Светлана Ботова
Конспект занятия «Игры со словами» по речевому развитию в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игры по речевому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «Игры со словами».
Цель:
Активизировать речь детей.
Задачи:
1. Научить детей правильно соотносить действия с определённым предметом и называть их соответствующим глаголом.
2. Совершенствовать умение подбирать слова антонимы.
Публикация «Конспект занятия „Игры со словами“ по речевому развитию в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, упражнять в словообразовании.
4. Воспитывать чувство взаимопомощи, коллективизма, уважение друг к другу.
5. Поощрять активность и самостоятельность.
Материал и оборудование. Предметные картинки, фишки, две корзины, мячи, смайлики без ротиков, фломастеры.
Предварительная работа. Составление рассказов по сюжетным картинкам, составление предложений по заданному слову, художественное творчество.
Ход занятия:
1. Круг общения «Клубочек желаний»
Воспитатель. (Дети стоят в кругу). Ребята, у меня в руках клубочек желаний. Пусть он прокатится по нашим рукам, и мы пожелаем друг другу (здоровья, улыбок,смеха, хорошего настроения, радости, счастья, солнечного дня, и т. д.)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем играть со словами, выполнять разные задания и немного посоревнуемся. Для этого надо разделиться на две команды. Разделимся по расчету «на первый, второй». Команда под номером «один» присядет на стулья слева, команда под номером «два» - на стулья справа. Каждая команда за правильный ответ будет получать фишки, мы попросим гостей складывать их в корзины. На корзинах обозначены номера команд. В конце игры наши гости помогут подвести итоги.
2. Игра «Назови соседа ласково». Ребята, чтобы наши гости с вами познакомились, я предлагаю игру «назови соседа ласково». (Стёпочка, Лерочка, Илюшенька).
3. Игра «Доскажи словечко»
Воспитатель: 1. задание. Я буду говорить вам слог, а вы должны «превратить» его в слово, слог должен быть в начале слова : са – самолёт, ма – машина, ку – кукла, ло – лошадка, ре – речка, ли – лиса (задание выполняют по очереди обе команды, за правильный ответ получают фишки).
4. Игра «Придумай предложение со словом»
Воспитатель: 2 задание. Я называю слово для каждой команды, а вы придумаете с этим словом предложение. (Машина, кукла).
5. Игра «Что из чего сделано»
Воспитатель: 3 задание. Ребята, я буду называть предметы и из чего они сделаны, а вы назовё те какие они: Стул из дерева - деревянный Шапка из меха - меховая Суп из капусты - капустный Стакан из стекла - стеклянный Компот из вишни - вишнёвый Мяч из резины - резиновый Самолётик из бумаги – бумажный Конструктор из пластмассы - пластмассовый Варенье из вишни - вишнёвое Дом из кирпича - кирпичный Конфеты из шоколада - шоколадные и т. д.
5. Физкультминутка
Игра «Передай мяч». Дети стоят в кругу. Воспитатель достает три мяча (большой, средний, маленький). Надо быстро передать мячи друг за другом и не уронить.
6. Игра «Придумай действие».
Воспитатель: 4 задание. Ребята, на столе лежат предметные картинки, каждый из вас возьмёт одну и придумает действие. (Отвечает ребенок из каждой команды.) Корова – мычит. Самолёт – летит. Машина – едет. Утюг – гладит. Дерево – растёт. И т. д.
7. Игра «Наоборот»
Воспитатель: 5 задание. Слушайте внимательно стихотворение Джона Чиарди «Прощальная игра» :
Нам с тобой пришел черед сыграть в игру «Наоборот».
Скажу я слово «высоко, а ты ответишь… («низко»).
Скажу я слово «далеко», а ты ответишь… («близко»).
Скажу я слово «потолок», а ты ответишь… («пол»).
Скажу я слово «потерял», а скажешь ты… («нашел»)
Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты… («храбрец»).
Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай(«конец).
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с заданием.
8. Художественное творчество.
Воспитатель. Сейчас мы попросим гостей посчитать фишки, а вы возьмёте на столе смайлики и фломастеры и нарисуете своё настроение, улыбку или огорчение… (Дети приступают к работе). Объясните свои рисунки? (Дети высказывают свое мнение, обмениваются впечатлениями.)
9. Итог занятия.
Воспитатель. Вот и закончилась наша игра и соревнование двух команд. Гости озвучивают результат игры. Победила дружба. Дети дарят гостям свои смайлики.