Ирина Бажина
Взаимосвязь физического развития и речевого развития детей раннего возраста. Часть 2
▼ Скачать + Заказать документы
В своей работе, на занятиях по физической культуре, с детьми раннего возраста, мы используем такие формы и методы, способствующие развитию речевой активности малышей как:
1. Речь воспитателя.
Как известно, дети младшего возраста стараются подражать поведению взрослых. Речь детей формируется под влиянием их речи. Следовательно, если родители или воспитатель четко, логично и правильно излагают свои мысли, ребёнок будет неосознанно стремиться делать также. Особое внимание следует уделить правильности произношения слов.
2. Пальчиковые игры
Пальчиковые игры- это мощная целенаправленная тренировка для мозга ребёнка, стимулирующая его развитие. Доказано наличие связи между совершенствованием тонких движений пальцев рук и активной речи ребёнка.
3. Считалочки, зазывалки.
Считалки и зазывалки – это вид детского творчества, небольшие стихотворения с четкой рифмой и структурой с шутливым характером, предназначенные для случайного выбора участника игры из множества или для привлечения к игре. Считалки и зазывалки способствуют развитию чёткой артикуляции и дикции у детей дошкольного возраста.
4. Объяснение правила игры
У любой игры есть определённые правила, которые водящий или организатор должны объяснить играющим. Воспитатель рассказывает правила, а ребенок должен правильно суметь понять предложенные правила и суметь применить их в игре. Объяснение правил игры способствует развитию логичности, умению слушать и слышать, анализировать услышанное.
5. Различные виды игр с речевым сопровождением: игры с мячом, скакалкой, подвижные коллективные игры, народные игры, игры с цветом.
При развитии движений с детьми раннего возраста основными задачами будут:
1. Научить детей ходить в определённом направлении (по прямой, по кругу) под заданный ритм.
2. Научить детей стоять попеременно на правой (левой) ноге.
3. Научить детей подпрыгивать на двух ногах, затем на правой, левой ноге.
4. Научить детей попеременно вставать, приседать под счёт.
5. Научить детей ловить мяч двумя руками.
6. Научить детей катать мяч по полу с попаданием в заданную цель (ворота).
7. Научить детей передачам мячей с небольшого расстояния в шеренгах.
8. Научить детей расстёгивать и застёгивать пуговицы на пальто, платье, кофточке, штанишках (затем перейти к кукольным вещам).
9. Научить детей сжимать и разжимать кулаки.
10. Научить детей сильно сжимать одну руку другой, пожимать папину, мамину руку.
11. Научить детей поочерёдно сгибать и разгибать пальцы правой, левой руки, делать решётку из пальцев.
12. Научить детей поочерёдно соединять большой палец и указательный, средний, безымянный, мизинец.
13. Научить детей ритмично выполнять движения «ладонь – кулак – ладонь».
14. Научить детей двигаться в соответствии с текстом, поднимать руки вверх, вперёд, в стороны, на пояс; вытягивать руки вперёд; отставлять ногу в сторону; опускать голову вниз; наклоны вперёд в сторону, назад.