень маленький он был, (покачивание в приседе,

С погремушками ходил. («звенят» погремушками).

6. Расширение словаря прилагательных. Воспитатель рассказывает детям о том, кого встретили медведи в лесу по дороге домой. Сначала они встретили хитрую рыжую пушистую лису (уточняется, какая была лиса). Еще они встретили трусливого беленького длинноухого зайца, маленькую прыгучую глазастую белочку. А еще огромного доброго рогатого лося, круглого колючего ежа. Злого голодного зубастого волка. После беседы можно еще раз уточнить, с кем встретились медведи.

7. Употребление существительных в правильном падеже с предлогом «в». «Долго добирались медведи домой, наконец, пришли. Как называется их дом? — Берлога». Воспитатель сообщает, что и остальные звери, попавшиеся им по дороге, тоже спешили домой, и просит детей назвать их дома. Белочка (куда) — в дупло, волк — в логово, зайка — под куст, лиса — в нору.

8. Закрепление материала.

Заучивание стихотворения.

Спит в берлоге бурый мишка, под кустом дрожит зайчишка,

Лисичка рыжая — в норе, ежик спит в сухой траве.

Волчица в логове сидит, а белка из дупла глядит.

9. Итог занятия. «С кем сегодня познакомились? Почему мы называем их дикими?»

Публикации по теме:

Итоговое интегрированное занятие по окружающему миру. Детское экспериментирование. ТРИЗ ртв в старшей группе «Все о воде» .

Конспект занятия по окружающему миру «Как дикие животные живут зимой» в подготовительной группе Конспект занятия по окружающему миру. Тема : «Как дикие животные живут зимой». В подготовительной группе. Цель : Формирование знаний о жизни.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Занятие по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные»
Опубликовано: 19 января 2025 в 23:24
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по окружающему миру в старшей группе «Дикие животные»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лунякина (УИ 2582028) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 января 2025 вторник
Устраиваем день обнимашек в детском саду
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД